К получению стратегической информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К получению стратегической информации



Во многих компаниях до сих пор сохранились системы планирования и контроля, построенные по иерархическому признаку и характерные для индустриальной эпохи. Стратегия формулируется на самом высоком организационном уровне, поскольку именно руководители определяют долгосрочные цели и политику компании, а также размещение ресурсов' Затем менеджеры среднего звена и сотрудники компании получают команду действовать в соответствии с этими стратегическими планами Контроль за правильным использованием ресурсов осуществляют с помощью специальной системы менеджмента. На более низких иерархи­ческих уровнях проверяют операционную деятельность, направленную на решение краткосрочных задач.

Иерархический подход к формулированию стратегии и путей ее реа­лизации хорош в том случае, когда руководство компании имеет четкое представление о конечных целях и способах их достижения. Такой про­цесс, когда задачи уже поставлены и меняться не будут, называется обратной связью с одной петлей. Отклонения от запланированных пока­зателей не вызывают у сотрудников вопроса, насколько эти результаты актуальны в настоящий момент. Точно так же их не интересует, пра­вильны ли методы получения установленных параметров. Отклонения от выбранной траектории движения рассматриваются как обычные дефек­ты, которые с помощью определенных действий можно исправить и вер­нуть организацию на прежний путь.

Стратегии предприятий, действующих в информационную эпоху, не могут быть такими прямолинейными и стабильными. Топ-менеджеры нуждаются в обратной связи для получения информации о том, что про­исходит в бурном мире конкуренции. Стратегия, спланированная с наи­лучшими побуждениями и на основе достоверной в тот момент инфор­мации, может быстро устареть в новых условиях.

Менеджеры компании должны иметь возможность пользоваться по­стоянной обратной связью с двойной петлей, то есть получать инфор­мацию о том, насколько созданная ими теория, на основании которой действует вся организация, соответствует настоящим, возможно уже из­менившимся условиям2. В случае необходимости им придется создать но­вую стратегию, чтобы извлечь наибольшую выгоду из возникших воз­можностей или, наоборот, учесть все риски, которые нельзя было пре­дусмотреть на начальной стадии разработки стратегии. Нередко идеи об использовании новых возможностей исходят от линейных менеджеров. Генри Минтцберг и Роберт Саймонз определяют ключевые аспекты та­кого подхода к вопросу о стратегии3:

• стратегии постоянно развиваются;

• запланированные стратегии могут быть заменены другими;

• формулирование и реализация стратегии — два взаимосвязанных процесса;

• стратегические идеи могут возникать на любом организационном уровне;

• стратегия — это процесс.

Конечно, на практике обе точки зрения на формулирование и реали­зацию стратегии, основанные на иерархическом подходе и предположении о постоянном развитии, сосуществуют. Сотрудники организации ежедневно решают ранее запланированные задачи. Однако каждый участник этого процесса должен внимательно относиться к тем новым условиям и возможностям (изменения состава потребителей, рынка, технологий и состояния соперников), учитывая которые можно получить пре­имущества в конкурентной гонке. Управление, построенное на основе стратегии, сформулированной в ССП, должно обеспечивать поступле­ние информации по принципу двойной петли — сбор данных о внедре-1ии стратегии, проверка и анализ ее жизнеспособности, а также выдви­жение новых идей на всех организационных уровнях о появляющихся стратегических возможностях и направлениях деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.003 с.)