Чтение английских гласных букв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение английских гласных букв



1. Для английского языка характерна многозначность гласных букв. В алфавите всего шесть гласных букв: a [eɪ], е [i:], i [aɪ], о [ou], u [ju:] и у [waɪ], но они отдельно или в сочетаниях отражают двадцать четыре гласных звука. Чтобы определить звуковое значение отдельной гласной в конкретном слове, следует учитывать некоторые общие условия:

а) положение, которое занимает гласная среди окружающих ее букв. При этом наибольшее значение имеют не предшествующие буквы, а последующие;

б) словесное ударение. Следует помнить, что предлагаемые далее правила чтения распространяются только на гласные под ударением; чтение гласных в неударном положении объясняется в пункте 2;

в) структуру слова — его корневой элемент и аффиксы (префиксы и суффиксы).

2. Чтение английских гласных в неударном положении. Прежде всего следует вспомнить, что все слова делятся на слоги. Слоги бывают двух типов:

— открытый слог — оканчивается на гласную или состоит из одной гласной (открытое положение гласной);

— закрытый слог — оканчивается на согласную (закрытое положение гласной).

Слоги обоих типов могут быть ударными и безударными.

Разложим русское слово ученик на слоги: у-че-ник. Первые два слога открытые безударные, третий — закрытый ударный. Это правило распространяется и на английские слова: different — dif-fe-rent. Первый слог dif — закрытый ударный, второй fe — открытый безударный, третий rent —закрытый безударный.

В современном английском языке большинство гласных звуков, особенно в быстром речевом потоке, неударные.

В древнеанглийском языке ударение всегда падало на первую гласную корня. Вследствие этого гласные звуки в неударном положении постепенно обезличились, потеряли свое первоначальное качество и в результате ослабели или же полностью выпали. Поэтому обычно считается, что в современном английском языке гласные буквы в неударном положении обозначают нейтральные звуки [ə] или [ɪ] или полностью выпадают при чтении. Например:

different — dif-fe-rent ['dɪfrənt]

begin — be-gin [bɪ'ɡɪn]

August — Au-gust ['ɔ:ɡəst]

lesson — les-son [lesn].

При произнесении неударных гласных нельзя допускать напряжения органов речи — это приводит к смешению с ударными гласными и к резкому искажению фонетического облика слова. При произнесении отдельных слов и словосочетаний следует направлять свое внимание, а отсюда и основные произносительные усилия, на ударный гласный звук и не обращать, как правило, внимания на качество неударных гласных.

Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на то, что все ударные слоги являются закрытыми и гласные в них произносятся коротко и четко.

Interest ['ɪntrɪst], biggest ['bɪɡɪst], different ['dɪfrent], matter ['mætə], differ ['dɪfə], lesson [lesn], begin [bɪ'ɡɪn], cropper ['krɔpə], vessel [vesl], depend [dɪ'pend], flicker ['flɪkə].

Блок 2

Чтение английских гласных в открытом и закрытом положении Открытое положение Закрытое положение A a[eɪ] name [æ] man, manner Е е [i:] be [e] pen I i [aɪ] pie [ɪ] pin О о [ou] no [ɔ] pot U u [ju:] tune [ʌ] but, butter Y у [aɪ] my [ɪ] symbol

3. Чтение английских гласных в открытом ударном положении. До XVI в. английские гласные буквы в графической позиции, соответствующей теперь открытому положению, отражали один долгий звук, например: take — ta-ke ['tɑ:ke], name — na-me ['nɑ:me], like — li-ke ['li:ke]. В результате сложной и длительной эволюции английские долгие гласные постепенно стали дифтонгами, т. е. представляют собой сочетание двух гласных звуков. Язык сначала занимает положение для произнесения одного гласного, а затем переходит в положение для произнесения другого гласного, причем долгота дифтонга может быть очень малой.

В алфавите (Блок 1) приведены названия букв, которые соответствуют их звучанию как дифтонгов в открытом положении:

А, а — отражает дифтонг [eɪ], похожий на русский [ей] в слове шейка;

O, о — отражает дифтонг [əu], похожий на русский [оу] в словах клоун, соус;

I, i — отражает дифтонг [aɪ], похожий на русский [ай] в слове чай;

Е, е — отражает дифтонг [i:], похожий на русский [ии] в словах России, стихии;

U, u — отражает дифтонг [ju:] похожий на русский [ью] в слове пью;

Y, у — отражает дифтонг [aɪ].

4. Открытое положение гласных,при котором они читаются так, как называются в алфавите, встречается:

1) в конце односложных слов и при чтении некоторых согласных в алфавите. Например: no [nəu], so [səu], he [hi:], me [mi:], we [wi:], my [maɪ], be [bi:], с [si:], k [keɪ], I [aɪ];

2) в сочетании: гласная + гласная. В таком сочетании обычно вторая гласная только графически открывает первую, а сама не произносится, например: goat [ɡəut], deal [di:l], way [weɪ], see [si:], tie [taɪ], agree [ə'ɡri:].

Задание 2. Прочитайте:

seat, tie, nay, suit, meet, meat, mean, speak, speech, see, agree, people, reach, aid, keep, seem, free, speed, three, steam, toast;

3) в сочетании: гласная + согласная + гласная (конечное е).В таких односложных словах конечная буква е сама не читается, но указывает на открытое положение предыдущей ударной гласной. Например: state [steɪt], size [saɪz], eke [i:k], note [nəut], use [ju:z], style [staɪl].

Задание 3. Прочитайте:

make, theme, stone, dole, fine, fume, pine, eke, mine, take, time, use, like, lake, same, sale, fate, place, state, sole, size, shape, note, style, cycle;

4) в многосложных словах в ударных открытых слогах гласные произносятся так, как они называются в алфавите, т. е. или дифтонгом, или долгим звуком, а остальные (безударные) гласные, как уже говорилось, сводятся к нейтральным звукам [ə] или [ɪ] или пропадают, например: student — stu-dent ['stju:dənt], fatal — fa-tal ['feɪtl], agent — a-gent ['eɪdʒənt], final — fi-nal ['faɪnl], over — o-ver ['ouvə], Steven — Ste-ven ['sti:vn], assume — as-sume [ə'sju:m].

Задание 4. Прочитайте:

'pilot, 'vacant, 'Steven, 'total, 'moment, 'token, 'famous, 'open, 'human, 'silent, 'final, 'agent, 'music ['mju:zɪk], a'ssume, 'over, 'student, 'freedom, 'fatal, 'focus, 'free.

Задание 5. Прочитайте следующие слова ипостарайтесь запомнить их значения, они вам будут нужны для перевода Текста 1.

matter ['mætə] — материя, вещество (Блок 58)

state — состояние

size — размер

shape — форма

vessel ['vesl] — сосуд

liquid ['lɪkwɪd] — жидкость

solid ['sɔlɪd] — твердое (вещество)

speed — скорость

freedom — свобода

free — свободный

steam — пар

to take — брать, принимать (Блок 3)

to keep — сохранять, удерживать

to seem — казаться

to mean — иметь в виду (Блок 4)

to place — помещать

to depend on — зависеть от

П р и м е ч а н и е. В блоках приводятся сразу все значения данного слова и его словосочетаний, которые подлежат активному усвоению, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому слову еще раз. На начальном этапе вы можете использовать только основные его значения, которые даны в блоке первыми.

Упражнение 1. Прочитайте и перепишите слова. Обращайте внимание на открытое графическое положение гласных. Переведите выделенные курсивом слова. Значение некоторых выделенных слов раньше не приводилось, попытайтесь определить его из написания. Используйте Блоки: 2 (левый столбец), 3 (take), 4 (mean).

Take, place,make, scheme,fuse, pane, tape, ride, theme,mice, shine, robe, way, dote, tube,duke, bake, pale, eke, globe, we,sweep, side, style,hope, hole, robe, yoke, duke, fume, mean,deal, speak, speech, like, time,load, due, see, agree, steam, no, people, tube, be, go, k, my, shame, aid, aim, plane, reach, same, change, keep, student, state, final,open, see, seem, place, speed, free,lace, music,mice, lake, hail, waist, bay, day, by, shape,I, C, D, pea, sea, tea, beach, die, lie, bye, tea, tree, beech, freeze, these, those, foe, pie, cease, fatal, vacant, agent,bacon, typist, famous, final,silent, pilot,mate, tyrant, total, open, moment,page, rage, human,Pete, use.

П р и м е ч а н и е. Слово use требует особого внимания с точки зрения его произношения. В глаголе to useиспользовать буква s произносится по правилу как звонкое [z] — [tə'ju:z], а в существительном useиспользование s произносится как глухой согласный [s] — [ju:s], и соответственно его форма мн. числа читается как [ju:sɪz].

Блок 3

Некоторые способы перевода глагола takeв самостоятельном употреблении и в сочетании с другими словами: 1) брать, взять, принимать (Liquids take the form of the vessel — Жидкости принимают форму сосуда) 2) полагать, считать, понимать (You were late, I take it — Вы опоздали, надо полагать); гл.-характеристика, см. § 118 (The process is taken to be valid — Считается, что этот процесс правильный) 3) требовать (обычно о времени: The process takes time — Осуществление этого процесса требует (много) времени. It takes only two minutes to do it — Требуется только две минуты, чтобы сделать это). Запомните: to take account of — учитывать, принимать во внимание to take into account(consideration)— принять во внимание (в расчет), учитывать to take advantage of — воспользоваться, использовать to take care of — следить, принимать меры, заботиться to take for(as)granted — принимать без доказательства to take part — принимать участие to take place — иметь место, происходить. Глагол to takeпринимает разные значения в зависимости от послелога[3]: to take away — удалять, вычитать,to take for — принимать за; to take in — включать, содержать; to take off — снимать, уменьшаться)и др.

Упражнение 2. Прочитайте и перепишите слова и словосочетания. Переведите на русский язык. Помните, что артикль перед словом указывает на то, что это слово — существительное, частица to — глагол в форме инфинитива, а если перед словом нет никакого служебного слова, то это либо прилагательное, либо неисчисляемое существительное.

A scheme, to scheme, a tape, to tape, a tube, to tube, a globe, a side, a style, hope, to hope, a size, to size, a shape, to shape, fatal, vacant, an agent, final, a total, to total, total, a state, to state, a moment, human, a student, a pilot, to pilot, a use, to use, to use the scheme, speed, to speed, to take, to take time, a place, to place, a load, to load, mean, to mean, a means, to keep, to keep the shape, to take the shape of the vessel, to place a liquid in a vessel, to place a solid in a vessel, to seem solid, to seem liquid, to depend on the freedom, to use steam.

Блок 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.012 с.)