Содержание книги

  1. Методика организации логопедических занятий
  2. Знакомство с термином «Речевой звук»
  3. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии
  4. Дифференциация понятий «звук — слово»
  5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «кто это. », «что это. »
  6. Дифференциация понятий «звук — слово»
  7. Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа
  8. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
  9. Образование относительных прилагательных
  10. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам
  11. Обозначение предложения символами-полосками
  12. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
  13. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
  14. Чтение стихотворения «Как появились буквы»
  15. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам
  16. Образование приставочных глаголов
  17. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой
  18. Характеристика звукаи по артикуляционным и акустическим признакам
  19. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»
  20. Итог занятия. Тема «звуки п, п' и буква п». Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Характеристика звука п
  21. Различение звуков п, п' по акустическим признакам
  22. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей
  23. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами
  24. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
  25. Развитие слуховой памяти и просодии
  26. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам
  27. Произношение звуков н, н' в предложениях. Составление предложений по заданным словам
  28. Знакомство с буквой К. Чтение слогов на, но, ни, ну. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия
  29. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Развитие фонематических представлений
  31. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
  32. Развитие фонематических представлений
  33. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
  34. Произношение звука л' в слогах
  35. Игра на развитие зрительного восприятия
  36. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  37. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
  38. Звуки х, х' в загадках и стихах
  39. Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
  40. Повелительное наклонение глаголов
  41. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  42. Произношение звуков в словосочетаниях
  43. Проблемная ситуация. Связная речь
  44. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  45. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  46. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  47. Подбор определений к существительным
  48. Усвоение несклоняемых существительных
  49. Развитие словотворчества детей
  50. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое Усвоение глаголов единственного и мно жественного числа



6.  Физминутка

Игра «Угадай-ка». Сейчас вы построитесь в круг. Я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы за это время должны сделать круг. Раз, два, три, четыре, пять, глаза мне можно открывать? Угадайте: что я делаю?

Логопед имитирует действие, дети повторяют и называют. Игра продолжается по типу игровых действий «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Танцевальные движения под музыку.

7.  Практическое усвоение глаголов единственного и мно жественного числа

Что мы делали? (Танцевали, веселились, бегали, скакали.) Мы называли слова-действия.

Выставляется игрушечная машина.

Что делает машина? (Стоит, едет, сигналит, тормозит.)

Добавляется еще одна машина.

Что делают машины? (Стоят, едут, сигналят, тормозят.) (Имитация езды на машине.) Ваня едет, а дети... (едут). Паша везет груз, а Толя с Колей... (везут груз). Дима сигналит, а Аня с Димой ... (сигналят).

8.  Голосовые и дыхательные упражнения

Далеко едет машина, еле слышно она сигналит. Произнесите звук у шепотом. Сделайте вдох, произнесите звук у чуть громче, машина приближается. Опять сделаем вдох и на выдохе произнесем звук у громко. Машина удаляется. Звук у произносится с затуханием голоса.

 


9.   Выполнение поручений из двух—трех действий. Усвоение глаголов прошедшего времени

Логопед дает поручение одному ребенку шепотом. Он выполняет два-три действия. Дети наблюдают, затем отвечают на вопрос, что сделала Таня? Задание дается всем детям.

Встаньте, сделайте шаг вперед, поднимите левую руку, наклонитесь вправо. Что вы сделали? (Шагнули, подняли руку, наклонились.) Какие слова вы называли? (Слова-действия.)

10. Обозначение глаголами работы отдельных органов человека

Что мы делаем руками? Что мы делаем ногами? Что делает наше сердце? Что делает наша голова? Каждый человек должен заботиться о своем теле. Что надо делать, чтобы иметь здоровое тело?

Рассуждения детей. Обобщение логопеда.

11. Закрепление понятий «слова-действия»
«Положите» в сундучок слова-названия предметов.

У каждого ребенка лежит коробочка со счетными палочками. А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей. Очень много слов в моем сундучке. Спасибо вам!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.60.249 (0.006 с.)