Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение важнейших перекрестных инициатив бизнес-единиц и корпорацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Серьезной частью процесса планирования является определение связей стратегической бизнес-единицы с другими подразделениями корпорации и определение ее перекрестной деятельности. Контакты между бизнес-единицами предоставляют им возможности для объединения усилий и обмена опытом. К таким возможностям относятся получение и обмен информацией о важнейших технологиях и ключевых сферах компетентности, координирование маркетинговой деятельности, совместное использование производимой продукции и системы распределения ресурсов — там, где возможна экономия на масштабах. Одна из важнейших корпоративных функций состоит в том, чтобы обеспечить разрозненные бизнес-единицы механизмами такого сотрудничества. Именно его предоставляет ССП. Рассмотрим пример, как компания Kenyon Stores использовала ССП для координации стратегического планирования и разработки программ действий каждого своего подразделения (см. рис. 10.8). Корпоративная ССП установила общие стратегические приоритеты для всех бизнес-единиц. Затем каждое подразделение создало свои стратегию и ССП, в которых корпоративная концепция была приспособлена к его специфическим особенностям. Далее, основываясь на ССП каждой конкретной бизнес-единицы, централизованные службы обеспечения строили свои стратегические планы и инициативы, направленные на обслуживание подразделений, с одной стороны, и достижение экономии за счет масштабов благодаря централизованному использованию ресурсов — с другой. Так, корпорация Kenyon организовала центральный департамент по недвижимости, который полностью взял на себя заботы по аренде помещений для каждого магазина в стране. Свой опыт департамент использовал в интересах и для нужд каждого подразделения корпорации. Процесс координации, основанный на обмене информацией через сбалансированные системы показателей корпорации в целом, подразделений и служб обеспечения, позволил департаменту недвижимости перераспределять арендованные под магазины помещения между бизнес-единицами. Допустим, что один магазин уже арендует помещение, а другой, расположенный в том же районе, активно расширяется. Теоретически и раньше в таких случаях можно было согласовать действия, но практически для этого не хватало подробной информации о стратегических планах подразделений. Четко и детально поставленные в ССП цели и инициативы позволили отделам обеспечения более качественно обслуживать бизнес-единицы корпорации. Другие компании также используют свои ССП для более эффективного взаимодействия вспомогательных служб со всеми бизнес-единицами. Как мы обсуждали в главе 8, Ларри Брейди из FМС Согрогаtion Внимательно изучил мнения персонала подразделений об их стратегии1. Что заставляет бизнес-единицы пользоваться услугами внутреннего поставщика: низкая цена, уникальность предоставляемых услуг или высочайший уровень обслуживания по сравнению с внешними поставщиками? Если централизованно оказываемые услуги не выдерживают конкуренции по этим параметрам, то идея централизованного корпоративного обеспечения нежизнеспособна.
Для того чтобы достичь межфункциональной интеграции, Pioneer Petroleum использовала аналогичный структурный подход. Руководители компании поняли, что придется ломать исторически сложившуюся ситуацию, когда в том или ином направлении бизнеса доминировало конкретное подразделение. С целью получения экономии за счет масштабов необходимо совместное руководство и обеспечение некоторых областей деятельности, например развития лицензионной деятельности, рекламы, защиты окружающей среды и безопасности производства. Проблема заключалась в том, что работники соответствующих подразделений потеряли «ощущение» рынка и стали неэффективными и дорогостоящими. Для того чтобы переориентировать бизнес, Pioneer потребовала от каждого корпоративного департамента разработать «сервисное соглашение», которое определяло бы взаимоотношения между департаментом и производственной бизнес-единицей. В соглашении перечислялись виды услуг, их стоимость, сроки исполнения и качество. Это соглашение было включено в ССП данного корпоративного департамента. Сбалансированная система показателей предоставляет возможность корпоративным вспомогательным подразделениям организовать процесс планирования и понять стратегию корпорации в целом и каждой бизнес-единицы в отдельности. Это позволяет им качественно обслуживать своих клиентов (подразделения) и таким образом способствовать достижению корпоративных стратегических целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.007 с.) |