Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь сбалансированной системы показателей с целями коллектива и персональными целямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информирование о целях и показателях ССП — это первый шаг к созданию заинтересованности каждого работника в стратегии компании. Но сама по себе осведомленность не может изменить поведение человека, В каждой организации должны существовать некие способы, при помощи которых стратегические цели и показатели, выработанные топ-менеджерами, трансформируются в конкретные действия каждого сотрудника, направленные на достижение этих целей. Например, цель клиентской составляющей — своевременная доставка (ОТD) — может быть трансформирована в задачу сокращения времени на отладку оборудования или ускорения обработки заказа. Таким образом, мероприятия по усовершенствованию конкретного процесса увязываются с общими организационными факторами успеха. Однако для многих компаний перевод общих корпоративных стратегических показателей, в особенности нефинансовых, в конкретные операционные параметры представляет известную трудность. В прошлом, когда менеджеры полагались исключительно на иерархическую систему финансового контроля сверху вниз, они использовали достаточно удобный и простой метод трансформации общего показателя, например КОСЕ или добавленной стоимости, в частный, например оборачиваемость товарных запасов, дневные продажи в дебиторских счетах, операционные издержки и валовую прибыль. К сожалению, такие нефинансовые показатели, как степень удовлетворенности клиента и доступность информационных систем, с трудом поддаются подобной трансформации. Сбалансированная система показателей является уникальным подспорьем, поскольку основывается на модели эффективности, которая определяет факторы реализации стратегии на самом высоком уровне. Построенная на причинно-следственных связях, она позволяет выбрать те цели и показатели для более низкого организационного уровня (подразделение), которые будут соответствовать стратегии высокого уровня (корпорация). Как видно из рисунка 9,4, модель эффективности для корпоративного уровня становится стартовым элементом процесса перевода показателей высокого уровня «каскадом» на более низкие организационные уровни. Основная идея состоит в том, что интегрированная модель эффективности, определяющая факторы реализации стратегии, должна служить основой для постановки целей и задач на всех организационных уровнях. Таким образом, ССП бизнес-подразделения, в свою очередь, может быть трансформирована в соответствующую ССП отделов, бригад и каждого работника. Приведем несколько примеров, иллюстрирующих различные подходы к реализации данной концепции. В одной компании группа топ-менеджеров определила стратегию только для финансовой и клиентской составляющих, в том числе целевые сегменты рынка и ценность потребительского предложения, которое будет сделано клиентам.
Заинтересованное в том, чтобы свой вклад в разработку стратегии внесли менеджеры следующего, среднего звена, руководство предложило им разработать стратегию для составляющих внутренних бизнес-процессов и обучения и развития, с тем чтобы иметь инструмент достижения финансовых и клиентских целей. Подразделение недвижимости одной из компаний распространило корпоративную ССП на более низкий организационный уровень подразделений и групп. Как показано на рисунке 9.5, каждое из них использовало общую ССП как справочник для создания собственной. При выборе целей отделы ориентировались на те, которые они могут выполнить с наибольшей отдачей. Таким образом, менеджерами среднего уровня была разработана ССП для каждой конкретной группы, где общие корпоративные стратегические цели и задачи трансформировались в конкретные инициативы и показатели. Эти два примера иллюстрируют подходы к решению проблемы соответствия индивидуальных целей и задач бизнес-единиц общей стратегии компании, в которой принимали участие менеджеры среднего звена. При этом они не просто использовали свои специфические знания, но сами становились приверженцами ее успешной реализации. По словам генерального директора одной компании, он крепче спит, когда знает, что цель роста прибыли переведена в такие конкретные операционные действия, как «выбор краски и обоев». Именно в этом, по его мнению, и состоит смысл соответствия.
В качестве третьего примера приведем поисково-разведывательное подразделение крупной нефтяной компании, которое разработало и применило на практике новый подход приведения индивидуальных целей в соответствие с общими задачами подразделения. Руководители данной бизнес-единицы разработали карманную ССП в виде небольшой таблицы для каждого конкретного работника (см. рис. 9.6), которую можно было носить при себе и постоянно сверять с ней свои действия. Таблица имела три уровня информации; первый (в левой ее части) содержал данные о корпоративных целях и показателях; второй (в середине таблицы) — о конкретных целях бизнес-подразделения, составленных в соответствии с корпоративной стратегией; третий, и самый важный, определяемый самим работником и группой, содержал сведения о его целях, задачах и тех шагах, которые необходимо предпринять, чтобы их выполнить. Каждый работник сам определял свои личные показатели (примерно пять параметров), а также цели в соответствии со стратегическими целями бизнес-подразделения и корпорации в целом. Личная ССП позволила сделать всю необходимую информацию — цели, показатели и пути их достижения — постоянно доступной всем сотрудникам компании. Подобные программы инициированы созданием сбалансированной системы показателей. Однако многие компании уже имеют свои так называемые программы управления с помощью целей, которые принципиально не отличаются от ССП. Задача состоит в том, чтобы привести их в соответствие с форматом ССП.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.006 с.) |