Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостаточное развитие системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфических показателей для составляющей обучения и развития К сожалению, в отличие от множества примеров, иллюстрирующих разработку первых трех составляющих— финансовой, клиентской и внутренних бизнес-процессов, — разработанных в компаниях, аналогичных примеров для составляющей обучения и развития мы привести не можем. В своем исследовании мы обнаружили, что многие организации, разработав безупречные системы показателей составляющих финансовой, клиентской и внутренних бизнес-процессов, не считают нужным оценивать такие факторы, связанные с обучением и развитием персонала, как переобучение, доступность информации, единство целей и задач каждого конкретного работника и компании в целом. Этот факт является удручающим, поскольку одна из главных целей внедрения и применения ССП заключается в развитии возможностей каждого работника и всего предприятия. К этому вопросу мы вернемся в главе 10, а пока заметим, что отсутствие показателей четвертой составляющей свидетельствует о том, что компания рассматривает свои стратегические задачи в отрыве от таких важных факторов, как развитие персонала и информационных систем, от идеи командной работы. Зачастую сторонники концепции обучения и развития персонала, его мотивации и расширения полномочий, а также доступности информационных систем не привязывают соответствующие программы к конечным долговременным целям компании. Конечно, на и разработку и реализацию выделяются определенные ресурсы, но сами по себе они не расцениваются как одно из средств реализации стратегии компании. Как результат — полная неудовлетворенность со стороны руководства, недоумевающего по поводу того, когда же, наконец, можно будет оценить с помощью объективных показателей результаты серьезных инвестиций в персонал. Сторонники развития персонала и информационных систем негодуют, что их деятельность рассматривается т нечто второстепенное, не имеющее прямого отношения к стратегии организации. Мы надеемся, что такое положение свидетельствует скорее о замедленном развитии четвертой составляющей в компаниях, а не о слабости самой концепции ССП. По мере того как компании начнут внедрять систему менеджмента, основанную на ССП, будут появляться примеры творчески разработанных показателей составляющей обучения и развития. В следующей главе мы продемонстрируем, как в соответствии с принципом причинно-следственных связей показатели четвертой составляющей способствуют достижению целей, поставленных в первых трех. Мы предложили, не дожидаясь, пока компании разработают показатели составляющей обучения и развития, использовать более общие характеристики — стратегическое обучение, доступность информации, процент усовершенствованных процессов и процент топ-менеджеров, чьи цели и задачи скоординированы с ССП. Эти параметры, с одной стороны, выявляют узкие места в системе, а с другой — служат ориентирами, пока компания не разработает полноценные конкретные показатели для составляющей обучения и развития. Ориентиры Основываясь на своем исследовании стратегического управления персоналом, Майкл Вир предложил еще один дополнительный вариант подхода к проблеме: в том случае, если показатели не разработаны или недоступны2., можно заменить их так называемыми ориентирами. Предположим, что некая компания ставит перед собой цели переобучения персонала, чтобы каждый сотрудник более осознанно и искусно осуществлял стратегию компании. Однако в настоящий момент не совсем ясно, каким образом и с какой точностью можно оценить степень достижения этой цели — показателей не существует. Тем не менее всякий раз, например ежеквартально, когда проводится обсуждение стратегического процесса развития человеческих ресурсов компании, менеджерам, занимающим ключевые позиции, предлагается написать одно- или двухстраничный отчет о проделанной работе, достигнутых результатах и потенциальных возможностях персонала компании. Именно этот отчет и заменяет свод показателей как базис для активного диалога и обсуждения достигнутого. Не являясь некоей долгосрочной заменой системы показателей, этот отчет, тем не менее, может служить ориентиром дм постановки и достижения целей. Он направляет деятельность в нужную сторону, поскольку менеджеры должны отчитываться о выполнении инициатив и программ, ими самими составленных. Одновременно такой отчет сигнализирует о существовании значительного пробела в системе показателей. Он является постоянным напоминанием менеджерам о необходимости разработки системы показателей для четвертой составляющей ССП, направленной на развитие возможностей работников, информационных систем и бизнес-единиц. заключение Таким образом, осуществление целей, поставленных в финансовой, клиентской и внутренней составляющих, зависит от возможностей компании, связанных с обучением и развитием персонала. Стратегии, направленные на достижение высочайших результатов, предполагают инвестирование в персонал, информационные системы и процессы, которые и являются потенциалом компании. Следовательно, соответствующие цели «показатели должны стать неотъемлемой частью ССП любой компании. Обобщенная группа показателей, ориентированных на работников компании (удовлетворенность, эффективность и сохранение кадрового состава), дает возможность оценить результаты инвестирования в развитие персонала, информационных систем, а также в процессы, связанные с соотнесением индивидуальных и корпоративных целей и задач. Однако, каждой компании необходимо разрабатывать и развивать специфические показатели для составляющей обучения и развития в полном соответствии с общей стратегией. ПРИМЕЧАНИЯ 1. A. Schneiderman. Setting Quality Goals// Quality Progress, 1988, April, р. 51-57; см. Также R. Kaplan. Analog Devices, Inc.: The Half Life System, 9-190-061. Boston: Harvard Business School, 1990. 2.М.Beer, R. Eisenstat, R.biggadike. Developing an Organization Capable of Strategy Implementation and Reformulation, in Organizational Learning and Competitive Advantage/ Ed.B.Moingon, A. Edmonson. London:Sage, 1996.
Cтр 138 Глава 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.011 с.) |