Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подбор определений к существительным
Содержание книги
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
6. Подбор родственных слов
Дальше мы отправимся на электричке. Повторите это слово. Придумайте родственные слова. (Электричество, электрический, электровоз, электропоезд.) Все слова происходят от слова электричество. Что такое электричество? Ответы детей.
А вот и электростанция, здесь вырабатывается электрический ток.
7. Подбор определений к существительным
По каким проводам идет ток? (По электрическим проводам.) Какая лампочка над вами? (Электрическая.) Искры ... (электрические). Приборы, машины ... (электрические). Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик.) Повторите это слово. Как избежать соприкосновения с электрическим током? Что может случиться, если не соблюдать осторожность?
Рассуждения детей.
8. Выделение звукаэ из стихотворения
Электричество в домах, Свет горит на этажах, Экономить надо свет Ты запомнил или нет?
Назовите слова со звуком э. (Электричество, этаж, экономить.) Как вы понимаете слово экономить"?
Объяснения детей, при затруднении объясняет логопед. Что было бы, если бы отключили электричество? Рассуждения детей. Обобщение логопеда.
Какие электрические машины или приборы есть у вас дома?
Ответы детей. Почему их называют электроприборами?
Игра «Четвертый лишний». Выставляются электроприборы и один предмет, не относящийся к этой группе Дети должны объяснить, почему этот предмет лишний.
Продолжим экскурсию. В чем мы едем? (В электричке.) Где услышали звук э? (В начале слова.) Посмотрите направо.
Выставляется картина «Элеватор». Повторение слова по одному и хором.
Здесь хранится зерно. Отхлопаем ритм слова элеватор. Это слово короткое или длинное? (Длинное.) Где мы услышали звук э? (В начале слова.) Какое слово длиннее — электричка или этаж? Ответы детей.
|