Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
Содержание книги
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
14. Итог занятия
Тема «Звуки л, л'»
1. НАШ ГОСТЬ — ИНОПЛАНЕТЯНИН
Материал.Предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян и летающей тарелки; карандаш, листки бумаги.
Ход занятия
1. Оргмомент
Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.) А как называется наша планета? (Земля.)
2. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
3. Произношение звуков л, л' в слогах
Посмотрите, какая космическая тарелка приземлилась у нас.
Выставляется картинка.
Кто это? (Инопланетянин.) Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты.)
Инопланетянин обращается к детям на своем языке. Дети повторяют за ним.
«Ла-ля-ля (как бы здороваются); лу-лю-лу (утвердительно, с радостью); лы-ли-ли(с огорчением)». Как тебя зовут? (Лолик.) Инопланетянин говорит, что хочет узнать о наших предметах. Расскажем ему.
4. Звуки л, л' в словах и предложениях. Развитие фоне матических представлений
Пригласите инопланетянина сесть. Инопланетянин садится на стол.
Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Объясните Лолику, чем они различаются, а чем похожи.
5. Анализ слов стол, стул, мебель
«Разбросайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки с, л, т, ув слово. (Стул).
Обозначение этих слов цветовыми символами.
Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук л'.) А сейчас покажем Лолику одежду.
Выкладываются предметы или их изображения: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник. Выделяются слова со звуком л, затем — со звуком л'.
Поднимаются соответственно цветовые символы звуков л, л'.
Скажите самое короткое слово. (Шаль.) Почему оно коротенькое? (В нем мало звуков.) Назовите самые длинные слова. (Купальник, колготки.) Почему эти слова длинные? Из чего состоят наши слова? (Из звуков.) Чем больше звуков, тем длиннее слово.
Расскажем Лолику, что мы едим. Я скажу вам первый слог или перепутаю слоги, а вы дополните или догадайтесь и назовите полное слово: са... (лат), гу...(ляш), пель...(мени), ля-ши-бе
(беляши), ле-ты-кот (котлеты), ки... (сель). А сейчас покажем Лолику фрукты, овощи и ягоды.
Угадывание слов по первому и последнему звуку, по последнему слогу.
В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.) В слове первый звук м, последний — а, что это? (Малина.) Предлагаются три-четыре аналогичных задания.
6. Работа над ударным слогом Что выберет Лолик?
Слова произносятся с неправильным ударением от имени Лоли-ка. (Клубнику, лимон, алычу, малину.)
|