Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
11. Звуки з, з' в предложениях
Расскажите о некоторых предметах, которые мы привезли, чтобы Зон и Аза знали, что с ними делать.
Составление детьми предложений со словами ваза, зонтик, занавеска; изюм, резинка, корзинка.
12. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
Пока мы знакомили Азу и Зона с предметами, проказник Зеник залез в наш звездолет. Что будем делать? Рассуждения детей.
Аза говорит, что у них есть задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся. Объясните, почему их так назвали. А у нас есть такие дети?
13. Звуки з, з' в стихах, загадках, чистоговорках
Прочтите звездным детям стихи, чистоговорки, загадайте загадки.
14. Чтение слов
Аза, Зуся и Зуник просят написать их имена нашими буквами. Составьте их имена из букв.
15. Итог занятия
Мы привезли с собой что-то вкусное. (Зефир, изюм.) Угрс-тим звездных детей и попробуем сами.
Тема «Звуки з, з'»
ЗИМА
Материал.Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка — Дед Мороз; предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок); буквенные кассы.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика Угадайте, что я делаю?
Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы — покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно —мы недовольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
2. Сообщение темы занятия
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима.)
Входит логопед или воспитатель в костюме Зимы. А вот и я — Зима. Я принесла два своих любимых звука — з, з'
|