Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренние коммуникации в организации ЦелиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первоочередная задача внутреннего пиара — помочь сотрудникам оценить цели и направление, в котором движется организация, обеспечить свободный их доступ к необходимой информации и наладить систему коммуникаций в организации. Публикации для сотрудников, доска объявлений, совещания, справочники для персонала, электронные средства связи — наиболее часто используемые средства внутренних коммуникаций. Прямая коммуникация (индивидуальное общение) наряду с политикой открытых дверей является лучшим средством для установления вертикальных связей в иерархической структуре организации. Для налаживания хороших рабочих отношений руководства с сотрудниками необходимая информация должна свободно распространяться как снизу вверх, так и сверху вниз.
Проблемы Изучение проблемы внутрифирменных коммуникаций показывает, что работники, как правило, хотят, чтобы коммуникации несли для них всю необходимую информацию:. Что и почему происходит в организации? • Что должно произойти в организации? • Значение изменений или достижений для каждого персонально. • Решения, принимаемые в организациях, и их обоснование. В первую очередь, сотрудники хотят получать информацию от своих непосредственных руководителей. Они, как показывают исследования, — наиболее предпочтительный источник информации более чем в 90 % случаев. Не получая сведений в достаточном объеме, работники ищут другие источники информации, что приводит к рождению слухов, искажающих и осложняющих реальную ситуацию. Во многих крупных компаниях менеджмент верхнего уровня для коллектива, как правило, «невидим». Это ошибка руководителей многих компаний, полагающих, что можно управлять, не общаясь со своим персоналом. Оперируя значительными денежными средствами, опираясь в основном на финансовые расчеты и иную информацию, руководители распространяют такой же тип руководства и на управление собственным персоналом. Сотрудники весьма недовольны безразличным отношением руководства компании к их проблемам. Они хотят, чтобы руководители прислушивались к их мнению и принимали его во внимание при принятии решений, связанных с бизнесом. Решение всех перечисленных проблем относится к области пиара.
Обратная связь Обычно люди хотят быть не только информированными, но и услышанными. Коммуникации — это двусторонний поток информации. Проблема создания и развития обратной связи воз-т в любой организации. Сотрудник хочет видеть, что его предложения приводят к положительным изменениям в жизни компании, что и он способен непосредственно влиять на руководство. Так, компания 1ВМ болев 30 лет проводит программу «Speak up» («Говори»), обеспечивая двустороннюю связь персонала и служб менеджмента на всех своих 80 предприятиях. Любой работник в компании может выслать свои жалобы, пожелания или одобрение, задать вопрос администрации через службу коммуникации 1ВМ, не раскрывая своего имени. С 1993 года в 1ВМ выпускается внутренний четырехцветный журнал «Think» («Думай»), где обсуждается тема «как не быть поглощенным бюрократией». В компании «АТ&Т» с 1990года выпускался журнал «Focus» аналогичного содержания (прекратил свое существование по не зависящим от фирмы обстоятельствам). Для создания надежной обратной связи важно прежде всего создать благоприятные условия для реализации стремления работника улучшить работу организации. Но решают эту проблему везде по-разному. Так, в одной из довольно крупных отечественных компаний был создан «ящик для вопросов к руководству», в который, по предположению администрации, рядовые сотрудники должны были опускать записки с волнующими их вопросами. Идея создания подобной обратной связи не нова, интересным было лишь то, что сам ящик висел в приемной генерального директора, куда по понятным причинам рядовые сотрудники компании остерегались лишний раз заходить. Ящик был пуст. На вопрос, почему он висит в приемной, пиар-специалист отвечал, что это, по его мнению, отражает близость проблем персонала директору компании. После того как ящик был перемещен, руководство просто завалили вопросами.
Трудности понимания Обычно в компании имеется сложившаяся система информирования высшим ее руководством своих сотрудников. Если данная система функционирует быстро, без сбоев и эффективно, это способствует успеху предприятия. Но здесь есть и немало серьезных проблем. Исследования показали, например, что руководитель может рассчитывать на понимание его заместителем не более 60 % информации, которую он хочет передать тому по важной и сложной проблеме. Подчиненный заместителя, в свою очередь, понимает сразу не более 60 % того, что хочет объяснить ему его непосредственный начальник, и так до последнего звена в цепочке. Отсюда следует, что в иерархической системе управления пяти уровней младший из руководителей правильно оценит содержание распоряжения лишь на 13 % (данные относятся к устному общению). В случае письменных распоряжений результат может оказаться еще ниже. Степень правильного понимания письменного распоряжения может составлять 15 % на каждом уровне. В рамках данных исследований выявилось и одно обнадеживающее обстоятельство. При одновременном использовании ряда каналов общения результат оказался выше, нежели при простом сложении уровней понимания информации по каналам. Отсюда вывод: оптимальные результаты достигаются, когда информация по конкретной проблеме идет сразу по нескольким каналам. Например, важно сочетание форм устного общения с демонстрацией видеоматериалов, письменных текстов, таблиц, схем и графиков. Чтобы минимизировать потери из-за искажения информации при ее восприятии работником, получившему задание следует уточнить: «Правильно ли я вас понял?» — и кратко пересказать смысл услышанного. Руководитель может проверить правильность понимания подчиненным полученного задания вопросом: Что собираетесь предпринять?» или «С чего начнете?» и т.п.
Проблема доверия Ежедневно в процессе рабочих взаимоотношений имеет место значительное количество межличностных контактов, однако, эффективные коммуникации между сотрудниками достигаются только в атмосфере доверия. Ушли те времена, когда руководитель просто мог сказать подчиненному: «Верь нам, это для твоего же блага». Сегодня росту доверия способствуют 1) своевременные и частые коммуникации; 2) демонстрация доверия персоналу путем распространения всего спектра новостей — от хороших до плохих; 3) вовлечение работающих в процесс коммуникаций и решение проблем, запрашивая их идеи и мнения. В идеале отношения сотрудничества и взаимодействия в коллективе характеризуются следующими условиями: • уверенность друг в друге и доверие между руководителем и сотрудниками; • свободное движение потоков информации как вверх, так и вниз в иерархической структуре, а также налаженные горизонтальные каналы коммуникации; • удовлетворение каждого члена коллектива своим статусом, обеспечивающим возможность его активного участия в деятельности организации; • постоянное сотрудничество в работе без подковерной борьбы и интриг; • хороший психологический климат; • ощутимые достижения предприятия на рынке; • оптимистические оценки его будущего.
О чем говорят исследования Ввиду важности внутреннего пиара были проведены специальные исследования процессов коммуникации в организациях. Изучение этих вопросов более чем в 300 компаниях в США, проведенное International Association of Business, показало, что встречи лицом к лицу с высшими руководителями - наиболее важный источник информации для большинства работников; руководители высшего уровня не общаются с персоналом, оставаясь невидимыми и недостижимыми для контактов; публикации в масштабе компании во многих отношениях высоко оцениваются персоналом, но гораздо ниже как предпочтительный источник информации; коммуникационная деятельность руководства все еще не отвечает потребностям работающих; персонал очень критично относится к нежеланию руководителей выслушать их и действовать в соответствии с их идеями. Все это свидетельствует, что у пиар-специалистов есть большое поле деятельности внутри предприятий. Сообщество людей в сегодняшней организации менее однородное, чем раньше. Единого сообщества практически уже нигде нет. Поэтому внутренние коммуникации сегодня должны быть ориентированы на различные подгруппы персонала. Персонал современных преуспевающих организаций нередко моложе, чем раньше, он более амбициозный и карьерно-ориентированный, менее благодушный и лояльный, чем в прошлом. Поэтому работники, как правило, предпочитают прямоту в общении, а само общение должно быть систематическим. В США проведены исследования и выявлено, что коммуникации в организации, которую работающие считают «местом, лучшим для работы», характеризуются следующим образом. 1. Наличие «обратной связи» — возможность для персонала выражать свое мнение и даже возражать руководству. Работники имеют доступ к руководителям организации. 2. Доступность высшего руководства. Многие компании пытаются выровнять ранговые различия, устранить те или иные напоминания о статусе (не устраивать кафетерии, спортзалы и автостоянки для руководства). Управление, когда менеджер периодически обходит подразделения и рабочие места, неформально беседуя c людьми о проблемах организации и принятых решениях, позволяет достичь лучшего взаимопонимания 3. Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними. Работники должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не из вечерних новостей. Иначе они считают, что им не доверяют. Компания должна давать информацию, затрагивающую интересы сотрудников, сначала им самим, а уже потом - внешнего использования. 4. Ясность. Любое сообщение для персонала должно быть понятно всем, а не только тем, кто это сообщение подготовил. 5. Дружественный тон в общении. В лучших компаниях создается ощущение единой «семьи». Одна высокотехнологичная американская компания ввела порядок — все должны носить табличку с именем (первым именем, а не фамилией), написанным большими печатными буквами. Эта, казалось бы, мелочь, делает коммуникации персонифицированными, то есть более личностными, открытыми, убирая барьеры неизвестности и неопределенности. 6. Чувство юмора. Оно разряжает обстановку в компании, где люди беспокоятся о сохранении своего рабочего места.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.150 (0.014 с.) |