Содержание книги

  1. Образование относительных прилагательных
  2. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  3. Обозначение предложения символами-полосками
  4. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  5. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  6. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  7. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  8. Образование приставочных глаголов
  9. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  10. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  11. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  12. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  13. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  14. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  15. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  16. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  17. Развитие слуховой памяти и просодии
  18. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  20. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  21. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  22. Развитие фонематических представлений
  23. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  24. Развитие фонематических представлений
  25. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  26. Произношение звука л' в слогах
  27. Игра на развитие зрительного восприятия
  28. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  29. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  30. Звуки х, х' в загадках и стихах
  31. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  32. Повелительное наклонение глаголов
  33. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  34. Произношение звуков в словосочетаниях
  35. Проблемная ситуация. Связная речь
  36. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  37. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  38. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  39. Подбор определений к существительным
  40. Усвоение несклоняемых существительных
  41. Развитие словотворчества детей
  42. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
  43. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
  44. Произношение звуков п, б в слогах
  45. Произношение звуков л, б в чистоговорках
  46. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
  47. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
  48. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
  49. Подбор определений к существительным
  50. Анализ словесного состава предложения


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение звука л' в слогах



4.  Произношение звука л' в слогах

Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли.

5.  Произношение звука л' в словах. Падежное управление

Выставляются картинки — сначала калитка, аллея, затем — другие. Что мы открываем? (Калитку.) Идем по ... (аллее).

Дети имитируют открывание калитки, шаги.

К какому дереву мы подошли? (К тополю.) Постоим под ... (тополями). Дальше пошли, к липам подошли. Сосчитайте, сколько их. (Три липы.) А сколько тополей? (Четыре тополя.)

6.  Мелкая моторика

«Топали мы, топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали».

Дети имитируют топанье пальчиками по столу.

7.  Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука л' в словах

Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели? (Ель, ольху, лиственницу, клен, липу.) Назовите деревья, в названии которых звук л' слышится в начале слова. Куда положим кружочек — цветовой символ звука л' ?

Дети передвигают зеленый кружочек в окошках домика в зависимости от позиции звука.

В каком слове звук л' стоит в конце? Каких деревьев много в лесу? (Ольх, елей, кленов, лип, лиственниц.) Что вы видите на деревьях? (Листья.) Деревья покрыты... (листьями). Скажите о них ласково. (Листики, листочки.) Какие они? (Зеленые.) На деревьях много... (листьев). Деревья, покрытые листьями, называют лиственными. Повторите это слово.

Мы оказались на лесной полянке.

Выставляются картинки с изображением поляны и цветов.

Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчики, лютики, купальницы, клевер.) Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. Понюхайте их! Кто летает над цветами? (Шмели, мотыльки.)

Чтение стихотворения Й. Змая «Мальчик и мотылек»:

— Мотылек, мотылек,                           — Мотылек, мотылек,
Сядь поближе на цветок.                      Я тебя ловить не стану.

— Я не сяду на цветок,                         Подойду поближе, гляну,
У тебя в руке сачок.                                Посчитаю, сколько ног


У тебя, мотылек.                                       Раз, два, три, четыре, пять...

Яи сам могу считать:                        Сосчитаю, сколько ног,

Раз, два, три, четыре, пять,   Без тебя, мой дружок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.238 (0.007 с.)