Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция в эпоху информации

Поиск

Сегодня предприятия находятся в эпицентре революционных преобра­зований. На смену эпохе промышленной конкуренции идет эпоха кон­куренции информационной. В индустриальную эру (1850—1975) зало­гом успеха компании являлось умение извлечь максимум прибыли, эко­номно используя масштабы и объемы производства1. Естественно, новые технологии имели определенное значение, но в итоге успех сопутствовал тому, кто сумел их внедрить в производство, позволявшее осуще­ствлять массовый выпуск товаров широкого потребления.

В этот период с целью более эффективного и контролируемого разме­щения финансовых и основных активов ряд компаний, в частности Gепегаl Моtors, Dи Ропt, Маtsushita и Gепегаl Е1есctrik, разработали сис­темы финансового контроля. Такой суммарный финансовый показатель, как доходность используемого, или занятого, капитала (return-on-capital-employed ROCE), например, позволил, с одной стороны, наилуч­шим образом использовать внутренний капитал (internal capital) пред­приятия, а с другой — контролировать оптимальное использование под­разделениями компании основных и финансовых активов с целью создания стоимости для акционеров.

Информационная эпоха, ознаменовавшая своим возникновением по­следние десятилетия XX века, привела к тому, что многие фундамен­тальные постулаты промышленной конкуренции устарели. Завоевать устойчивое преимущество в условиях рынка простым, хотя и быстрым внедрением новых технологий в производство (материальные активы) или отличным управлением финансовыми активами и пассивами стало невозможно.

Производственные предприятия испытали влияние информационной эпохи в гораздо меньшей степени, чем компании по оказанию услуг. Компании, занятые в сфере транспорта, коммунального обслуживания, оказания услуг связи, а также предприятия медицинской промышлен­ности десятилетиями существовали в комфортных условиях при отсут­ствии какой бы то ни было конкуренции. Их свобода в формировании цен или расширении бизнеса была сильно ограничена. Взамен государ­ство предоставляло им легальную защиту от потенциальных конкурен­тов — более эффективных и новаторских — и устанавливало цены, ко­торые обеспечивали неплохую рентабельность инвестиций и сокращали издержки. Информационные технологии посеяли «семена разрушения» в такое явление промышленной эпохи, как государственно регулируемые сервисные компании. В результате за прошедшие 20 лет появились серь­езные глобальные инициативы, связанные с приватизацией компаний сферы услуг и не вписывающиеся в рамки каких-либо регламентиру­ющих правил.

Для достижения успеха в новой информационной среде необходимы и новые возможности — это справедливо по отношению как к произ­водственным предприятиям, так и к компаниям по оказанию услуг. Спо­собность мобилизовать и в полной мере использовать свои нематериаль­ные активы приобрела более решающее значение, чем инвестиции и управление реальными активами3. Нематериальные активы дают возмож­ность:

· развивать отношения с клиентами таким образом, чтобы сохра­нить их лояльность и уже имеющуюся потребительскую базу, с одной стороны, и с наивысшей эффективностью обслуживать но­вых клиентов и новый сегмент рынка — с другой;

· внедрять новые продукты и виды услуг, имеющие спрос у целево­го сегмента рынка;

· производить продукцию и услуги высокого качества по низкой цене и в кратчайшие сроки доставлять их потребителю;

· мобилизовать сотрудников и мотивировать их для постоянного со­вершенствования своих умений и навыков, качества выполняемой работы, а также улучшения ответной реакции для решения по­ставленных задач;

· внедрять информационные технологии и системы, создавать базы данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.007 с.)