Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам

Поиск

10.  Итог занятия


Тема «Звук и буква т»

В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА ТОПА

Материал.Игрушки (медвежонок Топ, щенок Пит, кот То-бик, самолет, такси, автобус, троллейбус, трамвай, вертолет); картинки (туфли, тапочки, топор, тарелка, пальто, кит, мед, молоток, конфеты); Звуковые индивидуальные домики, Синий замок, цветовые символы звуков, буквенные кассы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

2.  Сообщение темы занятия
Выставляются игрушки кота и собачки.

Это — Тобик, а это — Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Звук т.) Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук т.

3.  Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам

Что делает наш язык, когда мы произносим звук т? (Стучит по бугоркам.) Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук т. (Он не поется.) «Потяните» ниточку. (Ниточка рвется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук т. Голосок поет или спит? (Спит.) Вы догадались, какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.) В каком замке он будет жить? (В Синем замке.) Каким кружочком мы будем обозначать звук т? (Синим кружочком.)

4.  Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком т.

5.   Произношение звука т в слогах и словах. Анализ слога am. Развитие памяти и внимания

Произнесите слова Пит, Топ, Тобик. В каком слове звук т звучит в конце? (В слове Пит.)Где вы услышали звук т в сло-


вах Тобик, Топ? (В начале слов.) Пит и Тобик решили навестить своего друга — медвежонка Топа. Они приглашают нас с собой. Вот такси. «Поймайте» звук m в этом слове. Положите синий кружок в звуковой домик. Где вы услышали звук т?(В начале слова.) Заведем моторы: «Ta-mo-my, my-ты-пга, от-ут-ит». Я «бросаю» вам звук а и звук т, а вы мне составьте из них слог. (Am.) Сколько звуков в слоге am? (Два звука.) Какой . первый звук? (Звук а.) Назовите второй звук, (т.) Обозначьте их кружочками. Еще раз заведем моторы: «Та-то-ту-пу». Какой слог здесь чужой? (Слог пу.) Произнесите слоги та-ту-ты-та. Мотор завелся.

Перед детьми выставляются игрушки: троллейбус, трамвай, автобус, самолет, вертолет.

Назовите слова, в которых звук т звучит в конце. (Самолет, вертолет.) В названии каких машин звук т звучит в начале слова? (Троллейбус, трамвай, такси.) Сможем ли мы все разместиться в такси? Почему не сможем? Рассуждения детей.

На чем мы поедем? (На автобусе.) Где вы услышали звук т в слове автобус? (В середине слова.) Дети, садитесь в автобус, поедем выбирать подарки медвежонку Топу.

Выставляются предметные картинки, в названии которых есть звук т. Дети называют слова, определяют позицию звука т и выкладывают символ звука т в нужное окошко звукового домика.

Запомните и повторите, какие подарки мы отвезем Тобику.

Повторение детьми слов мед, пальто, туфли, конфеты в заданной последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.33 (0.008 с.)