Уверенность оценивающего и его установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уверенность оценивающего и его установки



 

Исследователи проблемы познания людьми друг дру­га установили также, что характер оценки другого, че­ловека зависит от таких качеств оценивающего, как степень его уверенности в себе и присущее ему отно­шение к другим людям.

Боссом и Маслоу в своих исследованиях выяснили, что уверенные в себе люди часто оценивают других людей как доброжелательных и расположенных к ним. В то же время лица, не уверенные в себе, имеют обык­новение смотреть на других, как на тяготеющих к хо­лодности и не расположенных к ним.

 

 

Влияние установок

 

Отступая от сугубо научного изложения, сошлемся на такого знатока человеческих душ, как Расул Гамзатов. Его стихи дают ответ:

 

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нем?», —

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Комментарии, думается, излишни.

 

 

Интервью как способ расположить людей к себе

Беда тому, кто говорит все,

что может сказать.

Вольтер

Интервью — блестящая возможность сделать досто­янием гласности ваши взгляды, а также пиар вашей деятельности. Разумеется, если будете в интервью убе­дительны.

Как сделать интервью своим союзником? Предлага­ем некоторые советы на этот счет.

Перед интервью

1. Спросите у интервьюера, какие основные проблемы, вопросы преимущественно его интересуют.

2. Уточните и запишите дату, время и место встречи.

3. Убедитесь в том, что корреспондент правильно запомнил ваше имя, должность и организацию, кото­рую вы представляете. Вручите ему свою визитную кар­точку.

4. Если сможете подготовиться к интервью заранее, вам будет легче во время самой беседы. Продумайте наиболее вероятные вопросы интервьюера и заранее
подготовьте на них профессионально грамотные и по возможности краткие ответы.

5. Напишите для себя то, что вам хотелось бы обязательно донести до публики. Вам будет легче сказать об этом в своих ответах и вообще говорить как по писаному.

6. Заготовьте несколько выигрышных ключевых фраз, слов, запомните их.

7. Представьте, как вы будете отвечать, если вам за­дадут неприятные вопросы. Продумайте худший вари­ант сценария.

8. Приходите на интервью одетым как на официаль­ную встречу. Тем самым вы продемонстрируете уваже­ние к собеседнику.

9. Запомните имя, отчество интервьюера.

10. Придите за 5—10 минут до встречи и соберитесь с мыслями.

11. До начала интервью спросите репортера, чем вы можете помочь ему и сообщите свои пожелания.

 

Предостережения

1. На результат интервью влияют ожидания и преду­беждения интервьюера.

Одно из ранних наблюдений подобного рода осуществле­но психологом Райсом еще в 1929 году. Он изучал «зарази­тельное предубеждение» интервьюеров на примере анализа бесед, проведенных сотрудниками благотворительного фонда с клиентами, обращавшимися за помощью. Было изучено 2000 бесед. Клиенты объясняли свое вынужден­ное обращение к фонду причинами, которые вызывали сочувствие интервьюеров. Так, один из них, ярый сто­ронник запрещения продажи спиртных напитков, полу­чил в три раза больше ответов, свидетельствующих о вредном влиянии алкоголя, чем интервьюер, не разделяв­ший этих взглядов.

Соглашаясь на интервью, не теряйте бдительности, чтобы не стать рупором воззрений журналиста!

2. Существуют определенные правила невербального поведения, о которых берущий интервью должен пред­упреждать говорящего. Американцы называют среди них, например, запрет на следующие отвлекающие внимание телодвижения и привычки: при разговоре непрерывно кивать; стоять перед микрофоном в неестественной позе; говорить с жевательной резинкой во рту; говорить тихо и невнятно; отворачиваться от камеры,

3. При телеинтервью очень важна позиция, с кото­рой ведется съемка. О соответствующих эффектах вос­приятия зрителями мы говорим в разделе о телевизи­онном пиаре.

 

В ходе интервью

1. Поздоровавшись с интервьюером, постарайтесь произвести на него благоприятное впечатление. Не су­етитесь, ведите себя спокойно, непринужденно, но
не скованно и не развязно.

2. Постарайтесь, чтобы стиль вашей беседы-интер­вью был деловым и оптимистичным.

3. Время от времени улыбайтесь, а если сочтете воз­можным, используйте одну - две реплики, фразы, ко­торые характеризовали бы вас как человека остроум­ного, не лишенного чувства юмора.

4. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза (при телесъемке — в камеру), отвечайте на вопросы уверен­но, но без излишней самоуверенности.

5. Не бойтесь проявить инициативу и даже «повер­нуть» беседу в нужном для вас направлении.

6. Следите за речью, аргументацией, приводимыми вами фактами, примерами.

7. Остерегайтесь двусмысленных толкований своей точки зрения. Избегайте категоричных ответов и не будьте слишком многословны.

8. Если вам задали трудный, неприятный или опас­ный для вас вопрос, прежде чем отвечать, сосчитайте до пяти.

Подготовьте уклончивые фразы. Например: «Изви­ните, без комментариев». «Боюсь, у меня сейчас нет фактов», «Мы вскоре дадим развернутый ответ», «Мы все еще занимаемся этим вопросом». Не идите на пря­мые столкновения с репортером, обезоружьте его сво­ей доброжелательностью

9. Никогда не давайте так называемые комментарий «не для записи» В этом случае вы можете поставить корреспондента в затруднительное положение, а тем более — себя, если журналист недостаточно порядочен что нередко бывает, к сожалению.

10.. Отвечайте по возможности кратко на особенно неприятные вопросы. Иначе вы лишь привлечете вни­мание слушателей к этим вопросам. Детали могут усу­губить впечатление, ограничьтесь утверждениями об­щего характера.

11. Говорите ясным и живым языком.

За сухой профессиональный язык вас сочтут бю­рократом или занудой.

12. Если не знаете ответа на вопрос, скажите, что в
данный момент не готовы ответить на него.

13. Если не можете разгласить какую-либо информацию, объясните почему.

Не защищайтесь, скажите правду. Полуправда — это та же полуложь, которая может вскоре обернуться про­тив вас.

14. Не поддавайтесь желанию покритиковать других.

15. Если корреспондент предложит вам высказаться с публичным разоблачением, скажите, что готовы вы­ступить лишь после того, как посоветуетесь с колле­гами.

16. Сделайте все возможное во время беседы и в пе­рерывах, чтобы установить дружеские отношения с представителями средств массовой информации.

17. Завершая интервью, поблагодарите интервьюера за приглашение, интересные вопросы и проявленное к вам внимание.

 

 

После интервью

1. Поинтересуйтесь, когда можно будет завизировать текст, если интервью дано для печати.

2. Узнайте, когда и где оно будет опубликовано или дано в эфир.

3. Проанализируйте свои ответы и поведение — осо­бенно в критические моменты; сделайте соответству­ющие выводы.

4. Если вы знаете, что у вас будут регулярно брать интервью, постоянно тренируйтесь в этом деле, посещая специальные курсы. Общение с представителями средств массовой информации является навыком, которому можно научиться.

Пожелания интервьюеру

Берущим интервью советуем избегать двух главных и очень распространенных недостатков: 1) многословия при формулировании вопросов и 2) поверхностности вопросов, не позволяющей интервьюируемому рас­крыться.

Оба эти недостатка имеют единый корень: плохую подготовку к разговору. Только основательная подго­товка, предварительная «разведка» собеседника дают возможность краткими, точными вопросами «зацепить» и «разговорить» его.

Очень важно тщательно продумать начало беседы. Желательно организовать некую интригу, которая увле­чет интервьюируемого (а вместе с ним в дальнейшем и слушателей (читателей)), заставит его забыть о театра­лизованное™ действа. О том, как это может быть сде­лано, — следующий сюжет.

Первые минуты передачи о выдающемся ученом Н.И. Вавилове. Журналист раскладывает перед учеником Вави­лова несколько его фотографий: «Как вы считаете, на какой ваш учитель наиболее всего похож на себя?». Собе­седник молча разглядывает снимки. Почти минуту про­должается размышление. При этом камера крупным пла­ном демонстрирует зрителям изображенное на снимках. Наконец приглашенный останавливается на одном из них: «Вот на этом».«А почему?»

Понятно, что такое вступление намного интерес­нее, нежели традиционные вопросы, весьма характер­ные для подобных передач.

Не менее важно и то, как закончить интервью.

В последние минуты интервью с руководителем Си­бирского отделения Академии наук М.А. Лаврентьевым к нему обратились с неожиданной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное. Не поможете?». Академик, любитель головоломок, о чем, вне сомнения, узнали авторы передачи, охотно берется помочь: «Так... Крупный ученый, внесший значительный вклад в развитие теоретической и приклад­ной математики и механики, выдающийся организатор науки... Десять букв. Начинается на «Л», третья и после­дняя буквы — «в». Кто бы это мог быть? Постойте-по­стойте... Так это же... Лаврентьев!». Веселый смех акаде­мика, ставшего объектом шутки, добавляет еще один положительный штрих к его портрету. Передача закон­чилась на этой жизнерадостной ноте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.01 с.)