Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение английских гласных буквСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Для английского языка характерна многозначность гласных букв. В алфавите всего шесть гласных букв: a [eɪ], е [i:], i [aɪ], о [ou], u [ju:] и у [waɪ], но они отдельно или в сочетаниях отражают двадцать четыре гласных звука. Чтобы определить звуковое значение отдельной гласной в конкретном слове, следует учитывать некоторые общие условия: а) положение, которое занимает гласная среди окружающих ее букв. При этом наибольшее значение имеют не предшествующие буквы, а последующие; б) словесное ударение. Следует помнить, что предлагаемые далее правила чтения распространяются только на гласные под ударением; чтение гласных в неударном положении объясняется в пункте 2; в) структуру слова — его корневой элемент и аффиксы (префиксы и суффиксы). 2. Чтение английских гласных в неударном положении. Прежде всего следует вспомнить, что все слова делятся на слоги. Слоги бывают двух типов: — открытый слог — оканчивается на гласную или состоит из одной гласной (открытое положение гласной); — закрытый слог — оканчивается на согласную (закрытое положение гласной). Слоги обоих типов могут быть ударными и безударными. Разложим русское слово ученик на слоги: у-че-ник. Первые два слога открытые безударные, третий — закрытый ударный. Это правило распространяется и на английские слова: different — dif-fe-rent. Первый слог dif — закрытый ударный, второй fe — открытый безударный, третий rent —закрытый безударный. В современном английском языке большинство гласных звуков, особенно в быстром речевом потоке, неударные. В древнеанглийском языке ударение всегда падало на первую гласную корня. Вследствие этого гласные звуки в неударном положении постепенно обезличились, потеряли свое первоначальное качество и в результате ослабели или же полностью выпали. Поэтому обычно считается, что в современном английском языке гласные буквы в неударном положении обозначают нейтральные звуки [ə] или [ɪ] или полностью выпадают при чтении. Например: different — dif-fe-rent ['dɪfrənt] begin — be-gin [bɪ'ɡɪn] August — Au-gust ['ɔ:ɡəst] lesson — les-son [lesn]. При произнесении неударных гласных нельзя допускать напряжения органов речи — это приводит к смешению с ударными гласными и к резкому искажению фонетического облика слова. При произнесении отдельных слов и словосочетаний следует направлять свое внимание, а отсюда и основные произносительные усилия, на ударный гласный звук и не обращать, как правило, внимания на качество неударных гласных. Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на то, что все ударные слоги являются закрытыми и гласные в них произносятся коротко и четко. Interest ['ɪntrɪst], biggest ['bɪɡɪst], different ['dɪfrent], matter ['mætə], differ ['dɪfə], lesson [lesn], begin [bɪ'ɡɪn], cropper ['krɔpə], vessel [vesl], depend [dɪ'pend], flicker ['flɪkə]. Блок 2
3. Чтение английских гласных в открытом ударном положении. До XVI в. английские гласные буквы в графической позиции, соответствующей теперь открытому положению, отражали один долгий звук, например: take — ta-ke ['tɑ:ke], name — na-me ['nɑ:me], like — li-ke ['li:ke]. В результате сложной и длительной эволюции английские долгие гласные постепенно стали дифтонгами, т. е. представляют собой сочетание двух гласных звуков. Язык сначала занимает положение для произнесения одного гласного, а затем переходит в положение для произнесения другого гласного, причем долгота дифтонга может быть очень малой. В алфавите (Блок 1) приведены названия букв, которые соответствуют их звучанию как дифтонгов в открытом положении: А, а — отражает дифтонг [eɪ], похожий на русский [ей] в слове шейка; O, о — отражает дифтонг [əu], похожий на русский [оу] в словах клоун, соус; I, i — отражает дифтонг [aɪ], похожий на русский [ай] в слове чай; Е, е — отражает дифтонг [i:], похожий на русский [ии] в словах России, стихии; U, u — отражает дифтонг [ju:] похожий на русский [ью] в слове пью; Y, у — отражает дифтонг [aɪ]. 4. Открытое положение гласных,при котором они читаются так, как называются в алфавите, встречается: 1) в конце односложных слов и при чтении некоторых согласных в алфавите. Например: no [nəu], so [səu], he [hi:], me [mi:], we [wi:], my [maɪ], be [bi:], с [si:], k [keɪ], I [aɪ]; 2) в сочетании: гласная + гласная. В таком сочетании обычно вторая гласная только графически открывает первую, а сама не произносится, например: goat [ɡəut], deal [di:l], way [weɪ], see [si:], tie [taɪ], agree [ə'ɡri:]. Задание 2. Прочитайте: seat, tie, nay, suit, meet, meat, mean, speak, speech, see, agree, people, reach, aid, keep, seem, free, speed, three, steam, toast; 3) в сочетании: гласная + согласная + гласная (конечное е).В таких односложных словах конечная буква е сама не читается, но указывает на открытое положение предыдущей ударной гласной. Например: state [steɪt], size [saɪz], eke [i:k], note [nəut], use [ju:z], style [staɪl]. Задание 3. Прочитайте: make, theme, stone, dole, fine, fume, pine, eke, mine, take, time, use, like, lake, same, sale, fate, place, state, sole, size, shape, note, style, cycle; 4) в многосложных словах в ударных открытых слогах гласные произносятся так, как они называются в алфавите, т. е. или дифтонгом, или долгим звуком, а остальные (безударные) гласные, как уже говорилось, сводятся к нейтральным звукам [ə] или [ɪ] или пропадают, например: student — stu-dent ['stju:dənt], fatal — fa-tal ['feɪtl], agent — a-gent ['eɪdʒənt], final — fi-nal ['faɪnl], over — o-ver ['ouvə], Steven — Ste-ven ['sti:vn], assume — as-sume [ə'sju:m]. Задание 4. Прочитайте: 'pilot, 'vacant, 'Steven, 'total, 'moment, 'token, 'famous, 'open, 'human, 'silent, 'final, 'agent, 'music ['mju:zɪk], a'ssume, 'over, 'student, 'freedom, 'fatal, 'focus, 'free. Задание 5. Прочитайте следующие слова ипостарайтесь запомнить их значения, они вам будут нужны для перевода Текста 1. matter ['mætə] — материя, вещество (Блок 58) state — состояние size — размер shape — форма vessel ['vesl] — сосуд liquid ['lɪkwɪd] — жидкость solid ['sɔlɪd] — твердое (вещество) speed — скорость freedom — свобода free — свободный steam — пар to take — брать, принимать (Блок 3) to keep — сохранять, удерживать to seem — казаться to mean — иметь в виду (Блок 4) to place — помещать to depend on — зависеть от П р и м е ч а н и е. В блоках приводятся сразу все значения данного слова и его словосочетаний, которые подлежат активному усвоению, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому слову еще раз. На начальном этапе вы можете использовать только основные его значения, которые даны в блоке первыми. Упражнение 1. Прочитайте и перепишите слова. Обращайте внимание на открытое графическое положение гласных. Переведите выделенные курсивом слова. Значение некоторых выделенных слов раньше не приводилось, попытайтесь определить его из написания. Используйте Блоки: 2 (левый столбец), 3 (take), 4 (mean). Take, place,make, scheme,fuse, pane, tape, ride, theme,mice, shine, robe, way, dote, tube,duke, bake, pale, eke, globe, we,sweep, side, style,hope, hole, robe, yoke, duke, fume, mean,deal, speak, speech, like, time,load, due, see, agree, steam, no, people, tube, be, go, k, my, shame, aid, aim, plane, reach, same, change, keep, student, state, final,open, see, seem, place, speed, free,lace, music,mice, lake, hail, waist, bay, day, by, shape,I, C, D, pea, sea, tea, beach, die, lie, bye, tea, tree, beech, freeze, these, those, foe, pie, cease, fatal, vacant, agent,bacon, typist, famous, final,silent, pilot,mate, tyrant, total, open, moment,page, rage, human,Pete, use. П р и м е ч а н и е. Слово use требует особого внимания с точки зрения его произношения. В глаголе to use — использовать буква s произносится по правилу как звонкое [z] — [tə'ju:z], а в существительном use — использование s произносится как глухой согласный [s] — [ju:s], и соответственно его форма мн. числа читается как [ju:sɪz]. Блок 3
Упражнение 2. Прочитайте и перепишите слова и словосочетания. Переведите на русский язык. Помните, что артикль перед словом указывает на то, что это слово — существительное, частица to — глагол в форме инфинитива, а если перед словом нет никакого служебного слова, то это либо прилагательное, либо неисчисляемое существительное. A scheme, to scheme, a tape, to tape, a tube, to tube, a globe, a side, a style, hope, to hope, a size, to size, a shape, to shape, fatal, vacant, an agent, final, a total, to total, total, a state, to state, a moment, human, a student, a pilot, to pilot, a use, to use, to use the scheme, speed, to speed, to take, to take time, a place, to place, a load, to load, mean, to mean, a means, to keep, to keep the shape, to take the shape of the vessel, to place a liquid in a vessel, to place a solid in a vessel, to seem solid, to seem liquid, to depend on the freedom, to use steam. Блок 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.012 с.) |