Звуко-буквенный анализ и синтез
10. Физминутка
Потрудились, поиграли они, захотели повеселиться. Добры молодцы, на чем вы можете нам сыграть? (На цимбалах, балалайке, бубенцах.) Зазвенели цимбалы и бубенцы, заиграла балалайка: «Цынцы-брынцы, балалайка, цынцы-брынцы, заиграй-ка».
Чистоговорка произносится хором. Включается магнитофонная запись народной танцевальной мелодии.
Добры молодцы, кузнецы-удальцы, приглашайте на танец девиц-красавиц и девиц-мастериц.
Все танцуют. Что вы сейчас делали? (Танцевали.)
11. Звуко-буквенный анализ и синтез
У Насти-девицы что-то упало, покатилось и пропало. Составьте слово из первых звуков, взятых из слов куница, ослица, лисица, цапля, овцы — и вы узнаете, что упало.
Слова повторяются, дети называют слово: кольцо. А теперь составьте это слово из первых букв тех же слов.
На наборном полотне выставлены буквы к, о, л, ц, о. Какой буквы не хватает в слове? (Буквы ь.)
Буквы выставляются одним ребенком в нужной последовательности, слово прочитывается хором.
Догадайтесь, куда упало кольцо? В слове первый звук к, последний — ц. Что это? (Колодец.) Что мы берем из колодца? (Воду.)
Скажите это слово со слогом цу. (Водицу.) Если захотим напиться, где возьмем водицы? (В колодце.) Скажем вместе: «Холодна водица, можно простудиться. Лучше леденцами всем нам угоститься».
Выставляется коробка с леденцами.
Добры молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.
12. Итог занятия
Тема «Звук и буква ч»
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ПРИНЕС ПОСЫЛКУ
Материал.Посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка, колечко, цепочка, чулки, лампочка и др.); игрушки (Чебурашка, черепашка); элементы костюма почтальона Печкина; разрезная азбука.
|