Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движущая сила: мобилизация сил компанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новая система менеджмента не возникает по мановению руки. Ее создание происходит поэтапно, и всякий раз при перестройке старого процесса или введении нового руководство компании имеет возможность сообщить об этом своему персоналу. Если поэтапные изменения связаны с обшей идеей, например с разработкой новой стратегии, то каждое новшество строится на предыдущем. Когда центральной организационной схемой перестройки системы менеджмента является ССП, все перемены будут последовательны и взаимосвязаны. Результаты могут быть впечатляющими. Примером тому служит компания National Insurance. Впервые мы рассказали о National Insurance в главе 7. Вспомните, как новая команда, пришедшая к руководству компанией, чтобы изменить ее жалкое положение, решила, что организация должна сосредоточить свои усилия на тех направлениях, в которых персонал был наиболее профессиональным и конкурентоспособным. Однако первые попытки довести до сознания работников новую стратегию не увенчались успехом. Большинство из них не понимали новой бизнес-концепции — они считали себя вполне зрелыми специалистами. Именно в этот момент новые топ-менеджеры National Insurance разработали и внедрили ССП, что неизбежно привело к последовательным действиям, увенчавшимся успешной трансформацией компании в прибыльного страхователя (см.рис. 12.3). В начале деятельности новой команды менеджеров были предприняты первые несколько шагов: • разъяснение бизнес-концепции и стратегии компании; • информация о корпоративной стратегии; • разработка и внедрение межфункциональных стратегических инициатив; • разработка каждой бизнес-единицей своей стратегии, соответствующей стратегии компании. Корпоративный анализ ССП бизнес-единиц выявил некоторые неожиданные преимущества (см. рис. 12.3, этап 5). При разработке своих задач и показателей подразделения сформулировали некоторые межфункциональные вопросы, которые изначально не входили в корпоративную ССП. Например, многие осознали: для того чтобы лучше понимать потребителя, необходимо наладить получение информации о степени его удовлетворенности по принципу обратной связи. Поскольку обслуживанием одного и того же человека могли заниматься несколько различных бизнес-единиц, было решено выработать совместный общий подход к продажам услуг целевому клиенту, то есть сформулировать новый бизнес-процесс. Это замечательный пример зарождения стратегии внутри организации, в ее «недрах» (Минтцберг и Саймонз, глава 11). Разработка стратегии снизу вверх, начиная с уровня подразделения в контексте общей концепции компании, стала основой совершенно нового подхода к реализации стратегии бизнес-единицы. Аналогичным способом выдвинутые стратегические инициативы были включены в корпоративную стратегию.
Рис. 12.3. Использование системы менеджмента в управлении изменениями
Сразу же после утверждения систем показателей подразделения начали процесс ежемесячного анализа результатов деятельности, дополненный квартальными совещаниями, на которых рассматривались вопросы стратегического характера (см. рис. 12.3, этап 8). Сначала были доступны сведения лишь о 2/з параметров. Однако даже нехватка данных не мешала обсуждению серьезных проблем. Отсутствие полной информации побудило менеджеров разработать план получения недостающих данных Вообще говоря, этот план предполагал более глубокое развитие системы управления, поскольку ситуация с отсутствующими сведениями свидетельствовала о неадекватности менеджмента1. Например, отсутствие показателя качества страхования выявило, что в компании не существует и методов определения критериев оценки и проверки качества страхования. Таким образом, составление ССП повлекло за собой разработку и более полной системы менеджмента. В большинстве случаев завершение всего процесса заняло шесть месяцев. По прошествии двух лет ССП была интегрирована в стандартный цикл управления в National Insurance. Компания достигла своей краткосрочной цели — она выжила. Показатели и процессы новой системы менеджмента способствовали полному изменению корпоративной культуры — от расплывчатой общей стратегии к целевой специальной. В начале третьего года президент National Insurance объявил, что первоначальная стратегия достигла краткосрочных целей. Тот факт, что компания уцелела, больше сомнений не вызывал. Теперь необходимо было пересмотреть и модифицировать стратегию таким образом, чтобы сконцентрировать свои усилия на выполнении задач динамичного роста и прибыльности. Рабочая группа составила список из 10 стратегических проблем, которые были сформулированы в виде вопросов, например, «как создать оптимальные отношения со страховыми агентами?». Главы подразделений должны были подробно ответить на каждый из этих вопросов при встрече с топ-менеджерами компании. Результатом такого напряженного обсуждения стали долгосрочный план действий на следующие 3—5 лет и обновленная ССП (см. рис. 12.3, этап 9). Последовательное решение всех 10 задач заняло 24 месяца. В течение этого периода была не только разработана новая стратегия, но и полностью пересмотрена система менеджмента. Процесс, который начался с попытки достичь более четкого понимания концепции бизнеса, завершился появлением совершенно нового подхода к управлению предприятием. Предвидя радикальные изменения, президент компании в своем письме представил намеченную программу следующим образом: «Сбалансированная система показателей и ее философия — это избранный нами способ ведения бизнеса». В прошлом при попытках что-либо изменить и принять новую стратегию большинство компаний ждала неудача, поскольку не было звена, связующего их систему менеджмента и стратегию. Являясь таким связующим звеном, ССП служит инструментом управления, который мобилизует и направляет всю организацию на реализацию новых стратегических целей. По нашему мнению, наиболее важная роль ССП состоит в том, что она заполняет тот пробел, который всегда существовал в системах менеджмента, — отсутствие системного процесса претворения стратегии в жизнь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.009 с.) |