Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
13. Работа с буквами
Выставляются буквы ч, а, й, к, а, а затем — ч, и, ж, и, к.
Помогите Чипполино составить слова из этих букв. (Чайка, чижик.)
«Сломалась» пишущая машинка — одна буква не напечаталась. Угадайте пропущенную букву в этих словах: до_ка, мя-_ик. (Буква ч.)
Составление слова дочка из букв, преобразование этого слова путем замены первой буквы в слова точка, почка, кочка, бочка.
14. Итог занятия
Тема «Дифференциация звуков ч, т'»
НАШИ ГОСТИ — ИГРУШКИ
Материал.Игрушки (Буратино, обезьянка Чичи, кукла Катя, черепаха, утенок Тим, Чебурашка, котенок Тяпа); набор предметов (тесемка, мячик, колечко, телефон, чашка, носочки, тельняшка, тетрадь, полотенце, картина, платьице, пальтишко, беретик); кассы с буквами.
Ход занятия
1. Оргмомент
Изобразите утенка Тима: Тим — задавака, Тим — трусишка. Покажите, как котенок Тяпа просит молочка у своей хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.
2. Сообщение темы занятия
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать: «Поверчу волшебный круг, и меня услы-
шит друг» (телефон); «Что всегда идет, а с места не сойдет?» (часы); «Чудо-ящик — в нем окно, а в окошечке — кино» (телевизор). В отгадках вы услышали звуки ч, т', Сегодня мы будем их изучать.
3. Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
4. Произношение звуков ч, т' в словах
Вот телефон. Позвоните в Сказочную страну и пригласите к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки ч, т'. Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, Буратино, утенка Тима, котенка Тяпу, куклу Катю). Узнавание слов по схемам.
5. Практическое усвоение глагола «хотеть»
Кто хочет поговорить с гостями? (Я хочу.) Мы... (хотим). А теперь спросите у меня. (Вы хотите поговорить?) Хочу. Я ... (хочу). Мы... (хотим). Вы... (хотите).
|