Формирование лидерского имиджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование лидерского имиджа



Новаторство

В соответствии со сложившимися взглядами лидер должен быть новатором, активно действующим и не боящимся ответственности.

Есть и специальные пиар-приемы создания имиджа лидера. Так, например, впечатление, что данный по­литический деятель является новатором, то есть пред­лагает нетрадиционные пути решения проблем, созда­ется с помощью стилистической игры — игры языка и жестов. Часто при этом активно обсуждают технические подробности якобы новой программы, однако ее со­держание, старое по сути, остается вне поля зрения.

 

 

Активная деятельность

Американский социолог Дж. Гэллап, анализируя ко­лебания президентской популярности, писал: «Я ска­зал бы, что любое резкое падение популярности, веро­ятно, идет от президентского бездействия перед лицом важных событий. Бездействие вредит президенту более, чем что-либо еще. Президент может предпринимать любые шаги, даже неправильные, и не терять своей популярности... Люди склонны судить человека по его Целям, по тому, что он пытается сделать, и не обяза­тельно по тому, чего он достигает или насколько ус­пешно он действует. Если люди убеждены, что вы не уклоняетесь от проблем, осознаете их проблемы и пытаетесь что-то сделать, они не будут требовать от вас ответственности за 100 %-и успех».

 

Возложение на себя ответственности

Не случайно максимальный рейтинг популярности лидеры имеют в моменты своих решительных действий. Например, при объявлении ими войны (М.Тэтчер в войне с Аргентиной за Фолклендские острова, Билл Клинтон в операции «Буря в пустыне» против Ирака, Джордж Буш-младший в начале бомбардировок лаге­рей «Талибана» в Афганистане и при вторжении в Ирак, Владимир Путин при возобновлении активных действий против чеченских террористов). Наоборот, длительное бездействие Б. Ельцина во время его мно­гочисленных болезней, фарисейски называемых его пресс-секретарем С. Ястржемским «работой с докумен­тами», привело к тому, что рейтинг президента упал до 2%.

Вот почему политические лидеры срочно прерыва­ют свои отпуска, поездки, если случается какая-то тра­гедия. Хотя, понятно, их возвращение ни на что ре­ально не влияет, кроме как на их личный рейтинг. Но в этом проявляется решительность, демонстрация твер­дых намерений.

Феномены человеческого восприятия используются в политтехнологиях, когда требуется повысить попу­лярность политика или, наоборот, снизить ее. О том, как это может быть сделано, — сравнительно недав­ний пример.

Во время гибели атомохода «Курск» В. Путин отдыхал на Черном море. Адмиралы так сумели доложить ему о происшедшем («все необходимое для спасения есть»), что он посчитал нецелесообразным срочное возвращение в Москву.

Газеты и их читатели отреагировали на это весьма критически: люди гибнут в холодных северных водах, а президент на теплом море катается на скуттере. Прези­дент понял, что его подставили. Постепенно он исправил положение. Рейтинг его снова возрос. Впоследствии В. Пу­тин промахов, подобных описанному, не допускал. (А все командование Северным флотом после подъема атомохо­да снял с должностей.)

Итак, активные действия и принятие на себя ответ­ственности за происходящие события являются важнейшими составляющими имиджа лидера, который конструируется в глазах населения не только и не столько за счет реальных действий и инициатив, сколь­ко с помощью декларирования намерений и эффект­ных фраз. Впечатляющие решения, предложения и пер­спективы, которые лидер рисует в своих выступлениях, способствуют его популярности больше, чем постепен­ные и малозаметные шаги по реальному решению ка­кой-либо проблемы.

 

Решительность

По-видимому, чтобы действия, которые лидер пред­принимает или провозглашает, были восприняты об­ществом с энтузиазмом, они должны отвечать двум условиям: быть решительными и поражать воображе­ние. Нет в глазах публики большего греха для лиде­ра, чем неполное использование им власти. Нереши­тельность стоила президентского кресла Дж. Форду. В период своего недолгого президентства он провоз­гласил программу действий по борьбе с инфляцией. В своих выступлениях Форд описывал сложившееся в стране положение как достаточно серьезное, одна­ко предлагаемые им меры не содержали каких-либо решительных шагов, скорее — какие-то локальные действия. Его программа призывала «экономить, а не тратить», и показалась американцам слишком мелоч­ной, неэффективной и свидетельствующей о слабо­сти президента.

Великие события истории всегда играли на попу­лярность лидеров. Ведь именно в моменты, когда стра­не и народу грозит опасность, у лидера появляется возможность продемонстрировать свою решимость дей­ствовать во всем до конца. Такие действия понятны людям, да еще и поражают воображение. Политик, предпринявший их, становится в глазах народа героем и выдающимся деятелем своего времени.

Между тем, другие лидеры, действующие в не экст­ремальной обстановке и предпринимающие более прак­тически значимые, но не столь бросающиеся в глаза Действия, часто не так популярны, хотя именно они, Работая упорно, методично и последовательно, посте­пенно ведут страну и народ к благосостоянию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.008 с.)