Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уверенность оценивающего и его установкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследователи проблемы познания людьми друг друга установили также, что характер оценки другого, человека зависит от таких качеств оценивающего, как степень его уверенности в себе и присущее ему отношение к другим людям. Боссом и Маслоу в своих исследованиях выяснили, что уверенные в себе люди часто оценивают других людей как доброжелательных и расположенных к ним. В то же время лица, не уверенные в себе, имеют обыкновение смотреть на других, как на тяготеющих к холодности и не расположенных к ним.
Влияние установок
Отступая от сугубо научного изложения, сошлемся на такого знатока человеческих душ, как Расул Гамзатов. Его стихи дают ответ:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» «Вот человек, что скажешь ты о нем?», — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?» Комментарии, думается, излишни.
Интервью как способ расположить людей к себе Беда тому, кто говорит все, что может сказать. Вольтер Интервью — блестящая возможность сделать достоянием гласности ваши взгляды, а также пиар вашей деятельности. Разумеется, если будете в интервью убедительны. Как сделать интервью своим союзником? Предлагаем некоторые советы на этот счет. Перед интервью 1. Спросите у интервьюера, какие основные проблемы, вопросы преимущественно его интересуют. 2. Уточните и запишите дату, время и место встречи. 3. Убедитесь в том, что корреспондент правильно запомнил ваше имя, должность и организацию, которую вы представляете. Вручите ему свою визитную карточку. 4. Если сможете подготовиться к интервью заранее, вам будет легче во время самой беседы. Продумайте наиболее вероятные вопросы интервьюера и заранее 5. Напишите для себя то, что вам хотелось бы обязательно донести до публики. Вам будет легче сказать об этом в своих ответах и вообще говорить как по писаному. 6. Заготовьте несколько выигрышных ключевых фраз, слов, запомните их. 7. Представьте, как вы будете отвечать, если вам зададут неприятные вопросы. Продумайте худший вариант сценария. 8. Приходите на интервью одетым как на официальную встречу. Тем самым вы продемонстрируете уважение к собеседнику. 9. Запомните имя, отчество интервьюера. 10. Придите за 5—10 минут до встречи и соберитесь с мыслями. 11. До начала интервью спросите репортера, чем вы можете помочь ему и сообщите свои пожелания.
Предостережения 1. На результат интервью влияют ожидания и предубеждения интервьюера. Одно из ранних наблюдений подобного рода осуществлено психологом Райсом еще в 1929 году. Он изучал «заразительное предубеждение» интервьюеров на примере анализа бесед, проведенных сотрудниками благотворительного фонда с клиентами, обращавшимися за помощью. Было изучено 2000 бесед. Клиенты объясняли свое вынужденное обращение к фонду причинами, которые вызывали сочувствие интервьюеров. Так, один из них, ярый сторонник запрещения продажи спиртных напитков, получил в три раза больше ответов, свидетельствующих о вредном влиянии алкоголя, чем интервьюер, не разделявший этих взглядов. Соглашаясь на интервью, не теряйте бдительности, чтобы не стать рупором воззрений журналиста! 2. Существуют определенные правила невербального поведения, о которых берущий интервью должен предупреждать говорящего. Американцы называют среди них, например, запрет на следующие отвлекающие внимание телодвижения и привычки: при разговоре непрерывно кивать; стоять перед микрофоном в неестественной позе; говорить с жевательной резинкой во рту; говорить тихо и невнятно; отворачиваться от камеры, 3. При телеинтервью очень важна позиция, с которой ведется съемка. О соответствующих эффектах восприятия зрителями мы говорим в разделе о телевизионном пиаре.
В ходе интервью 1. Поздоровавшись с интервьюером, постарайтесь произвести на него благоприятное впечатление. Не суетитесь, ведите себя спокойно, непринужденно, но 2. Постарайтесь, чтобы стиль вашей беседы-интервью был деловым и оптимистичным. 3. Время от времени улыбайтесь, а если сочтете возможным, используйте одну - две реплики, фразы, которые характеризовали бы вас как человека остроумного, не лишенного чувства юмора. 4. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза (при телесъемке — в камеру), отвечайте на вопросы уверенно, но без излишней самоуверенности. 5. Не бойтесь проявить инициативу и даже «повернуть» беседу в нужном для вас направлении. 6. Следите за речью, аргументацией, приводимыми вами фактами, примерами. 7. Остерегайтесь двусмысленных толкований своей точки зрения. Избегайте категоричных ответов и не будьте слишком многословны. 8. Если вам задали трудный, неприятный или опасный для вас вопрос, прежде чем отвечать, сосчитайте до пяти. Подготовьте уклончивые фразы. Например: «Извините, без комментариев». «Боюсь, у меня сейчас нет фактов», «Мы вскоре дадим развернутый ответ», «Мы все еще занимаемся этим вопросом». Не идите на прямые столкновения с репортером, обезоружьте его своей доброжелательностью 9. Никогда не давайте так называемые комментарий «не для записи» В этом случае вы можете поставить корреспондента в затруднительное положение, а тем более — себя, если журналист недостаточно порядочен что нередко бывает, к сожалению. 10.. Отвечайте по возможности кратко на особенно неприятные вопросы. Иначе вы лишь привлечете внимание слушателей к этим вопросам. Детали могут усугубить впечатление, ограничьтесь утверждениями общего характера. 11. Говорите ясным и живым языком. За сухой профессиональный язык вас сочтут бюрократом или занудой. 12. Если не знаете ответа на вопрос, скажите, что в 13. Если не можете разгласить какую-либо информацию, объясните почему. Не защищайтесь, скажите правду. Полуправда — это та же полуложь, которая может вскоре обернуться против вас. 14. Не поддавайтесь желанию покритиковать других. 15. Если корреспондент предложит вам высказаться с публичным разоблачением, скажите, что готовы выступить лишь после того, как посоветуетесь с коллегами. 16. Сделайте все возможное во время беседы и в перерывах, чтобы установить дружеские отношения с представителями средств массовой информации. 17. Завершая интервью, поблагодарите интервьюера за приглашение, интересные вопросы и проявленное к вам внимание.
После интервью 1. Поинтересуйтесь, когда можно будет завизировать текст, если интервью дано для печати. 2. Узнайте, когда и где оно будет опубликовано или дано в эфир. 3. Проанализируйте свои ответы и поведение — особенно в критические моменты; сделайте соответствующие выводы. 4. Если вы знаете, что у вас будут регулярно брать интервью, постоянно тренируйтесь в этом деле, посещая специальные курсы. Общение с представителями средств массовой информации является навыком, которому можно научиться. Пожелания интервьюеру Берущим интервью советуем избегать двух главных и очень распространенных недостатков: 1) многословия при формулировании вопросов и 2) поверхностности вопросов, не позволяющей интервьюируемому раскрыться. Оба эти недостатка имеют единый корень: плохую подготовку к разговору. Только основательная подготовка, предварительная «разведка» собеседника дают возможность краткими, точными вопросами «зацепить» и «разговорить» его. Очень важно тщательно продумать начало беседы. Желательно организовать некую интригу, которая увлечет интервьюируемого (а вместе с ним в дальнейшем и слушателей (читателей)), заставит его забыть о театрализованное™ действа. О том, как это может быть сделано, — следующий сюжет. Первые минуты передачи о выдающемся ученом Н.И. Вавилове. Журналист раскладывает перед учеником Вавилова несколько его фотографий: «Как вы считаете, на какой ваш учитель наиболее всего похож на себя?». Собеседник молча разглядывает снимки. Почти минуту продолжается размышление. При этом камера крупным планом демонстрирует зрителям изображенное на снимках. Наконец приглашенный останавливается на одном из них: «Вот на этом». — «А почему?» Понятно, что такое вступление намного интереснее, нежели традиционные вопросы, весьма характерные для подобных передач. Не менее важно и то, как закончить интервью. В последние минуты интервью с руководителем Сибирского отделения Академии наук М.А. Лаврентьевым к нему обратились с неожиданной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное. Не поможете?». Академик, любитель головоломок, о чем, вне сомнения, узнали авторы передачи, охотно берется помочь: «Так... Крупный ученый, внесший значительный вклад в развитие теоретической и прикладной математики и механики, выдающийся организатор науки... Десять букв. Начинается на «Л», третья и последняя буквы — «в». Кто бы это мог быть? Постойте-постойте... Так это же... Лаврентьев!». Веселый смех академика, ставшего объектом шутки, добавляет еще один положительный штрих к его портрету. Передача закончилась на этой жизнерадостной ноте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.009 с.) |