Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие воображения и связной речи
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
10. Развитие воображения и связной речи
Давайте пофантазируем, что мы могли бы увидеть в деревне такое, чего на самом деле не бывает. Это будут сны детишек-врунишек.
11. Итог занятия
Тема «Звуки р, р', л, л'»
1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРУ
Материал.Цветные альбомы и фотографии по природе Севера, предметы быта народов Севера, фотографии и рисунки животных Севера; буквенные кассы; рюкзак, фотоаппарат, наушники.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети рассаживаются на коврике.
У каждого человека есть родина. Как вы понимаете слово «родина»?
Объяснения детей. В соседней комнате включается пылесос. Что это за звук? Это нас опять посетили «инопланетяне». Из раздевалки выходят мальчик и девочка в костюмах инопланетян. Кто вы? «Лори и Лиор». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!
2. Сообщение темы занятия
Какие согласные звуки вы услышали в их именах? (р, р', л, л'.) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня с гостями еще раз повторим их.
3. Характеристика звуков, сравнение
4. Произношение звуков в слогах
Послушайте, как разговаривают наши гости. Ла-ра-ла-ра (с удивлением), ле-ре-ле-ре (с испугом), ло-ро-ло-ро(с досадой). Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро. Давайте их научим говорить на нашем языке.
5. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Диф ференциация понятий «звук», «слог», «слово»
Из чего состоит наша речь? «Ловите» звуки р, о. Что получилось? (Слог.) Добавьте к нему еще слоги. Что получилось? (Сло-
во.) Я прошу со слогом ра мне сейчас назвать слова. Со слогом ли слова придумали? Дополнить слог — это простое задание, получите «рассыпанные» звуки к, а, р, й и верните мне слово. (Край.) Как называется наш край? Покажем Лиору и Лори наш край. Давайте собираться. Что это у меня? (Рюкзак.)
|