Манипулирование избирателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипулирование избирателями



Люди так простодушны и так

поглощены ближними нуждами,

что обманывающий всегда найдет

того, кто даст себя одурачить.

Н. Макиавелли

Чтобы быть избранным, стать депутатом, мэром, гу­бернатором, кандидат должен решить три задачи:

1) стать известным, узнаваемым — то есть стать пуб­личным политиком;

2) сформировать свой положительный имидж (об­раз) в глазах избирателей;

3) сделать этот образ более привлекательным, чем у конкурентов.

 

 

Как создают «избранников народа»

Эффект Жириновского

Многие удивлялись, как Жириновский, человек, открыто попирающий нормы поведения, несущий по­рой несусветную чепуху, стал политиком общероссий­ского масштаба. Оказывается, он сумел прежде всего, и к тому же с блеском, решить первую из обозначен­ных выше задач. Не так важны средства, как важен результат — стать узнаваемым.

Но был ли Жириновский первооткрывателем избран­ного им пути? Вовсе нет: просто он оказался хорошим Учеником.

На заре демократии в России, в порядке помощи в ее становлении, стали устраивать семинары для полити­ков. Проводили их специалисты из ведущих зарубежных пиар-фирм. Пиарщики передавали накопленный десятилетиями опыт обработки избирателей, помогающей одерживать победу на выборах. Самым прилежным учеником На этих семинарах как раз и был Владимир Вольфович.

 

Не все книжки врут

В своем произведении «Увиденные факты» французский писатель Виктор Гюго рассказывает о некоем господине де Сальванди, чья политическая карьера была блистательной. Министр, академик, затем посланник награжденный Большим Крестом ордена Почетного ле­гиона. Ко всему тому он еще пользовался успехом у жен­щин, а это немалого стоит. Когда этот Сальванди впер­вые появился в свете, куда его ввела госпожа Гайль, одна из присутствующих дам воскликнула: «Но, дорогая, в вашем милом юноше столько смешного! Нужно зани­маться его манерами». «Боже упаси! — вскричала госпо­жа Гайль. — Не лишайте его своеобразия! Что же у него тогда останется? Ведь именно оно-то и приведет его к успеху». Будущее подтвердило правоту госпожи Гайль. Французский журналист и политический деятель Анри де Жувенель (1876—1935), который в начале сво­ей карьеры был редактором газеты «Матен», расска­зывал, что в молодости его поразили первые шаги в парламенте депутата от Кальвадоса, некоего Анри Шерона. У этого Шерона были большой живот, боро­да, он носил старомодный сюртук; влезая на стол, он громко распевал «Марсельезу» и произносил высоко­парные речи. Клемансо назначил его помощником во­енного министра. Шерон сразу же начал объезжать ка­зармы и пробовать солдатскую пищу. Журналисты потешались над ним. Жувенель подумал, что было бы занятным написать о нем статью, и решил повидать Шерона. Тот встретил его с вызывающим видом. «Знаю, молодой человек! — воскликнул он. — Вы пожалова­ли, чтобы удостовериться в том, что я смешон... Ну как? Удостоверились? Да, я смешон. Но смешон-то я намеренно, ибо — запомните, молодой человек, — в этой завистливой стране казаться смешным — един­ственный безопасный способ прославиться».

Так что начинающим политикам есть у кого поучить­ся, в том числе и у своих давних предшественников.

 

 

Что говорят имиджмейкеры

Они советуют как можно чаще мелькать на телеэк­ране. Пусть уж лучше говорят о кандидате плохо, не­жели совсем ничего.

Если особых привлекательных черт, включая интеллект, позволяющих кандидату выделиться из обшей массы, нет, то, как говорит один известный пиар­щик, «он рекомендует ему хотя бы поковырять перед камерой пальцем в носу — это-то зрители точно за­помнят!».

Кстати, об интеллекте. Такая вот история:

Старый милиционер поучает молодого:

— Значит, наше главное оружиеэто... елы-палы, ну
на «нэ», как его?

-Нож!

Да не! Ну... э-э-э... как там...

Наган!

Да не! Ну на «нэ» начинается...

А, наручники!

Да какие наручники! А! Вспомнил: НТЕЛЕКТ!

Манипуляторы - «мордоделы»

Формированием благоприятного имиджа професси­онально занимаются имиджмейкеры — специалисты по созданию требуемого образа. Рекламируя свои возмож­ности, они утверждают, что «сделают лицо», помогут слепить соответствующий образ любому заказчику. Наш остроумный народ тут же окрестил их «мордоделами».

Вот типичная разработка одной из имиджмейкер-ских фирм:

«Создадим образ молодого, с мозгами, человека, родившегося в рабочей семье, но самостоятельно до­бившегося успеха в жизни. По требованию народа он принимает решение идти в Госдуму. На экране нужно появляться только в однотонных рубашках и галстуках с мелким геометрическим рисунком. Предпочтительнее одежда темных тонов. Не горбиться и не зажиматься. Энергично двигаться, слегка откинув назад голову. При поездках по округу желательно использовать только отечественные автомобили типа «Волги». Во время пря­мых эфиров желательно садиться левым полупрофилем, немного выше камеры. Доброжелательно улыбаться, откинув назад голову: важно создать у избирателя ощущение, что вы контролируете ситуацию.

В эфире не оправдываться, даже если виноват, — Действовать только наступательно, сваливая вину на виновника, помощника или подчиненного. Демонстрировать гнев, оптимизм и уверенность в том, что все трудности удастся преодолеть. Не прятать руки под стол.

Необходимо иметь следующий видеоряд: с женой и дочкой на рынке. В церкви с верующей бабушкой. С кур­сантами военного училища. На стройке нового цеха в робе и каске. Среди молодежи, что-то ей объясняющий слушающий. Открывающий дверь в областную админи­страцию — обернувшийся, в темном плаще».

Плата за «делание морды» весьма высока — от 250 ты­сяч долларов и выше в зависимости от объективных данных кандидата. Наиболее «проходными» для попа­дания в Госдуму (по данным имиджмейкеров) явля­ются кандидаты, имеющие славянский тип лица, воз­раст в диапазоне от 45 до 55 лет, успешные в жизни, желательны депутатское прошлое и юридическое об­разование плюс незапятнанная репутация.

Однако берутся и за других, в том числе и уголов­ных авторитетов. Плата, естественно, многократно воз­растает.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)