Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звука л' в слогах
Содержание книги
- Образование относительных прилагательных
- Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
- Обозначение предложения символами-полосками
- Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
- Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
- Чтение стихотворения «Как появились буквы»
- Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
- Образование приставочных глаголов
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
- Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
- Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
- Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
- Различение звуков п, п' по акустическим признакам
- Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
- Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
- Развитие слуховой памяти и просодии
- Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
- Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
4. Произношение звука л' в слогах
Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли.
5. Произношение звука л' в словах. Падежное управление
Выставляются картинки — сначала калитка, аллея, затем — другие. Что мы открываем? (Калитку.) Идем по ... (аллее).
Дети имитируют открывание калитки, шаги.
К какому дереву мы подошли? (К тополю.) Постоим под ... (тополями). Дальше пошли, к липам подошли. Сосчитайте, сколько их. (Три липы.) А сколько тополей? (Четыре тополя.)
6. Мелкая моторика
«Топали мы, топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали».
Дети имитируют топанье пальчиками по столу.
7. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука л' в словах
Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели? (Ель, ольху, лиственницу, клен, липу.) Назовите деревья, в названии которых звук л' слышится в начале слова. Куда положим кружочек — цветовой символ звука л' ?
Дети передвигают зеленый кружочек в окошках домика в зависимости от позиции звука.
В каком слове звук л' стоит в конце? Каких деревьев много в лесу? (Ольх, елей, кленов, лип, лиственниц.) Что вы видите на деревьях? (Листья.) Деревья покрыты... (листьями). Скажите о них ласково. (Листики, листочки.) Какие они? (Зеленые.) На деревьях много... (листьев). Деревья, покрытые листьями, называют лиственными. Повторите это слово.
Мы оказались на лесной полянке.
Выставляются картинки с изображением поляны и цветов.
Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчики, лютики, купальницы, клевер.) Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. Понюхайте их! Кто летает над цветами? (Шмели, мотыльки.)
Чтение стихотворения Й. Змая «Мальчик и мотылек»:
— Мотылек, мотылек, — Мотылек, мотылек, Сядь поближе на цветок. Я тебя ловить не стану.
— Я не сяду на цветок, Подойду поближе, гляну, У тебя в руке сачок. Посчитаю, сколько ног
У тебя, мотылек. Раз, два, три, четыре, пять...
— Яи сам могу считать: Сосчитаю, сколько ног,
Раз, два, три, четыре, пять, Без тебя, мой дружок.
|