![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение английских гласных буквСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Для английского языка характерна многозначность гласных букв. В алфавите всего шесть гласных букв: a [eɪ], е [i:], i [aɪ], о [ou], u [ju:] и у [waɪ], но они отдельно или в сочетаниях отражают двадцать четыре гласных звука. Чтобы определить звуковое значение отдельной гласной в конкретном слове, следует учитывать некоторые общие условия: а) положение, которое занимает гласная среди окружающих ее букв. При этом наибольшее значение имеют не предшествующие буквы, а последующие; б) словесное ударение. Следует помнить, что предлагаемые далее правила чтения распространяются только на гласные под ударением; чтение гласных в неударном положении объясняется в пункте 2; в) структуру слова — его корневой элемент и аффиксы (префиксы и суффиксы). 2. Чтение английских гласных в неударном положении. Прежде всего следует вспомнить, что все слова делятся на слоги. Слоги бывают двух типов: — открытый слог — оканчивается на гласную или состоит из одной гласной (открытое положение гласной); — закрытый слог — оканчивается на согласную (закрытое положение гласной). Слоги обоих типов могут быть ударными и безударными. Разложим русское слово ученик на слоги: у-че-ник. Первые два слога открытые безударные, третий — закрытый ударный. Это правило распространяется и на английские слова: different — dif-fe-rent. Первый слог dif — закрытый ударный, второй fe — открытый безударный, третий rent —закрытый безударный. В современном английском языке большинство гласных звуков, особенно в быстром речевом потоке, неударные. В древнеанглийском языке ударение всегда падало на первую гласную корня. Вследствие этого гласные звуки в неударном положении постепенно обезличились, потеряли свое первоначальное качество и в результате ослабели или же полностью выпали. Поэтому обычно считается, что в современном английском языке гласные буквы в неударном положении обозначают нейтральные звуки [ə] или [ɪ] или полностью выпадают при чтении. Например: different — dif-fe-rent ['dɪfrənt] begin — be-gin [bɪ'ɡɪn] August — Au-gust ['ɔ:ɡəst] lesson — les-son [lesn]. При произнесении неударных гласных нельзя допускать напряжения органов речи — это приводит к смешению с ударными гласными и к резкому искажению фонетического облика слова. При произнесении отдельных слов и словосочетаний следует направлять свое внимание, а отсюда и основные произносительные усилия, на ударный гласный звук и не обращать, как правило, внимания на качество неударных гласных.
Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на то, что все ударные слоги являются закрытыми и гласные в них произносятся коротко и четко. Interest ['ɪntrɪst], biggest ['bɪɡɪst], different ['dɪfrent], matter ['mætə], differ ['dɪfə], lesson [lesn], begin [bɪ'ɡɪn], cropper ['krɔpə], vessel [vesl], depend [dɪ'pend], flicker ['flɪkə]. Блок 2
3. Чтение английских гласных в открытом ударном положении. До XVI в. английские гласные буквы в графической позиции, соответствующей теперь открытому положению, отражали один долгий звук, например: take — ta-ke ['tɑ:ke], name — na-me ['nɑ:me], like — li-ke ['li:ke]. В результате сложной и длительной эволюции английские долгие гласные постепенно стали дифтонгами, т. е. представляют собой сочетание двух гласных звуков. Язык сначала занимает положение для произнесения одного гласного, а затем переходит в положение для произнесения другого гласного, причем долгота дифтонга может быть очень малой. В алфавите (Блок 1) приведены названия букв, которые соответствуют их звучанию как дифтонгов в открытом положении: А, а — отражает дифтонг [eɪ], похожий на русский [ей] в слове шейка; O, о — отражает дифтонг [əu], похожий на русский [оу] в словах клоун, соус; I, i — отражает дифтонг [aɪ], похожий на русский [ай] в слове чай; Е, е — отражает дифтонг [i:], похожий на русский [ии] в словах России, стихии; U, u — отражает дифтонг [ju:] похожий на русский [ью] в слове пью; Y, у — отражает дифтонг [aɪ]. 4. Открытое положение гласных,при котором они читаются так, как называются в алфавите, встречается: 1) в конце односложных слов и при чтении некоторых согласных в алфавите. Например: no [nəu], so [səu], he [hi:], me [mi:], we [wi:], my [maɪ], be [bi:], с [si:], k [keɪ], I [aɪ]; 2) в сочетании: гласная + гласная. В таком сочетании обычно вторая гласная только графически открывает первую, а сама не произносится, например: goat [ɡəut], deal [di:l], way [weɪ], see [si:], tie [taɪ], agree [ə'ɡri:].
Задание 2. Прочитайте: seat, tie, nay, suit, meet, meat, mean, speak, speech, see, agree, people, reach, aid, keep, seem, free, speed, three, steam, toast; 3) в сочетании: гласная + согласная + гласная (конечное е).В таких односложных словах конечная буква е сама не читается, но указывает на открытое положение предыдущей ударной гласной. Например: state [steɪt], size [saɪz], eke [i:k], note [nəut], use [ju:z], style [staɪl]. Задание 3. Прочитайте: make, theme, stone, dole, fine, fume, pine, eke, mine, take, time, use, like, lake, same, sale, fate, place, state, sole, size, shape, note, style, cycle; 4) в многосложных словах в ударных открытых слогах гласные произносятся так, как они называются в алфавите, т. е. или дифтонгом, или долгим звуком, а остальные (безударные) гласные, как уже говорилось, сводятся к нейтральным звукам [ə] или [ɪ] или пропадают, например: student — stu-dent ['stju:dənt], fatal — fa-tal ['feɪtl], agent — a-gent ['eɪdʒənt], final — fi-nal ['faɪnl], over — o-ver ['ouvə], Steven — Ste-ven ['sti:vn], assume — as-sume [ə'sju:m]. Задание 4. Прочитайте: 'pilot, 'vacant, 'Steven, 'total, 'moment, 'token, 'famous, 'open, 'human, 'silent, 'final, 'agent, 'music ['mju:zɪk], a'ssume, 'over, 'student, 'freedom, 'fatal, 'focus, 'free. Задание 5. Прочитайте следующие слова ипостарайтесь запомнить их значения, они вам будут нужны для перевода Текста 1. matter ['mætə] — материя, вещество (Блок 58) state — состояние size — размер shape — форма vessel ['vesl] — сосуд liquid ['lɪkwɪd] — жидкость solid ['sɔlɪd] — твердое (вещество) speed — скорость freedom — свобода free — свободный steam — пар to take — брать, принимать (Блок 3) to keep — сохранять, удерживать to seem — казаться to mean — иметь в виду (Блок 4) to place — помещать to depend on — зависеть от П р и м е ч а н и е. В блоках приводятся сразу все значения данного слова и его словосочетаний, которые подлежат активному усвоению, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому слову еще раз. На начальном этапе вы можете использовать только основные его значения, которые даны в блоке первыми. Упражнение 1. Прочитайте и перепишите слова. Обращайте внимание на открытое графическое положение гласных. Переведите выделенные курсивом слова. Значение некоторых выделенных слов раньше не приводилось, попытайтесь определить его из написания. Используйте Блоки: 2 (левый столбец), 3 (take), 4 (mean). Take, place,make, scheme,fuse, pane, tape, ride, theme,mice, shine, robe, way, dote, tube,duke, bake, pale, eke, globe, we,sweep, side, style,hope, hole, robe, yoke, duke, fume, mean,deal, speak, speech, like, time,load, due, see, agree, steam, no, people, tube, be, go, k, my, shame, aid, aim, plane, reach, same, change, keep, student, state, final,open, see, seem, place, speed, free,lace, music,mice, lake, hail, waist, bay, day, by, shape,I, C, D, pea, sea, tea, beach, die, lie, bye, tea, tree, beech, freeze, these, those, foe, pie, cease, fatal, vacant, agent,bacon, typist, famous, final,silent, pilot,mate, tyrant, total, open, moment,page, rage, human,Pete, use. П р и м е ч а н и е. Слово use требует особого внимания с точки зрения его произношения. В глаголе to use — использовать буква s произносится по правилу как звонкое [z] — [tə'ju:z], а в существительном use — использование s произносится как глухой согласный [s] — [ju:s], и соответственно его форма мн. числа читается как [ju:sɪz]. Блок 3
Упражнение 2. Прочитайте и перепишите слова и словосочетания. Переведите на русский язык. Помните, что артикль перед словом указывает на то, что это слово — существительное, частица to — глагол в форме инфинитива, а если перед словом нет никакого служебного слова, то это либо прилагательное, либо неисчисляемое существительное.
A scheme, to scheme, a tape, to tape, a tube, to tube, a globe, a side, a style, hope, to hope, a size, to size, a shape, to shape, fatal, vacant, an agent, final, a total, to total, total, a state, to state, a moment, human, a student, a pilot, to pilot, a use, to use, to use the scheme, speed, to speed, to take, to take time, a place, to place, a load, to load, mean, to mean, a means, to keep, to keep the shape, to take the shape of the vessel, to place a liquid in a vessel, to place a solid in a vessel, to seem solid, to seem liquid, to depend on the freedom, to use steam. Блок 4
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.81 (0.011 с.) |