Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам

Поиск

Ход занятия

1.  Оргмомент

Входит воспитатель в костюме почтальона Печкина. Вы узнали нашего гостя? (Почтальон Печкин.) Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются. Далее диалог с детьми ведет почтальон Печкин.

Что у меня в руках? (Посылка.) Скажите это слово ласково. (Посылочка.) Посылка тяжелая, ее не поднять. Покажите, как тяжело было ее нести.

Дети имитируют напряжение. А мою посылочку нести легко. Имитируется расслабление.

2.  Сообщение темы занятия

Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? (Звук ч.) Почтальон Печкин будет нам помогать.

3.  Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам

Покажите Печкину, каким кружочком мы обозначим звук ч. В каком замке живут мягкие согласные звуки? (В Зеленом зам-


ке.) Запомните, звук ч всегда мягкий, у него нет братца — твердого звука.

4. Произношение звука ч в слогах. Звуко-слоговой анализ и синтез

Дети, хотите посмотреть, что в посылке? Выкладываются предметы, и дети называют их.

А сейчас мы с Печкиным посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку. Вопрос задает Печкин.

Угадайте, какое слово я задумал, если в нем первый звук ч, последний — ы? (Часы.) А слово, в котором первый звук к, последний — ч? (Ключ.) А в этом слове первый звук ч, последний — а. (Чашка.)

Дети, пусть Печкин отгадает, какое слово вы задумали.

Дети называют первый и последний звук, почтальон Печкин — слово.

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки ч, р, к, у, а. Какое слово можно из них составить? (Ручка.) Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Сколько согласных звуков в этом слове? Между какими звуками слышится звук ч?

Ответы детей.

Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слово на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: лам... (почка), це... (почка).Чем. похожи эти слова?

Ответы детей.

Назовите слова, в которых последний слог — ки. (Оч-ки, чул-ки, пер-чат-ки.)

Выделение ударного слога. Логопед обращается к Печкину.

Вы хотите услышать, как наши дети подбирают рифмы к словам? «Да, хочу», — ответил Печкин. Покажем ему. Подбор рифм к слову почка.

(Дочка, кочка, мочка, точка, ночка, бочка.) А теперь подберем рифмы к слову сверчок. (Каблучок, колпачок, бычок, бочок.)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.199 (0.008 с.)