Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
Содержание книги
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
11. Звуки з, з' в предложениях
Расскажите о некоторых предметах, которые мы привезли, чтобы Зон и Аза знали, что с ними делать.
Составление детьми предложений со словами ваза, зонтик, занавеска; изюм, резинка, корзинка.
12. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
Пока мы знакомили Азу и Зона с предметами, проказник Зеник залез в наш звездолет. Что будем делать? Рассуждения детей.
Аза говорит, что у них есть задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся. Объясните, почему их так назвали. А у нас есть такие дети?
13. Звуки з, з' в стихах, загадках, чистоговорках
Прочтите звездным детям стихи, чистоговорки, загадайте загадки.
14. Чтение слов
Аза, Зуся и Зуник просят написать их имена нашими буквами. Составьте их имена из букв.
15. Итог занятия
Мы привезли с собой что-то вкусное. (Зефир, изюм.) Угрс-тим звездных детей и попробуем сами.
Тема «Звуки з, з'»
ЗИМА
Материал.Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка — Дед Мороз; предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок); буквенные кассы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика Угадайте, что я делаю?
Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы — покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно —мы недовольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
2. Сообщение темы занятия
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима.)
Входит логопед или воспитатель в костюме Зимы. А вот и я — Зима. Я принесла два своих любимых звука — з, з'
|