Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
Содержание книги
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
10. Итог занятия
Тема «Звук и буква т»
В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА ТОПА
Материал.Игрушки (медвежонок Топ, щенок Пит, кот То-бик, самолет, такси, автобус, троллейбус, трамвай, вертолет); картинки (туфли, тапочки, топор, тарелка, пальто, кит, мед, молоток, конфеты); Звуковые индивидуальные домики, Синий замок, цветовые символы звуков, буквенные кассы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.
2. Сообщение темы занятия Выставляются игрушки кота и собачки.
Это — Тобик, а это — Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Звук т.) Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук т.
3. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
Что делает наш язык, когда мы произносим звук т? (Стучит по бугоркам.) Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук т. (Он не поется.) «Потяните» ниточку. (Ниточка рвется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук т. Голосок поет или спит? (Спит.) Вы догадались, какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.) В каком замке он будет жить? (В Синем замке.) Каким кружочком мы будем обозначать звук т? (Синим кружочком.)
4. Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком т.
5. Произношение звука т в слогах и словах. Анализ слога am. Развитие памяти и внимания
Произнесите слова Пит, Топ, Тобик. В каком слове звук т звучит в конце? (В слове Пит.)Где вы услышали звук т в сло-
вах Тобик, Топ? (В начале слов.) Пит и Тобик решили навестить своего друга — медвежонка Топа. Они приглашают нас с собой. Вот такси. «Поймайте» звук m в этом слове. Положите синий кружок в звуковой домик. Где вы услышали звук т?(В начале слова.) Заведем моторы: «Ta-mo-my, my-ты-пга, от-ут-ит». Я «бросаю» вам звук а и звук т, а вы мне составьте из них слог. (Am.) Сколько звуков в слоге am? (Два звука.) Какой . первый звук? (Звук а.) Назовите второй звук, (т.) Обозначьте их кружочками. Еще раз заведем моторы: «Та-то-ту-пу». Какой слог здесь чужой? (Слог пу.) Произнесите слоги та-ту-ты-та. Мотор завелся.
Перед детьми выставляются игрушки: троллейбус, трамвай, автобус, самолет, вертолет.
Назовите слова, в которых звук т звучит в конце. (Самолет, вертолет.) В названии каких машин звук т звучит в начале слова? (Троллейбус, трамвай, такси.) Сможем ли мы все разместиться в такси? Почему не сможем? Рассуждения детей.
На чем мы поедем? (На автобусе.) Где вы услышали звук т в слове автобус? (В середине слова.) Дети, садитесь в автобус, поедем выбирать подарки медвежонку Топу.
Выставляются предметные картинки, в названии которых есть звук т. Дети называют слова, определяют позицию звука т и выкладывают символ звука т в нужное окошко звукового домика.
Запомните и повторите, какие подарки мы отвезем Тобику.
Повторение детьми слов мед, пальто, туфли, конфеты в заданной последовательности.
|