Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звука ц в предложениях
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
5. Слоговой анализ слов
Кузнецы-удальцы, скажите нам слова со слогом цы. (Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, кузнецы, удальцы, мастерицы.) Вы, девицы-мастерицы, сосчитайте слоги в слове спицы. (Два слога.) Сколько слогов в слове рукавицы ? (Четыре слога.) Как вы узнали?
Объяснения детей.
6. Усвоение глаголов
Девицы-красавицы, что вы любите делать? (Наряжаться, танцевать, в зеркальце смотреться, кружиться, веселиться', смеяться, причесываться, красивыми вещами любоваться.)
7. Произношение звука ц в предложениях
Добры молодцы спрашивают у девиц-мастериц: «Что вы умеете делать?»
В ответах должны быть слова спицы, ножницы, полотенца,
рукавицы. Составление предложений детьми.
8. Усвоение существительного полотенце в разных па дежах и числах
Девицы-мастерицы, что вы вышивали? (Полотенца.) Вы вышили много ... (полотенец). Чем добры молодцы будут утираться? (Полотенцами.) Вы подарите каждому кузнецу-удальцу по одному ... (полотенцу).
9. Произношение звука ц в стихах и чистоговорках
Логопед вместе с добрыми молодцами обращается к кузнецам-удальцам:
Кузнецы-удальцы, — Отчего ж не подковать.
Расковались жеребцы. Вот гвоздь, вот подкова. Подкуете их опять? Раз, два и готово!
Звучит магнитофонная запись песни «Во кузнице». Кузнецы поют: «Во ку-, во ку-, во кузнице, Во ку-, во ку-, во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы...».
Подковали кузнецы лошадок, оседлали их добры молодцы ипомчались.
Цок, цок, цок! Ты лошадка — серый бок, Ты копытцем постучи, Нас скорей домой домчи.
Добры молодцы произносят слова, имитируют езду на лошадях. А навстречу им — девицы-красавицы. Вместе с логопедом они спрашивают:
— Цынцы-брынцы, куда едешь?
— Цынцы-брынцы, в городок.
— Цынцы-брынцы, чего купишь?
— Цынцы-брынцы, молоток.
|