Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
5. Физминутка
Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Дети сопровождают стихи имитацией всех действий.
6. Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
Дети, загадаем почтальону Печкину загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела.
(Чайник.)
Пять мальчиков, пять чуланчиков. Каждый мальчик — в свой чуланчик. (Перчатка.)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке.
(Удочка.)
Повторение загадок хором. Выделение слов со звуком ч. А сейчас придумайте свои загадки-описания.
Дети придумывают загадки-описания об окружающих предметах.
7. Знакомство с буквой ч
Вы умеете читать? Скажите: «Мы уже читаем! Первой букве в слове чтение —мое почтение!» На что похожа буква ч?
Ч — вы правильно решили —
Пишут так же, как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
В. Степанов
Детям предлагают найти букву ч в буквенной кассе.
8. Чтение слов
На наборном полотне выставляется четыре слова из трех, четырех, пяти и шести букв: чай, часы, чашка, чайник, в которых закрыты первые буквы. Дети отгадывают, какие буквы закрыты, и прочитывают слова. Составление слов с буквой чиз разрезной азбуки.
9. Итог занятия
Тема «Звук ч»
НАШ ГОСТЬ ЧИППОЛИНО
Материал.Игрушка Чипполино, сундучок, предметные картинки, буквы демонстрационные.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети, отгадайте загадку: «Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет». (Мячик.) Попрыгайте как мячики. Изобразите, каким стал мячик, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик.
2. Сообщение темы занятия Вносится игрушка Чипполино.
Кто наш гость? (Чипполино.) Какой первый звук в слове Чипполино? (Звук ч.) Сегодня вместе с Чипполино будем повторять звук ч.
|