Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа

Поиск

6.  Физминутка

Игра «Угадай-ка». Сейчас вы построитесь в круг. Я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы за это время должны сделать круг. Раз, два, три, четыре, пять, глаза мне можно открывать? Угадайте: что я делаю?

Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют. Игра продолжается по типу игровых действий «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Танцевальные движения под музыку.

7.  Практическое усвоение глаголов единственного и мно жественного числа

Что мы делали? (Танцевали, веселились, бегали, скакали.) Мы называли слова-действия.

Выставляется игрушечная машина.

Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит.)

Добавляется еще одна машина.

Что делают машины? (Стоят, едут, сигналят, тормозят.) (Имитация езды на машине.) Ваня едет, а дети... (едут). Паша везет груз, а Толя с Колей... (везут груз). Дима сигналит, а Аня с Димой ... (сигналят).

8.  Голосовые и дыхательные упражнения

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук у шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук у чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук у громко. Машина удаляется. Звук у произносится с затуханием голоса.

 


9.   Выполнение поручений из двух—трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени

Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос, что сделала Таня? Задание дается всем детям.

Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите левую руку, наклонитесь вправо. Что вы сделали? (Шагнули, подняли руку, наклонились.) Какие слова вы называли? (Слова-действия.)

10. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека

Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами? Что делает наше сердце? Что делает наша голова? Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что надо делать, чтобы иметь здоровое тело?

Рассуждения детей. Обобщение логопеда.

11. Закрепление понятий «слова-действия»
«Положите» в сундучок слова-названия предметов.

У каждого ребенка лежит коробочка со счетными палочками. А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей. Очень много слов в моем сундучке. Спасибо вам!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.156 (0.007 с.)