Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барьер 4: обратная связь: тактическая, а не стратегическаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последний барьер на пути реализации стратегии - отсутствие обратной связи по поводу претворения стратегии в жизнь и ее «работоспособности». Большинство современных систем менеджмента используют информацию, полученную по обратной связи, о краткосрочных операционных Результатах, сравнивая, как правило, реальные финансовые показатели с месячным и квартальным бюджетами. Анализу индикаторов реализации стратегии и факторов успеха уделяется очень мало внимания, если вообще уделяется. Наш опрос показал, что 45% компаний вовсе не проводят совещаний по подведению промежуточных итогов реализации стратегии Ответственность за это несут вице-президенты по информационным технологиям (неадекватная информация) и финансам (плохая организация совещаний). В результате компания не имеет никакой информации по этому поводу. В соответствии с ССП руководители предприятия, действующего в рамках стратегического менеджмента, должны проводить стратегические, а не тактические операционные совещания. Стратегическая обратная связь и процесс исследования, основанные на ССП, характеризуются тремя ключевыми компонентами. 1. Общая стратегическая концепция, которая известна всем сотрудникам компании и позволяет каждому из них оценить свой вклад в реализацию стратегии. 2. Процесс обратной связи, направленный на сбор информации о реализации стратегии и проверку гипотезы взаимосвязи стратегических целей и инициатив. 3. Процесс решения проблем в команде (коллективе) на основе анализа полученных данных, который позволяет адаптировать стратегию к вновь возникающим обстоятельствам. Глава 11 показывает, как можно использовать ССП для развития такой стратегической обратной связи и процесса получения информации. Из всех четырех компонентов процесса управления, о которых мы будем говорить во второй части, данный является наименее разработанным. Насколько нам известно, всего несколько компаний преуспели в этом вопросе, осознав, как важно иметь адекватную информацию о ходе реализации стратегии. Создание интегрированной системы менеджмента Последняя глава книги описывает эволюционный процесс развития двух компаний — National Insurance и Kenyon Stores, которым удалось за 24месяца создать новую систему стратегического менеджмента (см. риc. II.2 )
Мы расскажем о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться компаниям при разработке ССП и внедрении ее как центрального элемента новой системы менеджмента. В завершение книги мы дадим рекомендации по разработке и реализации различных этапов проекта ССП.
Стр 182 Глава 9
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ: Сверху донизу Реализация стратегии начинается с процесса обучения людей. Некоторые организации держат ее в тайне от всех, кроме определенной группы топ-менеджеров. Именно эта группа воплощает стратегию в жизнь, осуществляя централизованное руководство и контроль. Подобный подход был распространен в XX столетии, однако сегодня в компаниях, ориентированных на клиента и новые технологии, поняли, что невозможно оценивать, информировать и контролировать все действия, направленные на реализацию перспективных планов корпорации. Компания, которая стремится к тому, чтобы в осуществлении стратегии принимали участие все ее сотрудники, непременно сообщит им общую концепцию и программу, выработанные в рамках сбалансированной системы показателей, и станет активно поощрять их инициативы и предложения по решению поставленных целей и задач. Все это делает сотрудников компании участниками процесса создания и реализации стратегии. В идеальной ситуации каждый человек в организации — от председателя совета директоров до дворника — должен понимать стратегию компании и свое место в «общей картине». Сбалансированная система показателей превращает этот идеал в реальность. Составлением ССП занимается команда топ-менеджеров (см. приложение к книге). От того, как подобрана эта команда и насколько она эффективна, во многом зависит, получит ли корпорация выгоды от применения ССП. Но это только первый шаг. Для получения наибольшей выгоды группа разработчиков системы должна поделиться своими идеями о стратегии со всей организацией и даже с несколькими основными клиентами. Таким образом, помощи ССП в среде всех сотрудников компании создается атмосфера взаимопонимания и стремление к конечным перспективным целям. Только поняв долговременные цели и способы их достижения, человек сможет оценить свой вклад в бизнес-процесс, а коллектив — направить всеобщие усилия и инициативы в единое русло (см. рис. 9.1). Приведение индивидуальных целей и задач в соответствие с общей концепцией и стратегией компании — процесс длительный и сложный. Есть организации, которые привлекают к этой работе более 5000 своих сотрудников. Это, естественно, невозможно осуществить в рамках одной Программы, и потому такие большие организации используют несколько взаимозависимых механизмов для перевода корпоративной программы и ССП в цели и показатели для отдельных подразделений и сотрудников. Как правило, таких механизмов три. 1. Информационные и образовательные программы. Предпосылкой реализации любого перспективного плана является понимание стратегии и конкретных путей ее осуществления всеми сотрудниками, руководителями и членами совета директоров. Последовательная и постоянно действующая образовательная программа, информационная поддержка, обратная связь по поводу выполнения программы являются основой процесса организационного соответствия. 2. Программы постановки целей. При условии, что все сотрудники организации осознали стратегию, можно перевести общие перспективные цели компании в конкретные задачи подразделений и личные цели работников. Традиционные программы управления 3. Взаимосвязь системы вознаграждения со стратегией компании. Соответствие поставленных задач стратегии в конечном итоге должно стимулироваться системой поощрений и вознаграждений. Введение этой системы в действие следует начинать после запуска образовательных и информационных программ. Надо отметить, что многие компании, увязав систему вознаграждения и ССП, уже получают выгоду. В этой главе мы изучим опыт нескольких организаций, применивших три перечисленных механизма. Установление стратегического соответствия должно осуществляться по многим направлениям. Насущной необходимостью является его достижение в направлении сверху вниз — до самого нижнего организационного уровня. Этот процесс, называемый «каскадом», является наиболее трудоемким из-за большого числа участвующих в нем людей и логистических проблем, тогда как установление стратегического соответствия в направлении вверх -к членам совет директоров и акционерам — нередко игнорируется или недооценивается. И то, и другое мы рассмотрим далее. информационные и образовательные программы Информирование работников о концепции организации и ее стратегии рассматривается как внутренняя маркетинговая кампания. Ее цели аналогичны целям традиционных маркетинговых кампаний: «достучаться» до сознания и повлиять на поведение. Информация о ССП должна способствовать более глубокому пониманию сотрудниками корпоративной стратегии и усилению их мотивации на достижение стратегических целей. По словам руководителя одной из организаций, ее образовательная программа — это «кампания по завоеванию сердец и умов сотрудников», успех которой — основное условие эффективной реализации стратегии. Единство действий всех подразделений компании по достижению ее стратегических целей и задач невозможно, если нет понимания общей программы. Бизнес-единица, внедряющая ССП, может состоять из 10000— 15 000 сотрудников. Реализация информационной программы для такого количества людей требует составления развернутого последовательного плана. Некоторые организации, однако, интерпретируют ССП как единовременное событие. Топ-менеджеры, затратив несколько месяцев на процесс составления ССП и выработку единого мнения, немедленно начинают оповещать об этом остальных сотрудников, забывая о необходимости проследить за последствиями такого информационного выплеска. В итоге персонал рассматривает объявление о создании ССП и новой стратегии как одну из очередных ежемесячных программ, которые можно благополучно положить на полку и забыть. Информационные и образовательные программы должны быть не только всеобъемлющими, но и периодичными. Для реализации этих программ могут быть использованы разнообразные коммуникационные средства: объявления от имени руководства, видеофильмы, брошюры, информационные письма. За этими первоначальными шагами неизбежно следуют постоянные отчеты о показателях и результатах, которые помешаются на специальных стендах, публикуются в бюллетенях и электронных сетях. Несколько компаний подготовили для своих сотрудников специальные брошюры, содержащие информацию о стратегии. Например, на рисунке 9.2 можно видеть такую брошюру одной из крупнейших европейских авиакомпаний. В ней рассказывается о семи основных направлениях деятельности корпорации, результатах, которые она намерена достичь, и факторах их достижения. Вместо общих расплывчатых деклараций здесь описаны конкретные показатели, применяемые компанией для контроля за процессом реализации стратегии. Брошюра периодически обновляется, и в ней публикуются инициативы, которые используются для достижения поставленных целей. Мы рекомендуем всем организациям издание и распространение таких брошюр, в которых рассказывается о целях, показателях и задачах, сформулированных в корпоративной сбалансированной системе показателей.
Многие организации используют письма, чтобы включить сбалансированную систему показателей в информационные программы для сотрудников. Так, Pioneer Petroleum посвящает ССП целый раздел в своих ежемесячных информационных письмах. В начале реализации программы этот раздел использовался для обучения персонала. Затем каждый выпуск рассказывал об одной из составляющих ССП, объясняя ее важность, описывая цели и показатели, которые будут служить основанием для мотивации и оценки деятельности персонала. Последующие выпуски были посвящены обратной связи. В них содержалась подкрепленная примерами информация о показателях результатов, достигнутых благодаря деятельности конкретных сотрудников и отделов. Эти примеры служили образцом поведения для других работников. Руководство некоторых компаний намеренно не информирует своих служащих о ССП как таковой, поскольку считает, что за последние 5— 10 лет людей засыпали градом различного рода программ и стратегических планов. Все уже привыкли с долей скептицизма относиться к причудам своих боссов, высокопарно декларирующих скорое кардинальное изменение компании и неизбежный прорыв. Для того чтобы преодолеть такое невольное сопротивление, было принято решение использовать информационные письма для распространения сведений о направлениях деятельности и стратегических целях, закрепленных в ССП, не называя их новой корпоративной инициативой. Иными словами, речь идет о фокусировании деятельности компании на интересах потребителя, определении целевых сегментов рынка, а также об имидже, качестве, сроках, товарах и услугах, которые компания намерена предоставлять своим ключевым клиентам. Ярлыки типа «потребительная ценность предложения для целевых потребителей» отсутствуют. Определив таким образом задачи клиентской составляющей, программа сообщает о необходимости совершенствования внутренних бизнес-процессов с целью решения таких задач, как удовлетворение запросов клиента, сохранение и расширение клиентской базы. Когда мы спросили руководителей Меtro Bank, известно ли их сотрудникам, обслуживающим банкоматы, о ССП, то выяснили, что они пока ничего не слышали о ней, но знают о новой стратегии банка, ориентированной на клиента, и соответственно о своих новых задачах. Электронные информационные программы, например Lotus Notes, предоставляют дополнительные возможности для популяризации сбалансированной системы показателей. В будущем всю информацию по этому поводу можно будет получить из специальных электронных бюллетеней. Текст будет подкреплен видеоклипами о клиентах, внутренних бизнес-процессах и работниках компании, а разъяснения топ-менедже-рами конкретных стратегических целей компании можно будет услышать в аудиозаписи. Текущие результаты и тенденции деятельности по каждому показателю ССП можно будет ежемесячно обновлять во внутренней электронной системе компании (intranet). Специальные стенды, посвященные каждому показателю ССП, позволят вести дискуссии между всеми сотрудниками о причинах отставания или, наоборот, эффективного выполнения той или иной задачи. Брошюры, информационные письма и электронные бюллетени являются инструментами информационных и обучающих программ. Но для того чтобы быть эффективными, эти программы должны быть тесно взаимосвязаны со всеобщими усилиями, направленными на достижение стратегического соответствия целей компании, подразделений и работников на долгую перспективу. Составление такой программы должно начинаться с ответа на несколько основных вопросов. • Каковы цели информационной стратегии? • Какова целевая аудитория? • Какова основная идея для каждой аудитории? • Какие средства информации наилучшим образом соответствуют • Каковы временные рамки для каждого этапа информационной • Каковы индикаторы достижения информационных целей? Таблица 9.1 представляет пример полной информационной программы Kenyon Stores. Директор корпорации по связям и коммуникациям совместно с директором по стратегическому планированию разработал программу, удобную для каждого сотрудника компании. Первый отвечал за сам информационный процесс, в то время как второй предоставлял содержание программы для различных групп сотрудников. Затем с помощью ежеквартальных опросов работников проводился контроль за эффективностью информационной программы. Бесспорно, информация о стратегических приоритетах является предпосылкой выполнения задач компании, однако не стоит забывать и о конфиденциальности. Как мы уже говорили в главе 7, хорошая стратегия — это та стратегия, которая понятна и конкретна: она должна определить целевой сегмент потребительского рынка как объект своей агрессивной (динамичной) деятельности и специальные механизмы, которые помогут обойти конкурентов и завоевать свою долю этого рынка. Если все это донести во всех подробностях до тысяч работников компании, то сведения неизбежно станут достоянием соперников, для чего существует масса каналов — нелояльные компании сотрудники, работники, которых переманили конкуренты, и даже просто подслушанная беседа. Не зря во времена военных действий говорили: «Болтун — находка для шпиона». Преждевременно раскрыть стратегию — значит дать возможность конкурентам лишить компанию успеха.
Организация должна определить в каждом отдельном случае, насколько необходимо сообщать всем сотрудникам некоторые конкретные положения стратегии, и оценить возможные потери и выигрыш в конкурентном преимуществе. Один из выходов — это информировать персонал об общих показателях (доля рынка, удовлетворенность потребителя, сохранение и расширение клиентской базы) и общих факторах достижения этих показателей (качество, сроки выполнения, издержки). Информацию же о целевых клиентах и конкурентах следует оставить конфиденциальной. Вместо реальных цифр можно использовать индексы.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.008 с.) |