Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внимание: Все не так просто, как кажетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие производственные и сервисные компании пытались внедрить систему сбалансированных показателей. Но успех ожидал не каждого. По словам некоторых руководителей, «это не так просто, как кажется». Проанализировав их печальный опыт, мы выявили ряд факторов, которые могут быть причиной неудачного применения ССП: структурные дефекты и ошибки в выборе показателей, а также организационные дефекты процессов разработки и применения системы. Структурные дефекты Многие топ-менеджеры считают, что внедрили ССП, дополнив финансовые показатели нефинансовыми, например удовлетворенностью потребителя и долей рынка. Однако эти нефинансовые параметры просто-напросто иллюстрируют дефекты традиционной финансовой системы. Это отсроченные индикаторы, которые свидетельствуют о том, как реализовывалась стратегия компании в прошедший период. К тому же они очень общие: тут каждая компания старается усовершенствовать систему, конкретизируя показатели. Они хороши в качестве оценки, но не имеют никакой информационной ценности для работника, поскольку не характеризуют его персональные действия по выполнению планов предприятия. Такие параметры не только не указывают направление к будущим стратегическим успехам компании, но и не могут служить надежным обоснованием для распределения ресурсов, стратегических инициатив, а также взаимосвязи годового бюджета с дискреционными расходами. К счастью, эти структурные дефекты относительно легко исправить. В главе 7 мы рассказали, как построить ССП, отражающую уникальные стратегии, способы завоевания целевых сегментов рынка, а также важнейшие внутренние процессы. Система, созданная на основе конкретных стратегий, содержит сбалансированный комплекс показателей, результаты и факторы их достижения, отсроченные и опережающие индикаторы — все, что в конечном итоге ведет к получению выдающихся долговременных финансовых результатов. Организационные дефекты Другие проблемы возникают не в самой ССП, а в концептуальном подходе к ее внедрению. Самые худшие наши ожидания «материализовались» в следующем звонке: Привет, это Джон Смит. Я работаю менеджером по качеству в АСМЕ Industries и руковожу группой по улучшению показателей деятельности компании. Мы перечитали гору литературы, и нас привлек подход, основанный на вашей ССП. Хотели проконсультироваться с вами, какие нам выбрать показатели, и вообще, какие показатели оказались самыми успешными в других компаниях. Обычно мы отвечаем на такие звонки следующим образом: мы ценим ваш интерес к ССП, но считаем, что наша встреча не может быть полезна ни одной, ни другой стороне, поскольку существует несколько проблем. Во-первых, разработка ССП является прерогативой высшего менеджмента, ибо, для того чтобы быть эффективной, она должна отражать общую стратегическую концепцию компании. Простое «подстегивание» показателей существующих процессов бесспорно приведет к частным улучшениям, но не к кардинальному прорыву в деятельности компании. Во-вторых, если топ-менеджеры не руководят данным процессом, они вряд ли смогут использовать ССП как важнейший процесс управления, о чем мы говорили во второй части книги. Они будут продолжать анализировать оперативные результаты, факторы достижения краткосрочных финансовых целей, игнорируя, таким образом, основную идею сбалансированной системы показателей. Еще более важно то, что ССП нельзя составлять простым копированием наилучших показателей передовых компаний. Мы уже подчеркивали, что ССП является воплощением стратегии, направленной на получение выдающихся результатов, поэтому показатели, выбранные одним успешным предприятием, вовсе не годятся для других, которые действуют в различных конкурентных средах на разных рынках и используют иные технологии и возможности, что может оказаться решающим для их успехов. Когда люди говорят: «Это не так просто, как кажется», мы понимаем, что речь идет о тяжелом интенсивном труде, необходимом для разработки и внедрения ССП как неотъемлемой части процесса менеджмента. Ведь существует совсем немного путей составления жизнеспособной ССП, Другая крайность, которая может нанести непоправимый вред ССП, состоит в следующем. Некоторые компании слишком много времени и труда уделяют созданию ССП. Если им, например, недоступна информация о каких-то важных показателях, они пытаются установить специальные информационные системы для ее получения. Такой подход неизменно приводит к большим задержкам во внедрении ССП и потере темпа и энтузиазма. Сбалансированная система показателей — не догма, а динамичная, постоянно изменяющаяся система, которую периодически подвергают оценке пересмотру и корректировке в соответствии с новыми конкурентными и технологическими условиями и рынками. Затягивая описанным образом внедрение нашей системы, компания теряет возможность получать доступную информацию на основе обратной связи, а также, что более важно, использовать ССП как ядро системы менеджмента. Наш совет тем, кто откладывает внедрение ССП только потому, что не хватает соответствующей информации или нет уверенности в правильности выбора показателей: «Просто сделайте это». Начните с информационного процесса, узнайте, как управлять с помощью сбалансированного комплекса факторов и индикаторов получения результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.01 с.) |