Разгадывание ребусов, кроссвордов.
12. Разгадывание ребусов, кроссвордов.
В журнале зверята увидели кроссворды и ребусы.
Показывается ребус. На рисунке шар и буква Ф (шарф).
Показывается кроссворд.
Давайте угадаем, какие животные спрятались в этих клетках. По горизонтали:
1. Маленькая, серенькая, живет в норке (Мышка). 2. Кто ходит в иголках? (Ежик). По вертикали:
1. Название животного, который спит в берлоге (Мишка). 3. Как зовут зверька, у кото рого белые волосы на щеках, спинке и хвосте? (Барсук).
13. Итог занятия
Какие звуки повторяли? Вот и дом непослушного зайчишки. Что вы ему пожелаете на прощание?
Выставляется дом непослушного зайчишки.
Тема «Звук и буква л»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ
Материал.Картинки сказочного Голубого замка, девочек в голубых платьях, цветов (гладиолусы, ландыши, флоксы, фиалки, колокольчики), предметы голубого цвета (из серии Г.А. Каше); цветовые символы звуков.
Ход занятия
1. Оргмомент
Какое время года? Как мы радуемся весне? Ветерок весенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Ну-ка, Оля, посмотри, что за вести там внутри? О, да здесь письмо! Что в нем написано? «Дорогие дети, приглашаю вас в Голубую сказочную страну, где живет звук л. Правительница — Голубая Фея».
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами отправимся в Голубую страну и познакомимся с новым звуком — л.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акус тическим признакам
4. Произношение звука л в слогах, словах
Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнесите заклинание: «Ла-ло-лу-лы, пла-пло-плу-плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (Плот.) Добавьте к слогу плы звук т' Мы можем... (плыть). Дополните слог ло тремя звуками — д, к, а. Что должно появиться? (Лодка.) Закройте глаза, произнесите «лу-ло-ла-ла». Взяли в руки два весла. Гребите! Дети имитируют взмахи веслами.
Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.
Выставляется картинка.
|