Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непрерывный информационный процесс на основе двойной петлиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бесспорно, встречи лицом к лицу на стратегических совещаниях являются важнейшим условием создания команды и коллективного решения проблем, так необходимого для стратегического информационного процесса. Но примерно в середине типичного совещания такого рода одни из присутствующих подводит итоги и объясняет цифры. Новые технологии помогут сделать информационный процесс более эффективным, если перейти от дискретной информации на уровне событий (на квартальных стратегических совещаниях) к непрерывному информационному процессу. Программа Lotus Notes позволяет организовать одновременную совместную работу людей, постоянно занятых вопросами, представляющими общий интерес и требующими коллективной ответственности. Некоторые компании уже начинают использовать такой технологичный подход к процессу менеджмента. Сбалансированная система показателей предоставляет отличную возможность применения такой технологии (см. рис. П.6). При непрерывном информационном процессе от одностороннего представления отчета и объяснения цифр можно отказаться. Все это помещено в компьютерной системе и доступно каждому в любое удобное дня него время. Система позволяет вести постоянный заочный диалог о цифрах и их значениях, а время, отведенное для совещаний, использовать для решения проблем. Представим себе, каким образом вопросы, обсуждаемые на стратегических совещаниях, помогают анализировать и корректировать стратегию компании. Возьмем для примера Меtro Bank. Предположим, на одном из таких совещаний топ-менеджеры заметили, что рост объема продаж финансовых продуктов и услуг потребителю (основной показатель клиентской составляющей) ниже ожидаемого. Используя схему причинно-следственных связей, указанных в ССП, менеджеры прежде всего попытаются выяснить, удалось ли решить поставленные задачи с помощью выбранных факторов, доступны ли новые финансовые продукты и услуги потребителю? Прошли ли работники банка соответствующее обучение, для того чтобы успешно продвигать их на рынок и продавать?
Доступны ли работникам информационные системы, которые предоставят им все необходимые данные о клиентах? В том случае, если один или несколько факторов не сработали, то неудовлетворительные показатели — результат плохой работы компании по реализации стратегии. Для того чтобы исправить положение, можно разработать соответствующие планы на ближайший период. Это хороший пример информационного процесса с одной петлей. Менеджеры выявили отклонения от намеченного плана и скорректировали его, чтобы вернуть компанию на траекторию поступательного движения вперед. Но предположим, что все факторы сработали хорошо — работники были переобучены:, информационные системы доступны, а новые финансовые продукты и услуги разработаны и внедрены точно в срок. В этом случае низкие продажи свидетельствуют о том, что стратегия Меtro Bank нежизнеспособна. Необходимо срочно принимать меры, и одна из них — информационный процесс с двойной петлей. Менеджеры должны серьезно обсудить, настолько их общее представление о ситуации на рынке, потребительной ценности предложений клиентам, стратегии конкурентов и внутренних возможностях соответствует действительности. В результате станет ясно, следует ли вносить изменения в стратегию в свете новых данных о состоянии рынка, предпочтений клиентов и внутренних резервах, и если да — то какие. По нашему мнению, сбор данных, проверка гипотез, анализ, стратегический информационный процесс и корректировка стратегического курса являются основными предпосылками успешного воплощения бизнес-стратегии компании. И в этом смысле ССП является центральным звеном в стратегической системе менеджмента. Независимо от того, какое решение будет принято (подтвердить стратегию, видоизменить ее или полностью обновить), ССП станет предпосылкой успешного» стратегического (на основе двойной петли) информационного процесса, на базе которого топ-менеджеры получат соответствующую информацию о жизнеспособности и действенности стратегии компании. Возможен и обратный информационный цикл, когда модифицированная стратегия переводится в плоскость обновленных целей и показателей ССП. заключение Возможность получения информации на высшем организационном уровне — то, что мы называем «информационный стратегический процесс», — является самым инновационным компонентом сбалансированной системы показателей. Он представляет большую ценность для тех, кто рассматривает ССП как стратегическую систему менеджмента. Процесс начинается с уточнения общего видения стратегии, разделяемого всеми топ-менеджерами. Система показателей как язык помогает переводу сложных, а зачастую расплывчатых и туманных понятий в четкие идеи, которые направляют всех на достижение поставленных целей, помогает каждому понять его роль в этом процессе, определить факторы получения результатов и соответствующие инициативы. И наконец, ССП способствует созданию команды — она формируется и служит для контроля выполнения задач, проверки гипотез и получения информации на основе двойной петли одним и тем же коллективом менеджеров. Мы полагаем, что стратегический информационный процесс — это одна из основных предпосылок успешной реализации стратегии бизнеса.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. R. N. Antony. Planning and Control School, 1965. 2. Bojiee noApoSHO 3ra npo6;ieMa o6cy*aaeTcs b: C. Argyris. Reasoning, Learning, and Action San Francisco: Jossey-Bass, 1982; Strategy, Change and Defensive Routines. New York-Harper & Row, 1985; Teaching Smart People How to Learn //Harvard Business Review 1991, May/June, p. 99-109. 3. H. Mintzberg. Crafting Strategy // Harvard Business Review, 1987, July/August, p. 66—75; The Design School: Reconsidering the Basic Premises of Strategic Management //Strategic Management Journal, 1990, November/December, p. 171 — 195; R. Simons. Levers of Control: How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. Boston: Harvard Business School Press, 1995, p. 18-21. 4. D. Garv'm. Building a Learning Organization //Harvard Business Review, 1993, July/August p. 78-91. 5. /. L. ffeskett, T.O.Jones, G. W. Loveman, W. E. Sasser, Jr., L. A. Schlesinger. Putting the Service-Profit Chain to Work //Harvard Business Review, 1994, March/April, p. 164—174. 6. P. F. Drucker. The Theory of the Business // Harvard Business Review, 1994, September/October, p. 95—104. 7. J. R. Katzenbach, D. K. Smith. The Wisdom of Teams: Creating the High-Performance Organization. Boston: Harvard Business School Press, 1993.
Cтр 247
Глава 12
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.008 с.) |