Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
Содержание книги
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
7. Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
Из чего сделана посуда? (Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная.) Из хрусталя? (Хрустальная.) Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Незнайка путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.)
8. Падежное управление
Расскажем Незнайке о назначении разной посуды. Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Незнайка. Попробуйте составить еще. Суп нальем в ... (супницу). Сухари положим в ... (сухарницу), а соус в ... (соусник).
9. Физминутка
Игра «Где мы были мы не скажем». Имитация действий с посудой.
10. Звук с в предложениях
Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей? Мы с Незнайкой будем готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук с. (Мясо, капуста, свекла.)
Используются картинки из настольно-печатной игры «Маленькая хозяйка».
Что мы приготовим? (Свекольник, суп, салат.) Что возьмем для приготовления свекольника? Из чего делается салат? Чем посолим? (Солью.) Чем заправим салат? (Маслом.) Каким? (Подсолнечным маслом.) Еще чем? (Соусом.) Сколько звуков с в слове соус ?
11. Звуковой анализ и синтез
Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук с, последний т. (Салат.) Угостим его ... (салатом). А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда. Что я хочу налить? (Суп.) Мы сварим суп из риса. Какой это суп? (Рисовый суп.) Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками. Почему вы положили два синих кружочка, а красный только один? Который по счету звук с? Что мы можем подать Незнайке на десерт? (Сок.) Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова. Отличается ли схема слова суп от схемы слова сок? Замена фишек буквами. Чтение слов.
К слову сок добавьте букву и. Какое слово получилось? (Соки.) Чем оно отличается от слова сок?
12. Ознакомление с буквой с На что она похожа?
Составление детьми слогов со, са, су, сы и слов сок, соки из букв разрезной азбуки.
|