Содержание книги

  1. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  2. Развитие фонематических представлений
  3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  4. Развитие фонематических представлений
  5. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  6. Произношение звука л' в слогах
  7. Игра на развитие зрительного восприятия
  8. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  9. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  10. Звуки х, х' в загадках и стихах
  11. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  12. Повелительное наклонение глаголов
  13. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  14. Произношение звуков в словосочетаниях
  15. Проблемная ситуация. Связная речь
  16. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  17. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  18. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  19. Подбор определений к существительным
  20. Усвоение несклоняемых существительных
  21. Развитие словотворчества детей
  22. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
  23. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
  24. Произношение звуков п, б в слогах
  25. Произношение звуков л, б в чистоговорках
  26. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
  27. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
  28. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
  29. Подбор определений к существительным
  30. Анализ словесного состава предложения
  31. Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
  32. Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
  33. Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
  34. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
  35. Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
  36. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
  37. Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
  38. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  39. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
  40. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
  41. Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
  42. Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
  43. Составление предложений по сюжетным картинкам
  44. Развитие фонематических представлений
  45. Произношение звуков с, с' в предложениях
  46. Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
  47. Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
  48. Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
  49. Развитие слухового внимания и памяти
  50. Произношение звука з в связной речи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами



Ход занятия

1.  Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

2.  Сообщение темы занятия

Дети, я получила письмо. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросенок Пик, собачка Бим». Сегодня мы пойдем выручать из плена Пика и Бима и будем повторять звуки п, п', б, б'.


3. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами

4. Произношение звуков в слогах и словах

Вот перед нами план, по которому мы должны идти. Куда указывает стрелка? (Прямо.)

Выставляется картинка с изображением леса.

Я слышу чью-то песенку: па-ба-па, бы-пы-бы, по-бо-по-бо, пи-бы-би-пи.

Дети повторяют.

Это песенка зверька, в названии которого первый звук б', последний — а. Кто это? (Белка.) Как называют ее детенышей? (Бельчата.) Какой первый звук в этих словах? Где живут бельчата? (В дупле.) «Бросьте» мне из этого слова изучаемый звук. (п) Белочка, где живет Бармалей? «Я не знаю, — отвечает Белочка, — может, Бурундук вам поможет?» Выставляется изображение бурундука.

«Я укажу дорогу, — сказал Бурундук, — если вы выполните мое задание. Замените звук б в моих словах на звук п и назовите новое слово: балка ... (палка), бочка... (почка), блошки... (плошки), борт... (порт). А в следующих словах замените звук п' звуком б': пел ... (бел), пить... (бить). Теперь первый звук в словах замените звуком п': лесенка... (песенка), речка... (печка), лесок... (песок), лень... (пень). Молодцы! Выполнили мое задание. Слушайте внимательно. Направо пойдете, до болота дойдете — там живет Бегемотик Плюх, он вам покажет дорогу». А вот и Бегемотик Плюх. Каким кружочком вы обозначите звук б', а каким — звук я? В каком слове услышали мягкий согласный звук? (В слове бегемотик.)Какой первый звук в слове Плюх? (Звук п.) А теперь поздоровайтесь с Беге-мотиком. Что вы ему скажете? (Здравствуй, Бегемотик Плюх! Мы ищем дорогу к замку Бармалея. Помоги нам, пожалуйста.) «Помогу, — отвечает Бегемотик, — только сначала помогите мне исправить некоторые слова в двустишьях:

Вода бежит в прохладной печке... (речке). Поленья полыхают в речке... (печке). Все уселись мы на песенку... (лесенку), И поем мы дружно лесенку... (песенку). Я нажимаю на медали... (педали), Чтоб первым получить педали... (медали). На пляже тепленький лесок... (песок), Вдали березовый песок... (лесок).


Далеко идти мне пень... (лень), Лучше сяду я на лень... (пень). Лечит от болезней пекарь... (лекарь), Хлеб печет умелый лекарь... (пекарь).

И. Лопухина

Дети исправляют Бегемотика Плюха, называют слова-рифмы со звуком п'.

«Молодцы! — сказал Бегемотик, — я расскажу вам, как найти дорогу к замку Бармалея. Болото обойдете, направо пойдете».

Показываются направления.

«Потом увидите большой забор. За забором живут два доктора — Пилюлькин и Айболит. Они вам покажут, куда идти дальше».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.141.75 (0.007 с.)