Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные отделы: общие корпоративные ресурсыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущей главе мы обсудили, как корпоративная стратегия связывает воедино все бизнес-единицы, входящие в компанию, и каким образом общие цели обеспечивают синергизм деятельности различных ее подразделений. Еще одно корпоративное преимущество, или, как его называют Гулд и коллеги, «родительское преимущество», — это возможность использовать корпоративные ресурсы1. В случае если операционные подразделения не могут получить, скажем, сырье или материалы соответствующего качества и по разумным ценам от внешнего независимого поставщика, корпорация может предложить свои внутренние ресурсы. Для бизнес-единицы это уникальная возможность, с одной стороны, и большое конкурентное преимущество— с другой. Однако зачастую такие корпоративные ресурсы, как профилактика и ремонт оборудования, закупки; кадровая служба, информационные технологии или финансы, не выдерживают рыночной конкуренции и становятся не конкурентным преимуществом, а скорее большим недостатком. Ларри Брейди, президент корпорации FМС Corporation, так прокомментировал эту ситуацию:: Когда мы применили ССП для подразделений корпорации, у нас словно глаза открылись. Сомневаюсь, что представители многих компаний могут навскидку ответить на вопрос: «Как вы создаете конкурентное преимущество?»-Однако мы ежедневно задаем его своим линейным операторам. Мы начали расспрашивать кадровые службы наших подразделений о том, снижают ли они издержки или предлагают новые услуги. Если этого нет, возможно, нам следует привлечь ресурсы других отделений компании. В этой области заложен большой потенциал организационного развития и совершенствования стратегических возможностей3. Иллюстрацией сказанному выше может служить компания Теlсо, одна из ведущих мировых телекоммуникационных корпораций. В течение многих десятилетий она являлась регулируемой монополией и ее бизнес-подразделения должны были покупать информационные технологии и соответствующие услуги у — подразделения информационных систем, входившего в состав самой Теlсо. В таких исключительных условиях, когда о поставках со стороны не могло быть и речи, Info Support имела замечательные финансовые результаты и очень низкий уровень удовлетворенности внутренних клиентов. К началу 1990-х годов у Info Support, которая предлагала устаревшие технологии и абсолютно не учитывала потребности внутренних клиентов, сложился стойкий негативный имидж в корпорации. В 1980-х годах большая часть деятельности Те1со перестала быть регулируемой и условия жесточайшей конкуренции привели к децентрализации корпорации. Образовались новые бизнес-единицы, которые нуждались в более совершенных технологических возможностях и услугах. Для того чтобы "поддержать агрессивную политику новых операционных подразделений, направленную на увеличение прибыли, Те1со наделила их полномочиями приобретать товары и услуги у лучших поставщиков. 1пю 5ирроП не оставалось ничего иного, как предоставлять конкурентоспособную продукцию или наблюдать руины ее собственного бизнеса. Новый генеральный директор Info Support разработал ССП, для того чтобы превратить компанию в успешного, ориентированного на клиента конкурентоспособного поставщика. В системе были сформулированы следующие задачи: • разработать новую, ориентированную на клиента стратегию; • обучить соответствующим образом персонал; • изменить свою деятельность так, чтобы все внимание сфокусировать на клиенте. Понимая, что в течение десятилетий пренебрегали отношением клиента к себе как к поставщику, руководители Info Support уделили особое внимание разработке клиентской составляющей ССП. Проект стартовал с опроса клиентов сотрудниками подразделений Те1со, который выявил два рыночных сегмента, соответствующих потребительской стоимости предложений. Первый сегмент, подобный группе №2 клиентов компании Rockwater, был ориентирован на основные услуги, максимально надежные и по минимальной цене. Другой (аналогичный группе №1)— стремился получать продукты инновационных технологий и иметь долгосрочные партнерские отношения с поставщиком информационных систем). В компании Info Support были разработаны специфические показатели для двух групп клиентов (см. рис. 8.2) — степень удовлетворенности потребительским предложением и количество новых клиентов (группа№1); показатель «цена против рыночной» (группа №2), — подчеркивавшие важность развития новых технологий, разработки услуг и расширения клиентской базы, с одной стороны, и предоставления товаров и услуг по конкурентоспособным ценам — с другой.
Конкретные цели, разработанные для клиентской составляющей ССП, позволили определить критические внутренние процессы, которые необходимо было усовершенствовать, чтобы добиться успеха (см. рис. 8.3). Для потребителей из группы №1 требовалось развивать новые виды товаров и услуг. Показателями служили процент дохода, полученный от продажи продукции не старше двух лет, и временной цикл ее разработки. В отличие от таких компаний, как Hewlett – Packard, ЗМ и Аnalog Devices, имеющих отлично развитую и работающую инновационную концепцию, для сотрудников Info Support разработка перечисленных выше показателей явилась решающим фактором изменения корпоративной культуры, поскольку, будучи монопольным поставщиком в течение многих лет, они никогда не задумывались о важности инновационных проектов. Взаимоотношения с клиентами группы № 1, стремящимися к долгосрочным партнерским отношениям, оценивались по результатам аудита, отражающего эффективность общения между поставщиком и потребителем. Оценка фиксировалась в ССП и таким образом, становилась известна всем сотрудникам компании.
Процесс создания сбалансированной системы показателей, и в частности разработка клиентской составляющей и составляющей внутренних бизнес-процессов, сыграл решающую роль в превращении Info Support в компанию, ориентированную на клиента. Во-первых, были определены Два основных сегмента потребительского рынка и предложения потребительной ценности, с тем чтобы новая стратегия учитывала оба объекта Деятельности компании (имеются в виду группы клиентов). Во-вторых, ССП, о которой были проинформированы все сотрудники компании, стала частью процесса управления; важнейшие внутренние бизнес-лроцессы были постоянно направлены на удовлетворение потребностей клиентов. Опыт Info Support может быть использован многими подразделениями и группами различных корпораций. Сегодня партнерские и стратегические союзы с внешними поставщиками услуг— от информационных технологий, технического обслуживания и уборки помещений до разработки новых продуктов — получили широкое распространение. В этих условиях внутрикорпоративные поставщики должны стать источником конкурентного преимущества для своих внутрикорпоративных клиентов. В противном случае их функции придется передавать внешним надежным конкурентоспособным поставщикам.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.007 с.) |