Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Звуко-буквенный анализ и синтез
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
10. Физминутка
Потрудились, поиграли они, захотели повеселиться. Добры молодцы, на чем вы можете нам сыграть? (На цимбалах, балалайке, бубенцах.) Зазвенели цимбалы и бубенцы, заиграла балалайка: «Цынцы-брынцы, балалайка, цынцы-брынцы, заиграй-ка».
Чистоговорка произносится хором. Включается магнитофонная запись народной танцевальной мелодии.
Добры молодцы, кузнецы-удальцы, приглашайте на танец девиц-красавиц и девиц-мастериц.
Все танцуют. Что вы сейчас делали? (Танцевали.)
11. Звуко-буквенный анализ и синтез
У Насти-девицы что-то упало, покатилось и пропало. Составьте слово из первых звуков, взятых из слов куница, ослица, лисица, цапля, овцы — и вы узнаете, что упало.
Слова повторяются, дети называют слово: кольцо. А теперь составьте это слово из первых букв тех же слов.
На наборном полотне выставлены буквы к, о, л, ц, о. Какой буквы не хватает в слове? (Буквы ь.)
Буквы выставляются одним ребенком в нужной последовательности, слово прочитывается хором.
Догадайтесь, куда упало кольцо? В слове первый звук к, последний — ц. Что это? (Колодец.) Что мы берем из колодца? (Воду.)
Скажите это слово со слогом цу. (Водицу.) Если захотим напиться, где возьмем водицы? (В колодце.) Скажем вместе: «Холодна водица, можно простудиться. Лучше леденцами всем нам угоститься».
Выставляется коробка с леденцами.
Добры молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.
12. Итог занятия
Тема «Звук и буква ч»
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ПРИНЕС ПОСЫЛКУ
Материал.Посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка, колечко, цепочка, чулки, лампочка и др.); игрушки (Чебурашка, черепашка); элементы костюма почтальона Печкина; разрезная азбука.
|