Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Децентрализация и развитие лидерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент Pioneer Petroleum планировал провести децентрализацию своей компании и учредил 14 новых стратегических бизнес-единиц, цель которых состояла в большей ориентированности на клиента и сокращении, а со временем полной ликвидации издержек, не связанных с созданием добавленной стоимости. Однако руководители новых подразделений принадлежали к старой «гвардии»: они привыкли выполнять приказы и не имели никакого опыта в разработке собственной стратегии и управлении ее реализацией. Президент был серьезно озабочен тем, что директоры новых бизнес-подразделений не были способны претворить в жизнь стратегию децентрализации. По указанию президента компании все 14 новичков были включены в команду топ-менеджеров, разрабатывающих ССП, чтобы развить у них навыки лидерства. Команда создала модель ССП, определившую стратегические приоритеты. Эта модель и стала корпоративной сбалансированной системой показателей. Каждое бизнес-подразделение использовало ее как основу для создания собственной стратегии. На выездном совещании команда директоров бизнес-подразделений установила четкую стратегическую цель, концепцию и систему ценностей новой организации. Затем они разработали систему показателей для бизнес-единицы, которая могла быть подкорректирована на корпоративном уровне. Такая деятельность сплотила 14 директоров подразделений и способствовала формированию команды. Модель корпоративной ССП помогла направить в нужное русло ход мыслей руководителей и уменьшить риск, связанный с возможностью разработки независимых друг от друга стратегий бизнес-единиц. Творческий подход и активность участников создания стратегии находились в рамках, определенных корпоративной стратегией. Корпоративный анализ стратегии подразделения до начала реализации очень полезен, поскольку обеспечивает ее соответствие общим целям и утверждается на высшем уровне. Весь процесс дал возможность президенту развить лидерские качества у руководителей бизнес-единиц, необходимые при разработке и управлении реализацией своих стратегий. Подготовка сбалансированных систем показателей на всех уровнях была использована президентом Pioneer Petroleum как первый шаг в долгосрочном процессе развития лидерства. Интервенция стратегии Компания Kenyon Stores в отличие от Pioneer Petroleum уже была децентрализована. Ее подразделения специализировались на продаже модной одежды целевым группам клиентов. Каждое из них преследовало свои стратегические цели относительно направлений моды, целевых сегментов рынка и источников снабжения модным товаром. Однако, по убеждению президента Kenyon Stores, слишком сильная децентрализация препятствовала дальнейшему развитию и росту прибыльности компании. Она уместна в том случае, когда компания невелика и ставит своей целью постоянное удовлетворение потребностей в модных товарах определенной целевой группы клиентов. Вместе с тем каждое отдельное подразделение Kenyon Stores по своим размерам приближалось к тому, чем была вся корпорация всего лишь пять лет назад. Такие масштабы решительно изменили стратегические планы компании, заставив директора каждого подразделения стать более стратегом, нежели коммерсантом. Помочь в этом и должна была сбалансированная система показателей. Президент Kenyon Stores применил ССП для создания корпоративного стратегического плана. Совместно с директорами бизнес-единиц он составил список из 10 вопросов (см. главы 8 и 12), по которым каждое подразделение должно было определить специфические задачи и механизмы достижения целей и показателей своих индивидуальных ССП. Процесс годового планирования проводили на основе обсуждения списка вопросов и методов их решения. Эти дискуссии позволили директорам подразделений построить свои долгосрочные планы на базе показателей сбалансированной системы. Все это привело к созданию механизма интеграции планов бизнес-единиц в общую корпоративную стратегию. Благодаря этому процессу президент Kenyon Stores получил возможность не просто анализировать результаты после свершившегося факта, а принимать активное участие в формировании стратегии и, что еще важнее, более тесно сотрудничать с прежде автономными директорами подразделений. Он использовал этот процесс для расширения их знаний, мотивирования и активизации. В заключение скажем, что первичный толчок к созданию ССП возник из потребностей: • понять и согласовать общую концепцию компании и ее стратегию; • создать команду единомышленников; • распространить стратегию; • установить взаимозависимость вознаграждения и достигнутых целей; • определить стратегические задачи; • привести в соответствие ресурсы и стратегические инициативы; • поддерживать инвестиции в интеллектуальные и нематериальные активы; • обеспечить основу стратегического информационного процесса. Игроки Как только достигнуто согласие о целях сбалансированной системы показателей и ее роли в будущем компании, необходимо назначить архитектора, или лидера, проекта по созданию ССП. Архитектор — конструктор модели, философии и методологии разработки системы. Естественно, что каждый хороший архитектор нуждается в клиенте, в качестве которого в нашем случае выступает команда топ-менеджеров. Как и в любом строительном проекте, клиент принимает участие в его реализации, поскольку в итоге именно он является конечным пользователем ССП, в соответствии с которой будет осуществляться процесс менеджмента. Архитектор направляет процесс, следит за соблюдением графика встреч и совещаний, обеспечивает соответствующую документацию, информацию о состоянии рынка и конкурентной среды, а также наблюдает за тем, чтобы процесс шел в соответствии с планом. Кроме того, в обязанности архитектора входит аналитическая работа —- перевод общих положений стратегии и намерений компании в конкретные и понятные всем цели и показатели, — а также создание команды и урегулирование конфликтных ситуаций. По нашему мнению, архитектором должен быть один из старших менеджеров, который занимает ключевую позицию в иерархии организации: • вице-президент по стратегическому планированию или развитию • вице-президент по обеспечению качества1; • вице-президент по финансам2. Некоторые компании прибегают к услугам внешних консультантов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.007 с.) |