Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
Содержание книги
- Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
10. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).
Мало меда, много пчел (произносится грустно).
М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).
С. Маршак
Бедный Мишка заболел.
Мишка много меда съел.
Мишка плачет и кричит:
— У меня живот болит!
Ф. Бобылёв
Дети изображают плач и показывают, как болит живот.
11. Составление слов и слогов с буквой м
Дети, мы уже познакомились с буквой м. Покажите эту букву Мишутке. составьте слоги ам, ом, ум, ма, мо, му. Кто сможет, составьте слово с этой буквой.
12. Письмо Напишем букву, слоги.
13. Итог занятия
Тема «Звук л'»
ПРОГУЛКА В ЛЕСУ
Материал.Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, предметные картинки из настоль-но-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы и бабочки.
Ход занятия
1. Оргмомент
Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
2. Сообщение темы занятия
Выделение звука л' из слов лето, лес.
Выставляется пейзажная картина «Летний день в лесу». Вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук вы услышали в слове лес?
3. Характеристика звукал' Что напоминает вам звук л'?
Обозначение цветовым символом.
Мы обозначим звук л' зеленым кружочком, он будет напоминать нам ... (лето, зелень, лесную полянку). В какой замок мы поселим этот звук? (В Зеленый замок.)
|