Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глагол to be в роли смыслового и связочного глаголаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глагол to be является многофункциональным, и чтобы определить, какую роль он играет в данном предложении, надо сначала посмотреть, ч т оза ним следует. 1. То be в роли смыслового глагола. Смысловой глагол несет смысловую нагрузку, он обозначает действие или состояние и должен всегда переводиться. Если в английском предложении после глагола be имеется существительное с предлогом, то он является смысловым и переводится словами находиться, быть,например: The student is in the tent. Студент находится в палатке. The samples were in vacuum. Образцы находились в вакууме. I shall be at home. Я буду (находиться)дома. Нормы русского языка допускают возможность не переводить глагол be, если только он имеет форму настоящего времени (Студент в палатке), но его формы прошедшего и будущего времени требуют обязательного перевода, сравните: They are in the institute. Они в институте. They were in the institute. Они были в институте. They will be in the institute. Они будут в институте. Задание 1. Прочитайте и переведите предложения, в которых to be является смысловым глаголом (находиться, быть). 1. The liquid is in the vessel. 2. The liquid was in the vessel. 3. We were at home. 4. We shall be at home. 5. They are at home. 6. I am in the room. 7. He is in the room too. 8. People were in the street. 9. They will be in the street. 10. They are in the street, ll. He will be in the room too. 12. They were in a bad position. 13. We are in a false [fɔ:ls] position. 14. She will be in a false position too. 2. To be в роли глагола-связки. Глаголы-связки не несут смысловой нагрузки, они служат только для «соединения» подлежащего со смысловой частью сказуемого, которая может быть выражена разными частями речи. Связочные глаголы берут на себя грамматическую нагрузку (время, число). В английском языке существует несколько глаголов-связок (§ 82), из которых to be является самым распространенным. Итак, если после глагола be используется существительное (без предлога!), прилагательное, числительное или инфинитив, то в этом случае be является связкой, который: а) перед инфинитивом переводится глаголами значить, заключаться в том, чтобы,например: То be is to do. Быть — значит действовать. То do is to be. Действовать — значит быть. То do this was to break [breɪk] Сделать это означало разрушить the tube. трубу. The problem will be to see the Проблема (трудность) будет заклю- difference ['dɪfrəns]. чаться в том, чтобы увидеть различие; б) во всех остальных случаях глагол to be как связочный имеет значение: являться, быть,например: Не и a student. Он студент (он является студентом). They are right too. Они тоже правы. We were five. Нас было пятеро. I shall be right. Я буду права. Задание 2. Прочитайте и переведите предложения, в которых to be является связочным глаголом. Определите форму глагола. Запомните: point of view ['pɔɪnt əv'vju:] — точка зрения; to create [kri(:)'eɪt] — создавать. 1.People are different. 2. It was a different way. 3. I am right. 4. They were right. 5. His point of view is different. 6. To use the scheme was to take a risk. 7. The method is to change the samples. 8. A plan is a program of actions. 9. To plan is to create plans, l0. It will be a different way. 11. The point of view of the student was right. 12. Water is a liquid. 13. Our interests were different. 14. Our interests will be different. 15. The conclusions are different. 16. We were right too. 17. He is right too. Безличная конструкция с формальным подлежащим it 1. Мы уже знаем, что местоимение it заменяет существительное в ед. числе и может переводиться местоимениями он, она, оно в зависимости от рода существительного в русском языке, например: We use a different method. Мы используем другой метод. It is more effective. Он более эффективный. 2. Местоимение it может переводиться также словом это,если заменяет не одно слово, а целое понятие, высказывание, сообщение (об этом мы тоже уже говорили), например: It was my point of view. Это была моя точка зрения. 3. Местоимение it может также играть роль подлежащего в безличных конструкциях, русскими эквивалентами которых являются высказывания типа: Холодно. Темно. Возможно, что.... Согласно твердому порядку слов в английском предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое, поэтому в таких конструкциях в английском предложении используется формальное подлежащее it,за которым следует сказуемое, выраженное глаголом-связкой be в нужном времени и смысловой частью. Поскольку местоимение it является формальным подлежащим, оно не переводится, например: It was dark. Было темно. It will be difficult ['dɪfɪkəlt] to Будет трудно изменить план. change the plan. It is possible ['pɔsəbl] he is right. Возможно, (что) он прав. П р и м е ч а н и е. Местоимение it может использоваться в качестве формального подлежащего не только с глаголом-связкой to be,но и другими глаголами, типа to happen [ hæpn] — случаться, to remain [rɪ'meɪn] — оставаться,например: It often [ɔfn] happens that the Часто случается,что машина engine stops. останавливается. It remains to use the technique. Остается (только) использовать этот метод. Задание 1. Прочитайте предложения, уделяя особое внимание It. 1. It is night. 2. It was a risk. 3. It will be difficult to change the plan. 4. It remains to use a different technique. 5. The method is good. It is effective. 6. It will be possible to see the difference. 7. It takes time to change the samples. 8. It means she is right. 9. It was possible to use the plan. 10. It will take time to do it. 11. It takes much (много) time to create a good plan. 12. It makes all the difference in the world. Упражнение 1. Прочитайте, перепишите и переведите на русский язык предложения. Определите форму времени глаголов-сказуемых. Особое внимание уделяйте глаголу to be, который используется как в роли смыслового, так и связочного глагола. Помните о разных способах перевода местоимения it. l. Interests differ. 2. We use a different method. 3. It is a good method. 4. They are different. 5. The techniques will be different. 6. I mean a different book. 7. He uses different means to do it. 8. It will take time to change the plan. 9. It means he was right. 10. I am right. 11. He will be an active and good student. 12. We shall be in a false position. 13. It was time to check the plan. 14. The techniques were good too. 15. We differ in opinion. 16. Let us agree to differ. Упражнение 2. Напишите предложения, используя глагол to bе в настоящем, прошедшем и будущем времени. Переведите все варианты. Образец: Не (to bе) а student. Не is а student. — Он — студент. Не will bе а student. — Он будет студентом. Не was a student. — Он был студентом. 1. It (to be) a good book. 2. We (to be) in the Institute. 3. He (to be) at home. 4. I (to be) a chemist. 5. They (to be) right. 6. It (to be) dark. Притяжательные местоимения Мы уже знаем личные местоимения в им. и объектном падеже (§ 17). Теперь познакомимся с притяжательными местоимениями, которые отвечают на вопрос чей? чья? чьи? Притяжательные местоимения являются определением имени существительного и поэтому стоят перед ним и имеют только одну форму, независимо от числа определяемого существительного. Задание 1. Запомните притяжательные местоимения: I — my [maɪ] — мой, моя, мое, мои We — our [ auə] — наш, наша, наше, наши You — your [jɔ:] — ваш, ваша, ваше, ваши He — his [hɪz] — его (статья, статьи) She — her [hə:] — ее (статья, статьи) It — its [ɪts] — ее, его (признак, признаки) They — their [ðeə] — их (книга, книги). Запомните: при использовании притяжательного местоимения артикль опускается! Например: Our technique was very effective. Наш метод был очень эффективным. His idea [aɪ'dɪə] is good. Его идея хорошая. Its (the program's) effects will Ее (программы) воздействия be known [nəun]. будут известны. Задание 2. Прочитайте предложения. Измените форму настоящего времени глагола bе на форму прошедшего и будущего времени. Переведите все предложения на русский язык. Используйте Блок 10 (only). Образец: It is clear [klɪə] — Ясно. It was clear — Было ясно. It will be clear — Будет ясно. Запомните: different — другой, различные (Блок 8); similar ['sɪmɪlə] — подобный, аналогичный; he same [ðə'seɪm] — тот же самый, один и тот же. 1. His result is different. 2. My conclusion is the same. 3. He is right. 4. Her schemes are different. 5. Their principle is the same. 6. Our interests are similar. 7. The problem is to shape the idea. 8. It is difficult to keep a secret ['si:knt]. 9. It is the only way out. 10. It is my only chance. 11. It is the only right way. 12. It is clear only for me. Блок 10
Упражнение 1. Переведите на английский язык. 1. Наши точки зрения были разными. 2. Он находится в своем (его) кабинете (a study). 3. Сделать это — значит изменить его планы. 4. Я буду дома завтра. 5. Ее задача заключается в том, чтобы сохранить секрет. 6. Он мой единственный друг (friend). 7. Это будет его единственный шанс помочь ей. 8. Мы были только рады видеть их. 9. Холодно. 10. Было темно. 11. Будет жарко (hot). 12. Их схемы тоже хорошие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.008 с.) |