Указательные местоимения this, these, that, those, the same, such 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указательные местоимения this, these, that, those, the same, such



1. Местоимения this [ðɪs], these [ði:z] и that [ðæt] (Блок 22), those [ðouz] употребляются перед одиночными существительными и перед группой существительных, перед одушевленными существительными и неодушевленными.

Эти местоимения различаются по числу и по значению, которое можно определить как «близкий» предмет и «дальний» предмет:

«близкий» предмет: this (этот, эта, это) these (эти)

«дальний» предмет: that (тот, та, то) those (те).

Поскольку эти местоимения являются указательными, на них всегда падает ударение, например:

this problem ['ðɪs'prɔbləm] эта проблема (о которой сейчас идет речь)

these processes ['ði:z'prousesɪz] эти процессы (которые мы сейчас исследуем)

that problem та проблема (о которой шла речь на прошлом собрании)

those processes те процессы (которые мы исследовали в прошлом году)

this student этот студент

those students те студенты.

Если существительное, которое используется с указательным местоимением, имеет определения, то они располагаются м е ж д у местоимением и определяемым словом, другими словами, указательные местоимения «открывают» группу существительного, например:

this big black box эта большая черная коробка

those fresh liquid samples me свежие жидкие образцы.

П р и м е ч а н и е. На данном этапе следует знать еще одно значение слова that как союза — что. Помните, что that как указательное местоимение находится перед существительным, a that как союз используется после глаголов типа: to say — сказать (что), to think — думать (что).

2. Указательное местоимение the same имеет только одну форму, используется перед существительными вед. и мн. числе и переводится словами тот же самый, один и тот же, одинаковый. Слово тот в русском эквиваленте обуславливается определенным артиклем the,который всегда предшествует местоимению same,например:

Не said the same words. Он сказал те же (самые)слова.

We had the same idea. У нас была одна и та же мысль.

П р и м е ч а н и е. The same может быть существительным (употребляется самостоятельно) со значением то же самое, одно и то же:

They did the same. Они сделали то же самое.

3. Указательное местоимение such может употребляться перед существительными в ед. и мн. числе и имеет значение такой, такие. Если such используется перед сущ. в ед. числе, то обычно сохраняется н е о п р е д е л -е н н ы й артикль а перед существительным, например:

Such acts are welcome ['welkəm]. Такие действия приветствуются.

Such an act is welcome. Такое действие приветствуется.

It is such an elegant method! Это такой элегантный метод!

Задание 1. Прочитайте и запомните произношение и значение слов, которые будут использованы в следующем задании и в Тексте 5.

attitude ['ætɪtju:d] — отношение;

course [kɔ:s] — курс, ход;

interest ['ɪntrɪst] — интерес;

interesting ['ɪntrɪstɪŋ] — интересный;

fish [fɪʃ] — рыба;

how [hau] — как;

original [a'rɪdʒənl] — исходный, оригинальный;

proposition [,prɔpə'sɪʃn] — предложение;

personal ['pə:sənəl] — личный, персональный;

river ['rɪvə] — река;

when [wen] — когда;

whole [houl] — весь, вся.

to blind [tə'blaɪnd] — ослеплять;

to be over [tə,bɪ'ouvə] — заканчиваться;

to divide [tə dɪ'vaɪd] — делить, разделять;

to feel [tə'fi:l] (felt, felt) — чувствовать;

to pool [tə'pu:l] — зд. объединять;

to watch [tə'wɔtʃ] — наблюдать.

Задание 2. Прочитайте и переведите на русский язык. Обращайте особое внимание на указательные местоимения и притяжательную форму существительных. Помните, что указательные местоимения находятся под ударением. Следите за коротким произношением this [ðɪs] и долгим these [ði:z].

This act, those acts, such acts, such an act, the same act, the same acts, these new problems, the same problem, such a problem, to solve the same problems, to solve the same problem, to solve, such a problem, to have such a chance, to have the same chance, that part of Greece, those brave people, those boys' friends, to open that white box, to conquer those states, to reach that land, that great scientist's idea. Prof. White's personal interests, these three boys' joke, people's personal interests, three other boys' catch, to agree with my friend's point of view, the scientist's attitude to the propositions, to become opposed to our professor's original proposition, to disagree with these scientists' original proposition, the proposition to divide the boy's "catch", during the course of these days, to have no chance to catch fish.

Наречие. Положительная степень

Наречие отвечает на вопрос как? каким образом? и в предложении может играть роль обстоятельства и определения:

а) если наречие играет роль о б с т о я т е л ь с т в а образа действия (характеризует сказуемое), то оно обычно стоит в конце предложения. Возьмем пример с очень распространенным наречием well хорошо:

They know the subject well. Они знают (этот) предмет хорошо;

б) если наречие играет роль о п р е д е л е н и я (обычно прилагательного или наречия), то оно находится п е р е д определяемым словом. В роли определения очень часто используются наречия very [verɪ] — очень и quite [kwaɪt] — вполне, совершенно, совсем, полностью, всецело, довольно. Например:

Не knows the subject very well. Он знает этот предмет очень хорошо.

The instrument is quite good. Этот прибор довольно хороший.

My watch [wɔtʃ] is quite right. Мои часы абсолютно правильны.

Наречие quite может выполнять и роль обстоятельства, например:

I quite agree with you. Я вполне согласна с вами.

Суффикс наречий -ly

Большинство наречий образуется путем присоединения суффиксов к прилагательным и существительным. Самым продуктивным среди них является суффикс -ly, при помощи которого образуется множество наречий от п р и л а г а т е л ь н ы х, причем почти всегда сохраняется значение исходного прилагательного (некоторые исключения приведены в Блоке 52). Вкачестве примеров возьмем те наречия, которые использованы в Текстах 3 и 5.

Задание 1. Прочитайте изапомните наречия, образованные от прилагательных:

brief [bri:f] краткий — briefly [bri:flɪ] кратко

equal ['i:kwəl] равный — equally равно, одинаково

absolute ['æbsəlu:t] полный, абсолютный — absolutely абсолютно

violent ['vaɪələnt] неистовый, яростный — violently неистово, яростно.

Задание 2. Образуйте наречия (путем присоединения суффикса -1у)от следующих прилагательных. Помните, что наречия отвечают на вопрос как? каким образом?,поэтому в некоторых случаях можно дать описательный перевод, используя, например, слово образом.

О б р а зе ц: chief главный — chiefly ['tʃi:flɪ] главным образом.

Real ['rɪəl] — реальный; right [raɪt] — правильный; different ['dɪfrənt] — другой; accurate ['ækjurɪt] — точный, правильный, тщательный; main [meɪn] — главный; rapid ['ræpɪd] — быстрый; wide [waɪd] — широкий; easy ['i:zɪ] — легкий, простой; complete [kəm'pli:t] — полный.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ

Text 3

Прочитайте и переведите текст. Особое внимание уделяйте глагольным формам. В этом тексте использованы как личные формы глаголов (сказуемые), так и неличные — причастие II(Participle II — третья основная форма) в роли определения к существительному (§ 37, п. 2), и инфинитив. Повторите формы и функции глагола to be (§26).

A laconic answer

The Spartans lived in the part of Greece called Laconia. Sometimes people call them Spartans and sometimes Laconians. Those people were very brave and their way of life was very simple. One of their rules was always to speak very briefly, using no more words than were necessary. To this day we often call a short answer laconic.

There was in Greece a land called Macedon, ruled over by a king, Philip by name. He had a great army and conquered state after state. But Laconia remained free. When Philip reached Laconia he sent a letter to the brave Spartans saying,"If I conquer your country, I shall level your great city to the ground." In a few days he saw the answer brought to him. There was only one word written in it. That word was "If."

КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ

using — причастие I (неличная форма глагола), образованная от глагола to useиспользовать. В этом предложении using играет роль обстоятельства и переводится деепричастием — используя

no more... than — не больше... чем

by name [baɪ'neɪm] — по имени

saying — причастие I, образованное от глагола to say сказать. В данном случае причастие saying играет роль определения и его можно перевести или причастием гласившее,или придаточным предложением которое гласило

shall level — глагол в будущем времени (§ 44)

Text 4

Прочитайте и переведите текст, уделяя особое внимание притяжательной форме существительных (§ 38).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.01 с.)