Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение показателя времени в сфере услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессы «точно-в-срок» и коэффициент МСЕ были разработаны для производства, однако их с большим успехом применяют компании, занятые в сфере услуг. Более того, для них показатель сокращения временного цикла важнее, чем для производства; каждый знает, насколько нетерпимы бывают потребители, тратя драгоценное время в ожидании получения услуги. Возьмем, к примеру, банки. Многие знакомы с процедурой получения кредита для покупки дома. Сначала нужно прийти в банк, заполнить анкету с многочисленными вопросами (работа, зарплата, доходы, имеющиеся обязательства по другим кредитам) и указать рыночную цену дома, который вы собираетесь купить. После этого вас поблагодарят за выбор именно этого банка и предложат вернуться через три-четыре недели, чтобы узнать решение кредитного комитета. Вице-президент одного из банков, хорошо знающий, что стандартный временной цикл рассмотрения подобных заявлений составляет 26 дней, попросил своих сотрудников составить карту временных затрат на каждый такой процесс. Оказалось, что на работу, результатом которой является ответ клиенту «да/нет», приходится 15 минут из 26 дней и, следовательно, коэффициент МСЕ составляет 0,0004. Вице-президент поставил задачу пересмотреть процесс таким образом, чтобы ответ «да/нет» клиент получал через 15 минут после подачи заявления. МСЕ становился равным 1. Персонал банка должен был продолжать выполнять всю необходимую работу, создающую добавленную стоимость, сократить все остальные временные затраты. Поначалу сотрудники заявили, что это практически невозможно. Среди прочих процедур была, например, такая, как получение всех необходимых кредитных данных, что занимало ни много ни мало неделю, а то и две. Следующей стадией была оценка всей информации, полученной от каждого клиента, обратившегося за кредитом. Однако, как оказалось, большая часть аналитической работы может быть автоматизирована при помощи информационных технологий. Теперь клиенту после заполнения заявления предлагалось пройти в кафетерий выпить кофе, а затем вернуться в офис. К этому времени ответ был готов13. Естественно, быстрота решения проблемы получения кредита на покупку жилья оказалась очень привлекательной для огромного числа новых клиентов. Аналогичным образом поступают многие компании, сдающие в прокат автомобили, и некоторые большие предприятия гостиничного бизнеса, которые автоматизировали, а следовательно, намного сократили временной цикл регистрации и выписки клиентов. Таким образом, и производственные, и сервисные компании, определившие своей целью удовлетворение высоких требований клиента, включают в свои сбалансированные системы показателей коэффициент МСЕ, значение которого должно приближаться к 1, что свидетельствует о существенном сокращении сроков исполнения заказов потребителя. Показатели качества Сегодня почти каждая компания имеет свои программы улучшения качества продуктов и услуг, основной частью которых являются следующие показатели качества: • число дефектов на миллион изделий; • выход (отношение количества качественной готовой продукции к количеству качественных материалов, из которых она произведена); • отходы; • неликвиды; • переработка брака; • возврат; • доля статистически контролируемых производственных процессов. Сервисным компаниям особо следует определить те недостатки в их внутренних процессах, которые могут отрицательно повлиять на издержки, быстроту реакции на запрос и удовлетворенность потребителя. Меtro Bank в качестве одного из показателей разработал уже упомянутый индекс под названием «путь к недовольному клиенту» с целью выявления дефектов во внутренних процессах, которые приводят к неудовлетворенности потребителя. Отметим следующие изъяны: • долгий период ожидания; • неточная информация; • периодическая недоступность необходимых услуг; • невыполнение запроса или сделки; • финансовые потери клиента; • неадекватное отношение к клиенту; • несвоевременное и неполное предоставление информации. Особенно важный показатель качества, аналогичный МСЕ, — это количество продукции, выпущенной без брака и прошедшей контроль качества с первого раза. Оба примера иллюстрируют важность таких показателей и необходимость их включения в ССП. NATIONAL MOTORS Несколько лет назад один из авторов этой книги посетил крупнейшую автомобильную компанию, назовем ее здесь National Motors. Начальник смены вел гостя по заводу, с гордостью рассказывая о том, что предприятие полностью перешло на режим бездефектной работы «точно-в-срок». В качестве доказательства он продемонстрировал информационный стенд, на котором значилось, что по итогам последней проверки завод получил высочайший балл за работу без брака. Затем уже и так пораженный увиденным посетитель наблюдал, как в зоне производства разгружается транспорт с сырьем и материалами, другие развозят готовую продукцию прямо по заказам клиентов. Но в ходе экскурсии он заметил множество стеллажей со значительными запасами готовой продукции. На наивный вопрос, откуда такое количество товарных запасов, если завод работает по принципу «точно-в-срок», был получен снисходительный ответ; «Это зона переработки брака, а не запасы». Оказалось, что высоких показателей качества предприятие достигло благодаря контролю качества продукции после каждого этапа технологического процесса и отбраковке дефектной продукции. Завод нес большие затраты на инспекцию качества, вместо того чтобы пересмотреть соответствующие показатели в ССП. NATIONAL ELECTRIC Вначале 1980-х годов одно из подразделений компании National Electric, выпускающее электронные устройства для министерства обороны, столкнулось с серьезной проблемой качества одного из изделий. Группа конструкторов отправилась на аналогичное предприятие в Японию, чтобы сравнить производственные процессы. На вопрос японских коллег, сколько изделий из партии в 100 штук полностью проходят весь производственный цикл, руководитель группы американцев с возмущением ответил: «Абсолютно все. Эти детали слишком дороги, чтобы допускать производственные потери». Извинившись за неточность перевода, японец повторил свой вопрос: «Сколько изделий проходит производственный цикл с первого раза без возврата на доработку, исправление, изменение?». Конструкторы из National Electric вынуждены были признать, что не имеют об этом ни малейшего представления. Дело в том, что такая статистика не велась, а все усилия были направлены на минимизацию затрат труда и оптимизацию работы оборудования. На учет других показателей, особенно нефинансовых, не оставалось времени. На встречный вопрос японским коллегам они получили ответ: в настоящее время 96% продукции проходит производственный цикл полностью без возврата на доработку или исправление, хотя всего 12 месяцев назад эта цифра составляла 90%. Сейчас стоит задача довести ее до 100%. По возвращении домой инженеры National Electric задали те же вопросы директору завода и начальнику отдела гарантии качества. Ответа не было. После соответствующего анализа получили цифру— 16%! Все понимали, что если ничего не предпринять, то их дни в бизнесе сочтены. В следующие шесть месяцев был достигнут показатель 60%, одновременно появилась возможность сократить число работников с 400 до 300, то есть на 25%. Фактически 100 человек занимались тем, что производили бракованную продукцию, выявляли ее, а затем исправляли брак, Как только завод принял решение, что этот «бизнес» не имеет ничего общего с производством качественной продукции, 100 человек стали больше не нужны. Эти примеры свидетельствуют о важности такого показателя качества, как приемка качественной продукции с первого раза без возврата на доработку или исправление. Необходимо стремиться к уменьшению доли продукта на каждой стадии производственного процесса, который не соответствует спецификации заказа потребителя. Показатель издержек При всем том внимании, которое уделяется временному циклу и качеству, может показаться, что показатель издержек не столь важен т достижения поставленных целей. Традиционные бухгалтерские систему учета оценивают затраты и эффективность отдельных проектов, операций или отделов. Однако с их помощью невозможно оценить общие издержки всего производственного процесса. Обычно такие процессы, как выполнение заказа, закупка, планирование производства или контроль, используют ресурсы и деятельность нескольких центров ответственности. Оценить затраты на бизнес-процессы стало возможно лишь тогда, когда появились системы расчета издержек по виду хозяйственной деятельности14. Например, одним из первых в конце 1980-х годов эту систему применил производитель одной из торговых марок средств личной гигиены. Анализ издержек по виду деятельности выявил, что одним из главных факторов, увеличивающих себестоимость, был выпуск нового товара небольшими партиями. По мере того как появлялись новые вариант изделия, производились его небольшие пробные партии. Для этого требовались частые остановки основного производства и переналадка оборудования, а затем возвращение со всеми сопутствующими этому проблемами к производству больших объемов стандартного продукта. После того, как новый продукт проходил проверку у потребителей и поступает информация об их мнении, часто приходилось менять рецептуру, например, и снова производить еще более мелкие партии нового продута. Раньше все затраты, связанные с процессами НИОКР, рассматривая как производственные накладные расходы и относились на счет стандартной продукции. Надо сказать, что применяемый при этом принцип распределения издержек является традиционным и достаточно произвольным. Применение анализа издержек хозяйственной деятельности позволило все перечисленные выше дополнительные накладные расходы отнести на новый вид деятельности — запуск нового продукта. Выяснилось, что компания тратит на этот процесс больше средств, чем даже представляла себе. Раньше затраты на разработку нового продукта учитывались как расходы на содержание подразделения научных исследований, но никому не приходило в голову посчитать, какое число новых товаров разрабатывается и запускается в производство, или включить в расходы на этот отдел такие высокие затраты на изготовление маленьких партий нового продукта, С помощью анализа издержек по виду деятельности менеджеры поняли, каковы общие расходы на запуск новых продуктов и возможные прибыли от их внедрения. Необходимость большей эффективности НИОКР стала очевидной. Показатели себестоимости, качества и продолжительности временного цикла являются тремя исключительно важными параметрами для оценки основных внутренних бизнес-процессов. Независимо от того, проводит компания усовершенствование внутренних бизнес-процессов на основе постоянно действующих программ или специальных проектов реинжиниринга, все три показателя предоставят адекватную информацию о достижении целей, определенных в этих программах. Примечания I. Компании, чья стратегия основывается на ресурсном подходе (resource-based view, см., например, D. Соllis, С. Montgomery. Соmpeting on resources: Strategy in the 1990s // Нагуагd Вussiness Review, 1995, July/August, р. 118—128), могут пожелать определить цели и показатели для составляющей внутренних бизнес-процессов прежде, чем для клиентской или даже финансовой составляющей ССП. Подход к стратегии бизнеса с точки зрения ресурсов — это попытка воспользоваться некоторыми ключевыми возможностями (или сферами компетентности) для достижения устойчивого конкурентного преимущества. Этот подход можно применить, переведя важные компетенции в плоскость специфических целей и показателей для основных внутренних процессов. Затем выбранные показатели внутренних бизнес-процессов можно связать с клиентской составляющей, определив цели для потребителей и сегментов рынка и соответствующие параметры. 2.R. S. Kaplan. Yesterday's Accounting Undermines Production //Harvard Business Review, 1984, July/August, p. 95—101; H. T. Johnson, R. S. Kaplan. Relevance Lost: The Rise and the Fall of Management Accounting. Boston: Harvard Business School Press, 1987; R. Howe!!, J. Brown, S. Soucy, A. Seed. Management Accounting in the New Manufacturing Environment. Montvate; N.J.: National Association of Accountants and CAM-I, 1987; R.S.Kaplan. Limitations of Cost Accounting in Advanced Manufacturing Environments, in Measures for Manufacturing Excellence Accounting /Ed. R.S.Kaplan. Boston: Harvard Business School Press, 1990, p. 15-38. 3. A. Nanni, J. Miller, T. Vollmann. What Shall We Account For? // Management Accounting, 1988, January, p. 42—48; /. Lessner. Performance Measurement in a Just-in-Time Environment: Can Traditional Performance Measurements Still Be Used? //Journal of Cost Management, 1989, Fall, р. 22—28; K. Cross; R. Lynch. Accounting for Competitive Performance //Journal of Cost Management, 1989, Spring, p. 20—28; A. Nanni, R. Dixon, T. Vollmann. Strategic Control and Performance Measurement //Journal of Cost Management, 1990, Summer, p. 33—42.
4. Не так сложно определить показатели качества, производительности, объема выпускаемой продукции и продолжительности временного цикла для большинства бизнес-процессов. Показатель себестоимости сложен для определения, так как физически оценить невозможно. Расчет издержек по виду хозяйственной деятельности помогает сделать это в рамках составляющей внутренних бизнес-процессов. 5. R. S, Kaplan. Analog Devices: The Half-Life System, 9-190-061. Boston: Harvard Business School, 1990; R.S.Kaplan, D.P.Norton. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance //Harvard Business Review, 1992, January/February, p. 71—79. 6. Kynep (R. Cooper. When Lean Enterprises Collide: Competing through Confrontation. Boston: Harvard Business School Press, 1995) не согласен с такой точкой зрения и считает, что многие японские компании на самом деле конкурируют, стараясь переигран соперников по показателям издержек, качества, функциональности и своевременного появления нового продукта на рынке, а не в целевых сегментах рынка. 7.Г. Хамел, К. К. Прахалад. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М: Олимп-Бизнес, 2002. 288 с. 8.Проведя маркетинговое исследование до начала проекта, компания уже на стадии его создания может воспользоваться таким подходом, как определение ценовой планки и стоимости инженерных работ, с тем чтобы комбинация требований потребителя, таких как качество, функциональность и цена, была включена в себестоимость, исходя из которой компания планирует получить прибыль. Это особенно важно для компании тех отраслей, 80% стоимости продукта которых определяется уже на стадии разработки проекта. См. R. Cooper. When Lean Enterprises Collide; R. Cooper, W. B. Chew. Control Tomorrow's Costs Through Today's Designs //Harvard Business Review, J996, January/ February, p. 88-97.
9. Для фармацевтических и агрохимических компаний продажи товаров, находящихся собственности, равнозначны продажам запатентованных продуктов в сравнении с продажами обычной продукции, которая может быть произведена конкурентами.
10. C. H. House, R. L. Price. The Return Map: Tracking Product Teams // Harvard Business Review, 1991, January/February, p. 92—JOO; M. L. Patterson, Accelerating Innovation: Improving the Process of Product Development. New York: Van Nostrand Reinhold, 1993. Chap. 3. Designing Metrics. 11. Lessner. Performance Measurement in a Just-in-Time Environment; R. Kaplan. Measures for Manufacturing Excellence, Chap. 1. Limitations of Cost Accounting in Advanced Manufacturing Environments; E. Gotdratt, J. Cox. The Goal; A Process of Ongoing Improvement. Croton-on- Hudson, N.Y.: North River Press, 1986. 12. 12. C. Berliner, J. Brimson. Cost Management for Today's Advanced Manufacturing: The CAM-I Conceptual Design / Ed. C. Berliner, J. A. Brimson. Boston: Harvard Business School Press, 1988. Chap. 6. CMS Performance Measurements; C. J. McNair, W. Mosconi, T. Norm. Meeting the Technology Challenge: Cost Accounting in a JIT Environment. Montvale. N.J.: Institute of Management Accountants, 19S8; K. S. Kaplan. Management Accounting for Advanced Technological Environments //Science, 1989, August 25, p. 819—823: R. Lynch, K. Cross. Measure Up! Yardsticks for Continuous Improvement. Cambridge, Mass.: Basil Elackwell.1991.
13. Конечно, некоторая информация, указанная в заявлении, не может быть подтверждена в течение 15 минут. Решение принимается на основе тех данных, которые клиент предоставляет в своем заявлении: работа, зарплата, рыночная стоимость дома. Для подтверждения требуется еще несколько дней, но вся аналитическая работа делается действительно за 15 минут. 14. G. Cokins, A. Stratton, J. Helbting. An ABC Manager's Primer. Montvale, N.J.: Institute of Management Accountants, 1993; R. Cooper. R. Kaplan, L. Morrissey, R. Oehm. Implementing Activity Based Cost Management. Montvale, N.J.: Institute of Management Accounfants, 1993.
Стр 119
ГЛАВА 6 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Четвертая и последняя составляющая сбалансированной системы формулирует цели и показатели, связанные с обучением и развитием персонала компании. Цели первых трех компонентов ССП, отражающих состояние финансов, клиентской базы и внутренних бизнес-процессов, направлены на кардинальное улучшение деятельности компании. Составляющая обучения и развития обеспечивает предприятие соответствующей инфраструктурой для достижения этих целей. Стратегические задачи четвертого компонента ССП являются факторами выполнения планов, поставленных первыми тремя. Менеджеры многих компаний обратили внимание на то, что, если их деятельность оценивалась только по краткосрочным финансовым показателям, всегда было трудно добиться каких-либо инвестиций для развития своих сотрудников, систем и организационных процессов. Традиционной системой бухгалтерского учета эти затраты рассматриваются как издержки отчетного периода, поэтому сокращение инвестиций в обучение и развитие легко представить как краткосрочную прибыль. Неблагоприятные последствия такого подхода, имеющие долгосрочный характер, проявятся только в будущем. Сбалансированная система показателей подчеркивает важность инвестирования не только в традиционные области, например в оборудование и НИОКР. Оба объекта инвестиций несомненно важны, но они не являются самодостаточными. Компания должна вкладывать в развитие своей инфраструктуры — в людей, системы, процессы, -- если она хочет достичь в высшей степени амбициозных долгосрочных финансовых целей. Наш опыт работы с многочисленными производственными и сервисными компаниями позволяет определить три принципиальные направления составляющей обучения и развития: 1) возможности работника; 2) возможности информационных систем; 3) мотивация, делегирование полномочий, соответствие личных целей корпоративным. ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТНИКА Одним из самых важных изменений в мировоззрении управленца за последние 20 лет был пересмотр роли работника в деятельности предприятия. Фактически ничто не может служить лучшим примером революционных преобразований информационного века по сравнению с индустриальной эпохой, чем появление новой философии менеджмента относительно вклада каждого сотрудника в развитие организации. Возникновение более ста лет назад гигантских промышленных корпораций и влияние теоретического подхода к управлению оставили своеобразное наследство: рабочих нацеливали на выполнение узкоспециальных операций, не выходящих за рамки строго определенного задания, поставленного так называемой элитой — инженерами и менеджерами. Помимо этого существовала система контроля за тем, чтобы рабочий выполнял указанное задание точно в соответствии со спецификацией. Работников нанимали, чтобы они работали, думать должны были другие. Сегодня практически весь механический рутинный труд автоматизирован; компьютеры, контролирующие производственные процессы, заменили ручной труд; сервисные компании предоставляют своим клиентам доступ к необходимой информации через собственные информационные системы. Кроме того, выполнение одной и той же работы с постоянными производительностью и эффективностью уже не может удовлетворить компанию — ей необходимо непрерывное совершенствование и движение вперед. Идеи такого совершенствования возникают у тех, кто находится «на переднем крае» бизнес-процессов, то есть непосредственно общаются с клиентами. Стандарты прошлого являются той отправной точкой, с которой начинается процесс их непрерывного улучшения. В настоящем и будущем стандартного похода не существует. Это кардинальное изменение управленческого мировоззрения требует такого переобучения работников, чтобы их творческие возможности были мобилизованы на достижение стратегических целей компании. Например, Ме1го Вап1с в прошлом оказывал довольно узкий спектр услуг по обслуживанию депозитных счетов своих клиентов. Как мы уже говорили в главе 4, расширение диапазона предлагаемых услуг стало одной из ключевых финансовых целей. Одна из клиенток банка, сменив работу, захотела получать зарплату перечислением на ее счет в этом банке. На вопрос, что нужно сделать для снятия данной суммы, работник добросовестно ответил ей, что необходимо принести специальную форму, подписанную начальником отдела персонала, которая позволяет выдавать деньги со счета клиентки. Клиентка покинула банк, казалось, будучи вполне удовлетворенной таким ответом. Однако при этом банк не воспользовался предоставленной возможностью расширить свое сотрудничество с клиентом. Сотруднику банка следовало бы получить более подробную информацию о финансовых предпочтениях клиента, в том числе такую: • находится ли ее жилье в собственности или в аренде; • имеет ли она автомобили, если да, то сколько, какого года выпуска; • есть ли у нее кредитные карты, сколько их; • каков ее годовой доход; • каковы домашние расходы и долги; • какие имеются страховки; • есть ли дети, сколько, какого возраста. Имея подобную информацию, служащий банка бы мог предложить даме, которая пришла лишь затем, чтобы получить зарплату, более широкий спектр услуг— кредитную карту, персональную ссуду, ссуду на покупку дома, участие во взаимном фонде, инвестиционные возможности, страховой полис, ссуду под недвижимость, всевозможные ссуды на обучение и так далее. Однако для этого необходимо было прежде обучить служащих, непосредственно общающихся с клиентами, чтобы они могли не просто отвечать на вопросы, но активно предлагать новые услуги и давать квалифицированные советы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.016 с.) |