Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие формирование корпоративных отношений владениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Они следующие: частью собственности, уровень экономического мышления персонала, его психологической культуры, стиль руководства, видение личной перспективы.
Владение частью собственности Для формирования корпоративных отношений весьма привлекательной является так называемая личностно-корпоративная, или либерально-общинная, форма собственности. В знаменитом МНТК «Микрохирургия глаза» ее основатель С.Н. Федоров реализовал именно такую личностно-корпоративную форму собственности. Там никто не имел фиксированной заработной платы, все сотрудники, будучи собственниками, получали определенный процент от прибыли, пропорциональный трудовому вкладу и объему владения активами. Финансовая система была предельно «прозрачной и гласной», а эффективность работы весьма высокой. Другой пример. По данным С.К. Рощина, проанализировавшего результативность деятельности руководителей трех типов — хозяин-предприниматель, традиционный наемный менеджер и интрапренер (то есть один из менеджеров, являющийся совладельцем) — наибольшая эффективность работы практически по всем показателям отмечена именно у интрапренеров. Причем многие из них не стремятся стать полными и единоличными хозяевами, полагая, что такое коллективное управление и владение более выгодно.
Уровень экономического мышления Необходима постоянная и целенаправленная работа по повышению квалификации и экономической компетенции персонала, что позволяет стимулировать желание сотрудников принимать участие в управлении в качестве ассоциированных собственников, раскрепощает и повышает их инициативу. Проводя в начале 90-х годов минувшего века обучение руководящего персонала теперешнего минского объединения «Атлант» (выпускавшего знаменитые холодильники «Минск»), автор стал свидетелем всеобщего интереса персонала к выступлению по заводскому радио главного экономиста, рассказывавшего о сути проводившегося акционирования предприятия.
Психологическая культура Специалисты в области экономической психологии считают, что третьим, и не менее важным, фактором формирования корпоративных отношений является высокая психологическая культура персонала и руководства. Доказано, что высокая психологическая культура способствует • корпоративному мышлению, осознанию сопричастности и ответственности за общее дело; • самоидентификации в компании; • повышению мотивации к достижению общих корпоративных целей.
Стиль руководства Стиль руководства персоналом оказывает значительное влияние на формирование и характер корпоративных отношений. Наиболее способствует этому, по мнению многих исследователей, так называемый патернализм: руководитель (хозяин) рассматривает персонал буквально как членов своей семьи и соответственно строит свои отношения с ним. В этом случае даже недостатки в стиле управления, например некоторая авторитарность, будут восприниматься сквозь призму «семейных интересов». При патерналистском стиле руководства создаются оптимальные условия для достижения преданности персонала своей фирме. Наибольшее распространение патернализм получил в Японии, где преданность фирме считается необходимой добродетелью. Характерно, что работающий японец, представляясь, сначала назовет свою фирму, должность, а потом уже — себя. Общение при патернализме характеризуется следующими особенностями: уменьшением доли субординационного общения; повышением доли служебно-товарищеского и даже доверительного общения; доброжелательностью, конструктивностью. С 30-х годов прошлого века получил широкое распространение принцип «человеческих отношений». Крупные компании разрабатывают и доводят как до персонала, так и до широкой общественности свои принципиальные установки (кредо) в отношениях с персоналом. Кредо «человеческих отношений» предполагает обязательства руководства (администрации) в части информационного обеспечения всех сотрудников (точность, непредвзятость, уважение мнений оппонента и собеседника, отношение к служебной информации и т.п.). Несомненно, обязательства такого рода (а также заповеди», рекомендации, памятки) создают прочную репутацию тем организациям и структурам, которые они по сути олицетворяют. К примеру, руководящему звену компаний «Дженерал моторс» правила поведения предписывают следующее: «1. Твоя задача — вести общую техническую политику и преодолевать ежедневно возникающие затруднения. 2. Будь внимателен к критике и предложениям по улучшению работы, даже если они непосредственно тебе ничего не дают. 3. Будь внимателен к чужому мнению, если даже оно неверное. 4. Имей бесконечное терпение. 5. Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных. 6. Будь вежлив, никогда не раздражайся. 7. Будь краток. 8. Всегда благодари подчиненного за хорошую работу, 10. Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни. 11. Выбор и обучение умного подчиненного — всегда более благодарная задача, чем выполнить дело самому. 12. Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими решениями, давай им максимальную свободу действий. Не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу.
13. Не бойся, если твой подчиненный способнее тебя, а гордись таким подчиненным. 14. Никогда не проявляй свою власть, пока не использованы другие средства. Но в этом последнем случае используй ее в максимально возможной степени». В других организациях правила для руководителей содержат и такие: «если ваше распоряжение оказалось ошибочным, признайте свою ошибку; во избежание недоразумений старайтесь давать распоряжения в письменном виде». Многим нашим руководителям было бы весьма полезным взять перечисленные принципы на вооружение!
Личная перспектива В системе корпоративных отношений значительную роль играет видение личной перспективы. Поэтому целесообразно разрабатывать индивидуальные программы личностно-профессионального развития для активной части персонала, а для некоторых и индивидуальные планы профессионального роста. Что способствует видению личных перспектив? К таким факторам можно отнести престижность организации и работы в ней; • комфортные условия труда; • высокий уровень психологического обеспечения работы с кадрами; • авторитет руководителя или лидера; • наличие положительных традиций в организации; • ее звучное и красивое название и др.
Корпоративная культура Корпоративная культура определяет, какое поведение является ценным для организации и какое таковым не является. Результаты исследования корпоративной культуры в ряде организаций, осуществленного газетой «КоммерсантЪ» совместно с консалтинговой фирмой Human Factors Ltd.., показали, что эффективному бизнесу всегда сопутствует высокий уровень корпоративной культуры. Иными словами, последняя является одним из важнейших факторов успеха. По мнению специалистов, корпоративную культуру необходимо целенаправленно формировать. Наиболее простой способ — введение этических корпоративных «кодексов» чести, поведения и пр. Они способствуют формированию нравственных норм регуляции поведения людей в корпоративных сообществах. Это касается и внешних проявлений, поэтому фирмы устанавливают правила поведения, которые должны соблюдаться всеми. Во многих известных компаниях персоналу запрещено приходить на работу в джинсах или кроссовках, а курить можно только в специально отведенных для этого местах. Неписаные правила касаются стиля общения: в некоторых фирмах принято здороваться со всеми. Если человек не принимает установленных правил, компании приходится с ним расставаться. Создать корпоративную культуру исключительно в приказном порядке нельзя — все несогласные убегут. Каждый сотрудник должен гордиться тем, что работает именно в этой компании. В связи с этим заметим, что персонал восприимчив к идеологии корпоративной культуры, если имеют место дружеские отношения с коллегами и доброжелательные с руководством; в организации есть реальная возможность личностно-профессионального роста; существует эффективная система материального и морального стимулирования труда. По мнению руководителей, развитие корпоративной культуры невозможно без соответствующих усилий самого персонала, в частности, без его приверженности своей фирме (организации), постоянного стремления к повышению своего профессионализма. К сожалению, данные опроса, проведенного специалистами, показывают, что создание внутренней системы ценностей постоянно не заботит более половины руководителей российских фирм, а каждый пятый из них не занимается этим никогда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.009 с.) |