Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
Содержание книги
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
Ход занятия
1. Оргмомент
Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие разные эмоции. Дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской и возмущением.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы отправимся в путешествие с гласными звуками и узнаем что-то новое о словах.
3. Повторение гласных звуков
Жили-были гласные звуки. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, э, ы.) В каком замке они живут? (В Красном замке.) Каким кружком вы их обозначаете? (Красным кружком.) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь.) Это певучие и свободные звуки. Вспомним слова о гласных звуках.
Гласные тянутся песенкой звонкой
и-и-и-и, Могут заплакать и застонать:
о-о-о-у-у-у-у, Могут качать в колыбели Аленку
а-а-а-а,
Могут как эхо в лесу закричать
«Ay! Ay! Ay!» Могут летать высоко в синеву
у-а-и-у.
4. Анализ и синтез прямых слогов
Звук э подружился со звуком х и получился слог ... (эх). Если звук у станет впереди звука х, получится слог ... (ух). Если звук х станет перед звуком а, получится слог ... (ха).
Идут гласные звуки по дорожке. Видят — звук м скучает. Пригласили его с собой. Какие слоги получатся, если звук м подружится с гласными звуками? (Ма, мо, му, ми.)
5. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
Шли звуки, долго ли, коротко ли, и пришли в лесную школу. А там малыши-зверята как раз называют слова с гласными звуками. Учительница Сова предлагает назвать, какой гласный звук звучит в начале слова.
От имени совы даются слова аптека, остров, атомоход, история, экспресс. Дети называют первый гласный звук.
А сейчас вы сами назовите слова, в которых гласные звуки слышатся в начале.
Выделение гласных звуков из середины слов кот, дым, мак, сом, дуб, рот и др
|