Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
Содержание книги
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
5. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
«Даю» вам звук в и звук ы. Какой слог получился? (Вы.) , Какой слог получится, если вы «возьмете» звук м,а я «брошу» вам еще звук ы? (Мы.) А если к звуку т «придет» звук ы? (Ты.) Произнесите эти слоги. (Вы-мы-ты.) Какое слово получилось? (Вымыты.) Какой первый звук в слоге пы? (Звук п.) Второй? (Звук ы.) Обозначьте слог пы кружочками.
Кружочки выкладываются в окошки домика Слышат звуки п, ы—кто-то пыхтит: «х-х-х». Это звук х скучает. Добавьте к слогу пы звук х. Какое слово получилось? (Пых.) Повторите. (Пых, Пых.)
Выставляется сказочный персонаж Пых. А вот и Пых...
6. Чтение стихотворения В. Татаринова «Пых» На самом темном чердаке На чердаке, на сквозняке Живет косматый Пых. Среди забытых книг.
Он летней ночью в тишине Он прибыл к нам из дальних мест.
Картинки смотрит при луне. Он дождик пьет и ветер ест.
Глазенки у него горят, Он не боится высоты
Как угольки в кострах. Не птица он, не зверь...
На воробьев и на мышат А если мне не веришь ты,
Он нагоняет страх. Дождись, приятель, темноты,
И сам пойди проверь.
7. Произношение звука ы в словах
Пригласим Пыха на занятие. Скажите ему, какой звук мы изучаем. (Звук ы.) Пых говорит, что очень любит этот звук. Где вы услышали звук ы в имени Пых? (В середине слова.) Покажем Пыху предметы со звуком ы.
Выставляются предметы или картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук ы: часы, весы, цветы, кактусы, лыжи, машины, пылесосы.
Где слышится звук ы в этих словах? (В конце слов.) Обозначьте место звука ы в домике. А сейчас предложите Пыху угощение, в названии которого звук ы будет звучать в середине слова. (Сыр, дыня, тыква.) Знаете, что он еще любит? В слове первый звук к, последний — ы. Что это? (Конфеты.)
|