Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
7. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
Познакомьте Домовенка с предметами вашего дома. Сначала назовите посуду, в названии которой есть звуки д, д'. (Сковорода, дуршлаг, судок, селедочница, ведро, кадушка.)
Выставляются предметы или их изображения. Определяется позиция звука д в словах. Цветовой сигнал звука д кладется в окошко звукового домика.
Отгадайте загадку Домового: «Новая посудина, а вся в дырках». (Дуршлаг.) В каком слове звучит звук д' ? Каким кружочком вы обозначите этот звук? (Зеленым.) На чем вы сидите дома? (На диване.) Какой первый звук в слове диван? (д'). Назовите постельные принадлежности. (Подушка, одеяло, плед, пододеяльник.)
Уточнение значения слова пододеяльник, проговаривание хором и отдельными детьми.
Чем вы укрываетесь? (Одеялом.) Чем еще можно укрыться? (Пледом.)
8. Практическое усвоение сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы»
Для чего нужны сковорода, ведро, кадушка?
9. Творческие задания детей
Назовите первый и последний звук слова, а Домовенок угадает задуманное слово.
10. Подведение к умозаключениям. Работа над предложением
Послушайте, какие «полезные» советы дает нам озорной Домовенок: «Дети, бросайтесь подушками! Солите лягушек в кадушках!
Смотрите мультфильмы по холодильнику. Гладьте белье сковородой. Жарьте дыню в ведре!» Какие это советы? (Глупые и бесполезные.) Объясните, почему так нельзя делать. Придумайте полезные советы. Расскажите Домовенку о своих добрых делах.
11. Физминутка
Дедушка Домовой приглашает нас в деревню.
По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем.
М.Г. Генинг, НА. Герман
Чтение стихотворения сопровождается действиями. А вот и деревня! Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали.) Под каким деревом? (Под дубом.) Какая была дорога? (Длинная, дальняя, трудная.)
|