Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
7. Физминутка
Покажите, как двигаются разные звери — олень, лиса, волк, белка.
Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.
8. Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком л'. (Олень, лиса.) Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.) А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук л. (Волк, белка, лось.) Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.
Дети составляют предложения, определяют количество слов в нем, выкладывают или рисуют схему предложений.
9. Проблемные ситуации
Что было бы, если бы вдруг исчезли все звери и птицы? Что вы будете делать, если увидите в лесу непогашенный костер? Что можно сделать для нашей планеты, для ее процветания? Рассуждения детей.
10. Сообщение новых знаний
Лолику очень понравились ваши ответы, и он хочет рассказать вам, почему бывают зима и лето.
Приводится рассказ из книги «Почемучка». Рисование детьми схемы движения Земли вокруг Солнца по образцу, нарисованному логопедом.
11. Вопросы детей
Открывается «Клуб любознательных». Что значит «любознательный», «любознательность»? Задайте свои вопросы о Земле, Космосе.
12. Итог занятия
Тема «Звуки л, л'»
2. КЛАД КОТА ЛЕОПОЛЬДА
Материал.Игрушки-мышата Нелли и Нил, пес Полкан, кот Леопольд; рисунки ласточки, улитки, мотылька, липы, лестницы; написанные слова угол, уголь, лук, люк.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети изображают хитрых, голодных, сердитых мышат. Показывают, как они подкрадываются к спящему коту. Изображают добродушного кота и уныло идущих, раскаявшихся мышат.
|