Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянный процесс стратегического менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как только заканчивается процесс разработки и внедрения нового стратегического управления, основанного на ССП (24—36 месяцев), перед компанией встает новая задача: как поддерживать эту систему в рабочем состоянии. Рисунок 12.5 иллюстрирует влияние различных компонентов системы стратегического менеджмента на традиционные обязанности некоторых топ-менеджеров. Исторически сложилось, что вице-президенты по стратегическому планированию, персоналу, финансам и информационным системам являются «хозяевами» определенных участков процесса стратегического менеджмента, однако ни один из них не несет ответственности за всю систему в целом. Ясно, что руководитель бизнес-подразделения — единственный «хозяин процесса». Как только разработана и введена система, которая определяет цели и задачи всей организации, распределены ресурсы, направленные на их достижение, установлен контроль за ходом выполнения поставленных задач, а также действует система наказаний и поощрений, стратегическая система менеджмента становится личной ответственностью президента и команды топ-менеджеров. Но рабочее состояние системы в постоянном оперативном режиме должно поддерживаться отдельным человеком, иначе неизбежно возникновение пробелов между процессами оценки, отчетности и контроля.
Как показано на рисунке 12.5, оперативная поддержка процесса стратегического менеджмента опирается на профессионализм, опыт и ответственность нескольких традиционных функций менеджмента. Стратегический менеджмент нового типа, основанный на ССП, нетрудно подогнать под уже существующую схему, когда каждое подразделение играет свою индивидуальную, только ему отведенную роль. Однако мы полагаем, что эффективная оперативная поддержка процесса стратегического менеджмента настолько важна, что по аналогии с распространителем она должна быть в руках одного квалифицированного специалиста. В большинстве компаний эта должность вакантна, поскольку ни один из руководителей традиционных организаций не отвечает за поддержку процесса стратегического менеджмента, и неясно, кто этим будет заниматься в будущем. Директор по финансам — один из логических опекунов нового процесса. Однако большинство из них, особенно пришедшие из бухгалтерии, системы внутреннего финансового контроля или аудита, достигли своих позиций благодаря способности управлять четкой и упорядоченной финансовой системой. Но это не те качества, которые необходимы для оперативной поддержки целостному, инновационному, субъективному, в большой степени ориентированному на человеческий фактор стратегическому менеджменту, цели которого определены в составляющих клиентской, внутренних бизнес-процессов, а также развития персонала и информационных систем. Альтернативным кандидатом мог бы стать директор по стратегическому планированию. Но он является как бы противоположностью финансиста. Исторически сложилось так, что стратегическое планирование — это уникальное событие, происходящее раз в году, и с точки зрения функциональности представляет собой формулирование стратегии, но не ее реализацию. Директор по стратегическому планированию, если он примет на себя роль поддержания стратегического менеджмента, должен постоянно, а не от случая к случаю, дисциплинированно, как это делает финансовый директор, проводить анализ системы и следить за ее жизнедеятельностью. Руководитель отдела информационных систем, возможно, мог бы выполнять функцию опекуна благодаря близости к информации и владению системным подходом, однако некоторая оторванность от стратегии компании и не слишком активное участие в работе команды топ-менеджеров являются препятствием к этому. Несмотря на то что в настоящий момент специфические особенности директора по стратегическому менеджменту не совсем понятны многим организациям, подчеркнем, что компания рискует потерять все преимущества вновь созданной интегрированной системы, если не вменит кому-либо в обязанность эту функцию. Такая позиция имеет видимую значимость для компании, а для работника представляет возможность творческой деятельности и персонального развития. В конце концов, кто-то займет эту позицию, а пока агент изменений, который помогал внедрять ССП в систему стратегического менеджмента, — самая подходящая кандидатура для ее поддержания в рабочем состоянии. заключение; перевод стратегии в конкретные действия Сначала компании вводят ССП по разным причинам, в том числе для достижения единого мнения о предложенной стратегии, новаторских инициативах, развитии навыков стратегического руководства, а также из-за необходимости координации в рамках многофункционального подразделения. Вообще этих целей можно достичь, разработав первичную ССП, дальнейшее развитие которой, особенно на самом высоком организационном уровне, свидетельствует о возможности ее более широкого и эффективного использования, чем это предполагалось изначально. Сбалансированная система показателей может служить основанием для организационной системы менеджмента, поскольку она объединяет и поддерживает ключевые процессы, в том числе: • разъясняет и корректирует стратегию; • информирует о ней всю организацию; • приводит в соответствие со стратегией цели и задачи подразделения и каждого работника; • определяет и направляет на решение соответствующих задач стратегические инициативы; • устанавливает взаимосвязь между стратегическими целями, долгосрочными задачами и годовыми бюджетами; • устанавливает взаимозависимость между стратегическим и операционным анализом; • устанавливает обратную связь для получения информации о жизнеспособности стратегии. Более того, путем интеграции ССП в календарь менеджмента можно привести в соответствие все процессы менеджмента и сфокусировать усилия на реализации долгосрочной стратегии компании. Накопленный в течение последних лет опыт применения ССП свидетельствует — и это нас приятно удивило, — что подход, стартовавший как попытка улучшения системы показателей, превратился в средство решения более серьезных проблем (например, как реализовать стратегию, которая требует радикальных изменений?). По прошествии времени мы яснее понимаем, почему это так важно. Процесс создания хорошей ССП дает компании (обычно впервые) четкое представление о будущем и дороге, ведущей туда. В дополнение к этому процесс ее разработки требует активности и целеустремленности команды топ-менеджеров. Возникает неизбежный вопрос: как удостовериться в том, что мы достигли нашей цели? Когда компания совершает решающий переход от общей концепции к конкретным действиям, очень четко проявляются преимущества сбалансированной системы показателей. Первоначальный этап ее разработки всегда должен приводить к непрерывной серии управленческих процессов, которые в конечном счете переориентируют организацию в нужном направлении. Каждый процесс менеджмента привязан к ССП, что ведет к долгосрочным стратегическим изменениям тактики организации. Роберт Саймонз в своей работе, посвященной созданию системы менеджмента, пишет: «Каждый знает, что в любой компании существуют мириады систем контроля, однако то, как менеджеры используют их для решения тех или иных задач, не знает никто»3. Действительно, на всем долгом пути к «систематическому знанию» мы многократно это наблюдали. Для выполнения своих заданий работники используют разнообразные компоненты системы менеджмента. Но только построив новую систему менеджмента, основанную на ССП, можно получить главный результат — перевести стратегию в конкретные действия. ПРИМЕЧАНИЯ
1.Это пример программы недостающего показателя, описанной в главе 10. 2. C.Argyris, D. Schdn. Organizational Learning II: Theory, Method, and Practice. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1996, p. 75—107. Part II. Defensive Reasoning and the Theoretical Framework That Explains It. 3. R. Simons. Levers of Control: How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. Boston: Harvard Business School Press, 1995, p. 11. Стр. 268 Приложение Разработка Сбалансированной Системы показателей
Создание первой в компании ССП завершается процессом перевода стратегии компании в оперативные цели и показатели. Для реализации проекта требуется архитектор, который сумеет спланировать этот процесс и собрать соответствующую информацию. Однако система должна отражать результат работы коллективного разума и энтузиазм всех топ-менеджеров предприятия. Вряд ли можно рассчитывать на хороший итог, если в составлении ССП не принимает участия вся команда. Без активной поддержки старших управляющих лучше эту деятельность не начинать. Только вовлеченность и целеустремленность руководства приведут компанию к успеху. Нам известны два примера, когда отличные ССП были разработаны в одиночку, без участия команды управляющих. В одной компании систему составил директор по финансам, а в другой — вице-президент по развитию бизнеса. И тот, и другой были высокопоставленными менеджерами и принимали активное участие в создании стратегий своих предприятий, В силу этих причин обе системы показателей подробно представляли стратегию и основные внутренние бизнес-процессы, а также ориентировались на потребителя и воспринимались как точное отражение главных целей и критериев. Однако в обоих случаях ССП в итоге не стала стимулом к изменениям и неотъемлемой частью менеджмента. Полагаем, это произошло из-за нежелания ряда топ-менеджеров включиться в коллективный процесс разработки ССП, с одной стороны, и из-за отсутствия единодушия по поводу ее роли — с другой. Обе компании рассматривали ССП только как средство усовершенствования системы показателей, а не как инструмент фундаментальных организационных преобразований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.01 с.) |