Показатель числа выдвинутых и внедренных предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатель числа выдвинутых и внедренных предложений



Для оценки результатов деятельности мотивированных и наделенных полномочиями работников существует несколько способов. Наиболее простой из них и широко применяемый — это анализ числа предложений на одного сотрудника. Данный показатель побуждает весь персонал участвовать в постоянном процессе совершенствования деятельности компа­ния. Он может быть дополнен числом внедренных или принятых предло­жений, которое свидетельствует об их качестве, с одной стороны, и о том, что эти предложения ценят и принимают всерьез, — с другой.

Например, руководство одной из компаний было не удовлетворено участием персонала в разработке системы совершенствования деятель­ности и выступило со следующей инициативой:

• опубликовать успешные предложения с целью формирования у ра­ботников понимания важности происходящего процесса;

• демонстрировать те успехи и выводы, которые были достигнуты благодаря внедрению таких предложений;

• опубликовать новую схему вознаграждения за успешно внедрен­ные предложения.

Результат не заставил себя ждать; резко увеличилось число поданных предложений и их внедрений.

Компания Rockwater использовала данный показатель в одном из сво­их первых опытов создания ССП, однако испытала разочарование при оценке итогов. Оказалось, что сотрудники не видели конкретных резуль­татов своих инициатив. Менеджеры проектов получили задание анализи­ровать все поступающие предложения и информировать авторов об их дальнейшем развитии. Это сразу привело к резкому увеличению числа предложений, что сэкономило компании несколько сотен тысяч долла­ров в год.

Показатель совершенствования

Ощутимый результат от внедренных предложений — это не только полу­ченная экономия. Перед компанией могут стоять задачи совершенство­вания, скажем, качества, сокращения временного цикла для специфи­ческих внутренних и клиентских составляющих. Показатель «половина (half - life) (см. рис. 6.4) был разработан Артом Шнейдерманом в его быт­ность вице-президентом по качеству компании Аnalog Devices для со­кращения на 50% производственного цикла1. Этот показатель может быть использован для оценки любого другого процесса, например сокраще­ния издержек или временного цикла, улучшения качества, в котором целью компании является нулевое значение параметра. Позднее на ос нове показателя «половины» были разработаны показатели числа дефек­тов, отходов и отсутствия сотрудников на рабочих местах. Его можно также применить для оценки потерь времени в производственном про­цессе и при разработке нового продукта.

Показатель «половины» предполагает, что если программа всеобщего давления на основе качества применяется успешно, то процесс сни­жения числа дефектов должен продолжаться постоянно и равномерно.

 

Рисунок 6.4. Показатель «половины»

 

Например, компания определила принцип своевременной доставки как решающий компонент клиентской составляющей. В настоящее время доля несвоевременных поставок составляет 30% от числа всех заказов. Если целью является сокращение несвоевременных поставок до \%, то есть 30-кратное сокращение за четыре года (48 месяцев), то путем по­стоянного совершенствования процесса выполнить (и даже перевыпол­нить) поставленную задачу можно, уменьшая число несвоевременных поставок на 50% каждые 9 месяцев:

Месяц Несвоевременная поставка (%)

О 30

9 15

18 7,5

27 3,8

36 1,9

45 1,0

Установив показатель, при котором брак будет ликвидирован во всей системе, менеджеры могут оценить, насколько правильно и быстро они двигаются по намеченной траектории. Китайская пословица гласит, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Так и показатель постоян­ного улучшения, например «половина», отражает направление и ско­рость движения при работе над поставленными амбициозными задачами.

Подобный параметр можно применить для оценки предложений ра­ботников компании и их участия во всеобщем процессе совершенство­вания деятельности. Для этого необходимо:

• определить показатели того процесса, где требуются улучшения;

• оценить ожидаемые показатели «половины»;

• разработать индекс, отражающий процесс улучшения с той скоро­стью, которая определена показателями «половины».

Показатели числа выдвинутых и внедренных предложений, а также качества и скорости улучшений свидетельствуют, насколько активно ра­ботники компании участвуют в процессе совершенствования ее деятель­ности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.187.11 (0.02 с.)