Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
12. Знакомство с буквой г
Покажем гномам их букву. На что она похожа? «Перед нами буква г стоит подобно кочерге»; «Букву на плече носил, на лугу траву косил».
Составление слов из разрезной азбуки: Гога, гуси, гага, гномы.
13. Итог занятия
Тема «Звук с»
1. НЕЗНАЙКА ПОКУПАЕТ ПОСУДУ
Материал.Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением самоката, самолета; предметные картинки из настольно-печатной игры «Маленькая хозяйка».
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.
2. Сообщение темы занятия
Выделение звука с из отгадки (самовар).
Отгадайте загадку. «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Вместе с Незнайкой повторим звук с и побеседуем о посуде.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах
Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и т.д.
5. Произношение слов со звуком с
Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.
Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.
6. Определение позиции звука с
Обозначение звука с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.
|