Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Усвоение несклоняемых существительных
Содержание книги
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
9. Физминутка
Мы приехали на Кавказ. Там увидели гору Эльбрус. Перед тем как подняться на нее, пойдем на эстрадное представление. Вот это — эстрада. Артисты готовы к выступлению? Идет цирковое представление. Выступают эквилибристы. Выступают танцоры.
Включается танцевальная музыка. Дети танцуют, а затем садятся на места.
10. Усвоение несклоняемых существительных
Нам пришла телеграмма с севера Чукотки. Посмотреть Север нас приглашают эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо. Чем похожи эти слова? Вы пробовали эскимо? Какое оно? (Сладкое, вкусное, холодное.) На Север полетим в аэробусе. Повторите это слово. Это очень большой самолет. Аэробус отправляется с аэродрома. Сейчас поедем в аэропорт. Повторите слова со звуком э. (Аэробус, аэропорт, аэродром.) Какая общая часть у этих слов? (Аэро.) «Аэро» — значит воздух.
Представьте, что мы уже летим в аэробусе. Приземлились. Нас встретили Эмма и Эрик. Они из семьи эскимосов. Чем мы их угостим? (Эскимо.) Слово эскимо не изменяется. Мы купили много ... (эскимо). Съели одно ... (эскимо). Эскимосы угощают нас кофе. Это слово тоже не изменяется. Одна чашка ... (кофе), много чашек ... (кофе).
10. Синтез слова эму
Эмма и Эрик очень хотят узнать название самой большой птицы.
Выставляется картинка страуса эму.
«Возьмите» звук э и обозначьте его кружочком. Пригласим к нему звук м. Какой слог получился? (Эм.) Дополните слог эм звуком у.
Кружочки выкладываются логопедом и детьми.
«Оживим» звуки этого слова, (э, м, у.) Какое слово получилось? (Эму.) Это — эму. Он живет в Австралии. Смог бы он жить на Севере?
Рассуждения детей.
|