Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические инициативы, направленные на радикальное улучшение факторов достижения результатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко менеджеры приходят к выводу, что решение локальных проблем и постоянное усовершенствование внутренних бизнес-процессов не годятся для выполнения стратегических планов, рассчитанных на три-пять лет. Это означает, что возникла необходимость разработки совершенно новых путей реализации целей. Так, ССП становится основой для принятия решений о разработке и применении организационной перестройки и реструктуризации. Менеджеры предпочитают радикальный способ преобразования некоторых ключевых бизнес-процессов, имеющих решающее значение для выполнения стратегических задач, по программам реконструкции тех процессов, которые сулят немедленную выгоду. Но в отличие от традиционных программ перестройки, цель которых.— значительное сокращение издержек, результаты «радикальных» программ не следует измерять в сэкономленных долларах. Целями таких проектов могут быть значительное сокращение временного цикла выполнения заказа, оптимизация продвижения нового продукта на рынок и повышение квалификации персонала. Эти нефинансовые задачи могут быть использованы для обоснования и мониторинга стратегических инициатив, поскольку ССП устанавливает взаимосвязь данных показателей с крупными финансовыми успехами компании в будущем. Но что самое важное, используя созидательную силу ССП для реализации программ перестройки и реструктуризации, организация имеет возможность сфокусировать свои усилия на задачах, решение которых неизбежно приведет к общему росту и развитию, а не только к сокращению расходов и увеличению производительности. И снова решающими для этого процесса являются воплощенные в ССП причинно-следственные связи. Вспомните пример National Insurance (см. главу 7), которая разработала свою ССП, поставив цель — стать лучшим специалистом в вопросах страхования. Сбалансированная система показателей стала отправной точкой для перестройки процессов страхования, в решении страховых случаев и управлении бизнес-процессами. На рисунке 10.3 представлено, как сбалансированная система показателей, разработанная на высшем организационном уровне, детализирована в операционную модель процесса страхования. Данная модель выявляет те факторы процесса страхования, которые могут стать решающими для достижения результатов, отраженных в ССП. Например, один из показателей ССП — коэффициент потерь — достигается тремя способами: выбором учетной записи (отчетности), точным ценообразованием и сокращением количества заявлений о выплате страхового возмещения, которые, в свою очередь, определяются информированностью компании о возможных рисках и непредвиденных обстоятельствах. Операционная модель страхования генерировала создание системы «Deskop» (настольная компьютерная система поддержки данных) для помощи страховым агентам в систематизации и обмене информацией (см. рис. 10.4).
Привязанная к ССП, она позволила разработать платформу информационных технологий, ориентированную на реализацию стратегической цели компании — совершенствование процесса страхования которая впоследствии дала руководству основание для инвестирования в долговременные факторы, в том числе в информационные технологии, что в конце концов неизбежно приведет к финансовым успехам. Конечно, необходимо рассмотреть все имеющиеся инициативы и определить, насколько они будут способствовать достижению целей, поставленных в ССП. Например, вскоре после слияния, в результате которого образовался Меtro Bank, он запустил в действие более 70 программ, нацеленных на создание более компетентного и успешного финансового института, однако ни одна из них не была интегрирована в общую бизнес-стратегию. При разработке ССП руководство банка либо отвергло, либо объединило многие из этих программ. В частности, такая участь постигла программу маркетинга, целью которой были клиенты с очень высокими доходами, а также программу повышения квалификации специалистов по продажам, уровень которых оставлял желать лучшего. Вместо нее была внедрена более широкая программа по переобучению. Ее стратегической задачей было превращение специалистов по продажам в компетентных финансовых консультантов, способных продавать широкий спектр новых услуг. Очевидна также взаимосвязь между инвестиционными решениями и стратегическими планами компании. Несмотря на очевидность сказанного, многие организации на практике никаким образом не соотносят свои инвестиции с долгосрочными стратегическими приоритетами2. Большинство капитальных вложений обоснованы частными финансовыми показателями, например окупаемостью инвестиций или дисконтированным денежным потоком, которые обычно не всегда соответствуют стратегическим возможностям или даже тактическим задачам усовершенствования таких нефинансовых параметров, как качество, степень удовлетворенности клиента, а также уровень профессионализма работников3. Как правило, топ-менеджеры отрицают тот факт, что при принятии решений о капиталовложениях руководствуются только финансовыми показателями. Они признают, что формальный анализ дисконтированного денежного потока является лишь частью более сложного процесса распределения ресурсов. Они вполне отдают себе отчет в том, что инвестиции могут влиять на конкурентов, компанию и рынок капитала значительно сильнее, чем расчеты дисконтированного денежного потока4. И тем не менее в большинстве случаев предприятия продолжают распределять ресурсы, используя составление тактических бюджетов капиталовложений в соответствии с легко исчисляемыми финансовыми показателями ближайших денежных потоков. Они не включают развитие долгосрочных возможностей в процесс принятия решений по распределению ресурсов. Сбалансированная система показателей помогает преодолеть этот разрыв за с» интеграции стратегических идей и процесса размещения ресурсов. Например, одна из компаний использует показатели ССП для оценки воздействия каждой потенциальной инвестиции (см. рис. 10.5). Определена шкала относительного «веса» для параметров, которые оказывают значительное влияние на такие текущие финансовые показатели, к доходность капитала и прибыльность, а также факторы получения будущих финансовых результатов, например качество, уровень обслуживания и сохранение клиентской базы. Выбираются самые «тяжелые» инвес- тиции, которые не выходят за рамки бюджета капиталовложений.
Компания Сhem-Рго, производитель полимерных изделий, использовала подобный подход для рационального стратегического инвестирования. По мнению руководства компании, инвестиционные возможное не должны быть серией независимых отдельных проектов, которые следует оценивать и обосновывать один за другим по традиционной финансовой системе. Для того чтобы достичь поставленных стратегических целей, необходимо разработать несколько программ, направленных на решение различных, но взаимосвязанных задач. По сбалансирование системе показателей менеджмент Сhem-Рго определил пять стратегических инициатив, необходимых для реализации стратегии, и четко сформулировал способы их выполнения (см. рис. 10.6). Рис. 10.6. Стратегические инициативы и ССП компании Сhem-Рго Как показано на рисунке 10.7, одна стратегическая инициатива — увеличение объема продаж и повышение эффективности маркетинга — состоит из девяти программ, каждая из которых ориентирована на конкретный фактор осуществления поставленной цели. При традиционном подходе к составлению бюджета капиталовложений все программы оцениваются в отрыве друг от друга. Кроме того, многие из них рассматривались бы как программы, связанные с дискреционными издержками, которые финансируются из текущего операционного бюджета, а не из бюджета капиталовложений, направленного в том числе и на достижение долгосрочных стратегических целей. При таком подходе вряд ли можно обнаружить общее влияние инвестиций в стратегические инициативы, а следовательно, многие из них просто окажутся незамеченными в общем процессе создания текущего бюджета и бюджета капиталовложений. Концепция стратегической инициативы, которую использовали руководители Сhem-Рго, гарантирует, что весь набор программ для реализации стратегии компании является адекватным.
На первой стадии процесса планирования были разработаны программы составления бюджетов капиталовложений и дискреционных затрат. Одобрение получили только те, которые поддерживали стратегические инициативы. Сначала менеджеры компании разработали множество вариантов использования средств, не имеющих никакого отношения к достижению стратегических целей, Первый этап отбора отсеял более 40% предложений. Второй этап, на котором рассматривали, как повлияют оставшиеся варианты на решение стратегических задач, исключил еще 10% программ. Процесс отбора также выявил те случаи, когда для реализации очень важных целей, определенных с помощью ССП, не было выдвинуто ни одного инвестиционного предложения. Выявление этих разрывов привело к разработке новых инициатив, которые получили финансирование. Сhem-Рго использовала свою ССП как главную отправную точку в принятии решений о дискреционных затратах и капитальных инвестициях. Впервые наблюдая эту систему в действии, один топ-менеджер сказал: «Раньше мы действовали разрозненно. Это было словно свет от тысяч источников. Конечно, наша работа все равно приносила результаты, однако много усилий тратилось впустую. Сбалансированная система показателей, словно призма, которая фокусирует все наши инвестиции. Теперь вместо тысяч источников света мы используем лазер, направляющий все наши усилия на решение нескольких важнейших задач». Определив в ССП стратегию и выделив факторы достижения результатов, компании смогут: • выдвинуть новые стратегические инициативы; • сконцентрировать множество инициатив по постоянному совершенствованию, перестройке и реструктуризации; • привести в соответствие программы инвестирования и дискреционных затрат. Все это направлено на ликвидацию разрыва между стратегическими долгосрочными (рассчитанными на три—пять лет) задачами и текущими результатами деятельности компании. Именно этот процесс с наибольшей наглядностью демонстрирует возможности ССП для перехода от стратегии к конкретным действиям.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.019 с.) |