Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии бизнес-единицы и корпорацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как правило, стратегии разрабатываются в организациях, которые относятся к стратегическим бизнес-единицам. Например, Меtro Bank - одно из операционных подразделений большого холдинга, имеющего в своем составе такие бизнес-единицы, как отделение по операциям с кредитными картами, коммерческий и инвестиционный банки. Некоторые компании заняты в одной узкой отрасли, и в этом случае стратегия бизнес-единицы совпадает с корпоративной стратегией. В самом начале нашей деятельности сбалансированные системы показателей разрабатывались для предприятий полупроводниковой индустрии, например Advanced Micro Devices и Аnalog Devices/ Эти системы показателей являлись корпоративными (термин, который использовала Аnalog Devices) Однако большинство бизнес-единиц, в частности Меtro Bank, являются членами более мощных корпораций. В этой связи возникает естественный вопрос о корреляции между сбалансированными системами показателей корпорации и ее подразделений. Считается, что организация, состоящая из разных взаимосвязанных бизнес-единиц, более эффективна и значима, чем механическое объединение группы подразделений. Теория корпоративной стратегии, представляющая собой в настоящее время широкое поле исследований1, пытается определить, как руководство корпорации и корпоративная стратегия (в противовес стратегии бизнес-единицы) могут создать неразрывную синергическую связь между своими операционными единицами. Существуют две крайности. Одна— это такая корпорация, как РМС, состоящая из более 20 независимых компаний с разнообразнейшим спектром направлений деятельности — от компаний по добыче золота, химическому производству, поставке оборудования для аэропортов до подразделений, которые занимаются машиностроением для пищевой и сельскохозяйственной промышленности. Естественно, что при такой диверсификации деятельности до введения ССП главной целью всех компаний было достижение выдающихся финансовых результатов, которые оценивались годовым показателем RОСЕ. Если запланированные финансовые параметры были получены, руководство не вникало в то, какими средствами это сделано. Внедрение ССП обозначило новую роль корпоративного менеджмента — контроль и оценку реализации стратегии каждой бизнес-единицей. Сбалансированная система показателей позволила вести активный диалог не только о краткосрочных финансовых результатах, но и о том, какова база для решения долговременных финансовых задач. На корпоративном уровне такой диверсифицированной компании, как FМС, легче всего оценить общую финансовую эффективность. Стратегии, цели и показатели остальных составляющих ССП каждого предприятия корпорации слишком разнородны, чтобы их можно было так же легко проанализировать в рамках обшей корпоративной системы, Другая крайность — это корпорация, состоящая из бизнес-единиц, которые очень тесно взаимодействуют друг с другом. Они могут иметь даже одних и тех же клиентов. Например, у компании.Johnson & Johnson более 150 отделений по всему миру, но все они заняты в одной отрасли — производстве медицинских препаратов и средств по уходу — и имеют общих клиентов: больницы, медицинские центры, врачи, аптеки, супермаркеты и другие предприятия розничной торговли. В других корпорациях бизнес-единицы могут пользоваться общими технологиями, так, Хамел и Прахалад приводят пример, как Ноndа, используя свои исключительные возможности в разработке автомобильных двигателей, производит и продает продукты в других сегментах рынка; мотоциклы, газонокосилки, автомобили, генераторы2. Компания NЕС использует свои достижения в микроэлектронике и миниатюризации, чтобы стать лидером на рынке телевизоров, компьютеров и телекоммуникаций. Другие корпорации могут централизовать свои ключевые функции, например закупки, финансы, информационные технологии, с тем чтобы достичь лучших результатов, чем если бы эти функции самостоятельно выполняла каждая отдельная бизнес-единица. Но в любых обстоятельствах ССП должна отражать корпоративную стратегию и видение общей структуры. Смысл состоит в том, что взаимосвязанные бизнес-единицы, действующие в рамках одной корпорации, предпочтительнее группы независимых подразделений, имеющих собственные структуры управления и источники финансирования. Сбалансированная система показателей не просто формирует, а разъясняет и распространяет корпоративную стратегию. Сегодня корпоративные системы показателей находятся в самом начале своего развития. Пока они могут четко разъяснить два элемента корпоративной стратегии. • Корпоративная идеология: ценности, убеждения и идеи компании, которые должны разделять все бизнес-единицы (например техника безопасности в Du Роnt или инновации в ЗМ). • Корпоративная роль: деятельность, необходимая для создания синергизма работы бизнес-единиц, составляющих организацию (например, общие клиенты, технологии, централизованные услуг совместного пользования). Корпоративные идеи и роли Приведем в пример Kenyon Stores. Она состоит из 10 отделений розничной торговли, чьи продажи составляют от 500 млн до 2 млрд дол. Каждое из них имеет свой имидж и целевого покупателя. Руководство корпорации разработало стратегический план, состоящий из 10 пунктов, которые должны стать элементами стратегии каждого подразделения. Все онр были сгруппированы по четырем составляющим ССП. Финансовая 1. Агрессивный рост 2. Сохранение общей прибыли Клиентская 1. Лояльность клиентов 2. Предложение полного ассортимента товаров Внутренние бизнес-процессы 1. Создание брэнда 2. Лидерство в моде 3. Качество товаров 4. Высший уровень обслуживания Обучение и развитие 1. Стратегические знания и навыки 2. Личное развитие Для каждого элемента был разработан соответствующий принцип (правило) и корпоративный показатель. Для агрессивного роста, например, правило звучало так: Каждая бизнес-единица должна стремиться к агрессивному финансовому росту, который оценивается в зависимости от рыночной ситуации. Корпоративным показателем было ежегодное увеличение объема продаж. Для стратегической задачи создания брэнда определялось следующие правило: Каждая бизнес-единица создает свой доминирующий брэнд. Корпоративный показатель — процент бизнес-единиц, создавших так брэнд в своем сегменте рынка. Корпоративная ССП служила моделью для каждого подразделе при создании собственной стратегии (см. табл. 8.1). Рассмотрим, мер, цель агрессивного роста при сохранении общей прибыли. Корпоративная роль состояла в том, чтобы обозначить эту стратегическую цель в общем портфеле розничной торговли. Это позволило Kenyon Stores определить более амбициозные цели для подразделений с хорошим потенциалом роста и более скромные для тех, которые работают в развитых насыщенных сегментах рынка. Каждая бизнес-единица, в свою очередь, сама решала, каким методом будут достигаться стратегические цели корпорации. Например, бизнес-единица А (растущий бизнес) сформулировала свои задачи как рост объема продаж в новом магазине, а бизнес-единица В, давно работающая в насыщенном сегменте рынка,-как увеличение продаж в каждом старом магазине. В корпоративной цели доминирующего брэнда развивающееся подразделение А оценивало свои достижения по проценту полученной прибыли в сравнении с ключевыми плановыми показателями. Критерием доминирования брэнда «зрелого» отделения В было сохранение лидирующих позиций в своем сегменте, рынка. Kenyon Stores — это иллюстрация того, как одна компания, имея своем составе организационно независимые, но действующие в общей стратегии бизнес-единицы, смогла разработать такую ССП, которая стала моделью для систем отдельных подразделений. Конечно, каждая из них имеет отличия, но все они объединены общими стратегическими целями, определенными в ССП корпорации.
Компания Hoechst Celanese разработала пять основных принципов деятельности работников в соответствии с корпоративными целями и задачами. 1. Приоритет клиентской составляющей; показатель – степень удовлетворенности клиента.
2. Постоянное совершенствование организационных процессов для достижения эффективности, гибкости в отношениях с потребителями, создания новых продуктов, обеспечивающих прорыв на рынке. 3. Лидерство, базирующееся на корпоративных ценностях, когда каждый понимает, насколько он соответствует стратегии компаний ее мировоззрению, целям и задачам. 4. Делегирование полномочий сотрудникам, когда решения принимаются ответственно и на надлежащих уровнях; когда проявляются лояльность и поддержка работников, ведущие к повышению эффективности и производительности. 5. Высокая эффективность деятельности, которая оценивается степенью удовлетворенности потребителя; защита окружающей среды, безопасность труда; высочайшие финансовые результаты. Такие корпоративные идеи легко можно перевести в специфические операционные показатели для каждой бизнес-единицы. Организация определяет специфические финансовые задачи и показатели для каждого подразделения, но оставляет за ним право разработать собственную стратегию для достижения поставленных целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.009 с.) |