Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информирование совета директоров и внешних акционеровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация о сбалансированной системе показателей как воплощении cтратегии бизнес-единицы доводится до сведения сотрудников высшего уровня корпорации и совета директоров. Традиционно считается, что одна из основных обязанностей совета директоров заключается в том, чтобы осуществлять контроль за исполнением стратегии. На практике, однако, они уделяют больше внимания анализу квартальных финансовых результатов, чем перспективным штанам. Естественно, что, если топ-менеджеры информируют внешний совет директоров только о промежуточных финансовых результатах, их совещания сфокусированы на обсуждении краткосрочных результатов хозяйственной деятельности, а не стратегической деятельности компании. Джей Лорш, в числе прочих оппонентов такого подхода, утверждает, что советы директоров должны больше внимания уделять корпоративной стратегии и результатам ее реализации. ...Внешние директоры (должны) иметь возможность и свободу контролировать деятельность топ-менеджеров компании; влиять на изменение стратегии компании в том случае, если результаты ее реализации не отвечают ожиданиям совета, и в самых экстремальных случаях менять руководство компании... Если совет директоров хочет правильно оценивать деятельность генерального директора и эффективность корпоративной стратегии, ему необходимо владеть информацией не только о финансовых результатах, которые являются индикаторами прошлой деятельности, но и об успехах компании в реализации ее стратегии. Это означает понимание важности внедрения новых технологий, развития новых товаров и услуг, завоевания новых рынков. Это означает понимание того, как меняются требования клиентов и что предпринимают конкуренты. Следовательно, нужна соответствующая информация, дающая возможность составить адекватное представление о состоянии дел в компании и в определенном смысле сформулировать свой вариант ССП]. Сбалансированная система показателей может и должна быть тем механизмом, с помощью которого руководители компании доводят до сведения совета директоров корпоративную стратегию и стратегию бизнес-подразделений и который является основой для осуществления обратной связи и создания системы отчетности перед советом директоров. И наконец, возникает вопрос о необходимости информировать о ССП акционеров. Как правило, подобные сведения неохотно предоставляются тем, кто не входит в круг лиц, регламентируемый внутренними правилами компании. Причины этого различны. Во-первых, топ-менеджеры справедливо озабочены тем. что такая информация больше на пользу конкурентам, чем акционерам. В особенности если ССП четко формулирует корпоративную стратегию и стратегию бизнес-подразделений, то ее обнародование даст возможность конкурентам успешно саботировать их реализацию. Во-вторых, добровольно раскрывая содержание ССП, руководство компании рискует в современном мире сутяжничества оказаться втянутым в судебные разбирательства по поводу любых мельчайших отклонений от запланированных показателей или несвоевременного выполнения поставленных задач. Третья причина кроется в равнодушии сообщества инвесторов по поводу каких бы то ни было показателей, связанных с долгосрочными целями (а для многих все то, что имеет перспективу более отдаленную, чем прибыли следующего квартала, является долгосрочными целями), кроме финансовых. Президент одной компании, которая была в числе первых применивших на практике ССП, так описывает опыт своего общения с финансовым аналитиком: Я делал презентацию группе аналитиков крупного взаимного фонда, который совместно с другими фондами владел 40% наших акций. Пока я рассказывая о наших финансовых планах и прогнозах на ближайший период, они ловили и анализировали каждое мое слово и живо реагировали на услышанное. Как только речь зашла о наших программах по совершенствованию качества и сроков обслуживания клиентов, 90% присутствующих покинули собрание, для того чтобы позвонить. До тех пор пока финансовые аналитики будут безразличны к показателям долгосрочной стратегии компании, мы с пессимизмом смотрим на включение ССП в информационную программу для акционеров. Тем не менее мы полагаем, что наилучшая политика финансовой отчетности — это производная от внутренней политики отчетности. В настоящий момент большинство компаний продолжают экспериментировать, применяя для этого ССП. Как только топ-менеджеры приобретут соответствующий опыт и уверенность в том, что наиболее оптимальным средством контроля реализации стратегии и финансового прогнозирования является система показателей, несомненно, найдется способ проинформировать о нем инвесторов, не раскрывая информацию, представляющую интерес для конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.007 с.) |