Характеристики глагола-сказуемого и изъявительном наклонении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики глагола-сказуемого и изъявительном наклонении



§ 93. Сводная таблица характеристик глагола-сказуемого в изъявительном наклонении

Мы уже подробно разобрали все формы сказуемого в предыдущих параграфах и знаем, что многие из них являются многочленными, и что их нелегко механически запомнить без какой-либо системы, да и не нужно. Сводная Схема 2 не только собирает в упорядоченную систему все характеристики сказуемого, но и помогает научиться строить и переводить любую сложную форму.

Как видно, в основу схемы положены три характеристики сказуемого в изъявительном наклонении — время, вид, залог. В прямоугольниках (со ссылками на соответствующие параграфы) даны способы их образования.

Теперь, пользуясь этой схемой, построим личную форму глагола-сказуемого, имеющую сочетание из любых трех характеристик, например, Future Perfect Passive. В этой комбинации каждая из составных частей (и Future, и Perfect, и Passive) образуется с помощью «своего» вспомогательного глагола, и расположить эти глаголы в нужном порядке по догадке трудно. В этом вам поможет следующая рекомендация: начинайте построение (пользуйтесь формулами образования той или иной формы, данными в прямоугольниках схемы) с последней характеристики — Passive (be + Part. II) — be tested и затем, помня, что первый вспомогательный глагол берет на себя грамматическую нагрузку, поставьте первый (пока единственный) вспомогательный глагол be в форму Perfect (have + Part. II) — have been (tested),затем очередной первый вспомогательный глагол have в буд. время (Future: shall/will + Infm. без to) — will have (been tested) (Схема 3):

Схема 3

Если к сказуемому will have been tested подставить подлежащее, получим предложение: The program will have been tested. Как уже отмечалось, переводить будем только последний глагол — смысловой (tested),а вспомогательные глаголы (в нашем случае их три: will, have, been),которые не переводятся, помогут определить, в каком времени, виде и залоге его поставить: Future указывает на будущее время. Perfect указывает на совершенный вид со словом уже,a Passive говорит о том, что действие переходит на подлежащее: Программа уже будет проверена.

С помощью этого простого метода мы построили сложную форму глагола, состоящую из четырех членов. А теперь посмотрим, работает ли эта схема при построении простой (одночленной) формы, например. Present Indefinite Active. Начинаем с построения формы Active и последовательно продолжаем в обратном порядке, а так как формы Active и Indefinite (в отличие от Passive и Perfect) не имеют своих формальных способов образования (соответствующие прямоугольники в Схеме 2 — пустые), то строим только Present — инфинитив без частицы to, и, если нужно, в 3 л. ед. ч. прибавляем окончание -s (Схема 4).

Схема 4

Задание 1. Используя Схему 2, постройте следующие сложные глагольные формы. Подставив предложенные подлежащие, переведите получившиеся предложения на русский язык.

Образец: Future Indefinite Active (We, to read). We shall read — Мы будем читать; Мы прочтем).

Past Perfect Passive (the work, to do)

Future Perfect Active (they, to translate)

Past Indefinite Active (he, to go)

Present Continuous Passive (the problem, to discuss)

Past Indefinite Passive (they, to invite)

Future Indefinite Active (she, to come)

Present Perfect Passive (a decision, to make)

Future Perfect Passive (the conditions, to change)

Present Perfect Continuous Active (I, to write).

Блок 46

Некоторые значения слова subject: a subject — тема, предмет a subject matter — основная тема, содержание subject to— подверженный, подлежащий (Estimates subject to variation should be carefully analyzed — Оценки, подверженные изменениям, должны быть тщательно проанализированы) to be subject to — подвергаться чему-либо, зависеть от, подчиняться (The value is subject to constraints imposed — Значение этой величины зависит от налагаемых ограничений) to subject [səb'dʒekt] — подвергать, подчинять (The sample was subjected to intense heating — Образец был подвергнут интенсивному нагреванию)

Упражнение 1. Переведите предложения, определяя форму сказуемого (время, вид. залог). Используйте Блок 46 (subject) и Блок 47 (глаголы).

1. All these examples will be reduced to the following. 2. The amount of input information will gradually be being reduced throughout the whole process. 3. Similar remarks apply to Barnard's study of curvature (кривизна). 4. Philosophical puzzlement about this phenomenon was much reduced thanks to his investigations. 5. The study of polyhedra held a central place in Greek geometry. 6. This differential equation holds true for a number of physical processes. 7. Some of the algebraic laws hold for the situation under consideration. 8. It had long been understood that sound was related to the vibration of a mechanical system. 9. Up to this point we have been discussing the process in general terms. 10. So far we have been able to visualize what was being discussed. 11. He has also designed and is implementing a much more comprehensive plan. 12. Furthermore, a method for deriving the optical data has been proposed (16) and is currently being computationally evaluated. 13. Nowadays not only is business becoming a science, but science has in most instances already become a business. 14. The system looks for data which are precomputed. 15. The subject of this paper dealt with the above mentioned phenomena. 16. When at rest the body will be subjected to normal pressure only. 17. Faraday's law subjected to experimental test, is one of the most exact laws in physical science. 18. This equation has been subjected to a considerable amount of experimental tests. 19. This is a subject in which there is still considerable scope for disagreement. 20. The values subject to testing were eliminated.

§ 94. Альтернативные вопросы

Настало время повторить правила образования отрицательной и вопросительной форм (общие и специальные вопросы), которые даны в §§ 70-73.

Задание 1. Поставьте общие и специальные вопросы к предложениям в Задании 1 § 72 и дайте ответы.

А теперь познакомимся еще с несколькими видами вопросительных предложений, и первый из них — альтернативные вопросы, которые предполагают выбор из нескольких вариантов. В составе этого вопроса всегда присутствует слово or [ɔ:] — или. Эти вопросы бывают двух типов:

а) имеющие порядок слов общего вопроса (начинаются с вспомогательного глагола). В таком альтернативном вопросе вместо одной конечной восходящей интонации используются повышающиеся интонации к каждому перечисляемому элементу, а последний предмет имеет нисходящую интонацию, что указывает на конец перечисления, например:

Would you like ↗sweets, ↗cake. Вам конфеты, пирожное,

↗chocolate or ↘ice-cream? шоколад или мороженое?

I would like some ↘ice-cream. Мне бы хотелось немного мороженого;

б) имеющие порядок слов специального вопроса (начинаются с вопросительного слова). Специальный вопрос, как и положено, произносится с понижающейся интонацией, а перечисляемые элементы — с повышающейся, кроме последнего, например:

Which ice-cream would you Какое мороженое вы хотели

↘like ↗chocolate, ↗vanilla or бы: шоколадное, ванильное

↘strawberry? или земляничное?

I would like ↘strawberry ice- Мне бы хотелось земляничного

cream. мороженого.

Задание 2. Прочитайте следующие альтернативные вопросы с правильной интонацией и дайте на них ответы.

О б р а з е ц: Do you live among reliable or unreliable people? People are different.

1. Which book will you take, on economics, physics, history or chemistry? 2. Does he rely on my, your or my friend's help? 3. Is this tool applicable to business or personal affairs? 4. Shall we go by bus or by train? 5. Did Italy or Brazil win the World Cup? 6. Which data do you prefer to use, reliable or unreliable? 7. What is more useful, adequate presentation or inadequate presentation? 8. Are negative or positive emotions good for us? 9. Do you live in suitable or unsuitable conditions?

Блок 47



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.007 с.)