Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы по составлению посланияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные требования к письму следующие. • Наиболее важное в письме, то есть то, к чему вы • Избегать длиннот, непонятных слов. • Предложения и абзацы в письме должны быть короткими: не более 20 слов в строке и 7 строк в абзаце. • Выделять ключевые моменты другим шрифтом (полужирным, курсивом), прописными буквами и т.д. Заголовок — это фактически несколько слов, по которым решают, читать послание или нет. • Заголовок, обещающий нечто невыполнимое, не заставит адресата читать основной текст. • В заголовке должно содержаться то, что может заинтересовать получателя послания. • Заголовок обычно выделяют более крупным или жирным шрифтом. • Он не должен быть двусмысленным или заумным. Важно, чтобы читатель мог сразу понять суть послания. • Не надо бояться длинных заголовков, так как многие ограничиваются их прочтением, не уделяя должного внимания и времени основному тексту. • Общая площадь заголовка— не более 1/10 площади послания. А теперь о том, что касается основного текста. • Удобный, читаемый шрифт. • Первый абзац должен быть коротким и содержать • Текст должен быть логичным и убедительным. • Желательно, чтобы он был простым, понятным, интересным, информативным, приятным и полезным. • Письмо не должно быть перегружено ни текстом, • В случае необходимости полезны ссылки на конкретные издания и приложения, где достаточно подробно изложено все, что хотят донести до вашего В письмах поддержки: чтобы убедить избирателей, что именно ваш кандидат наилучший, больше места отведите описанию тех качеств кандидата, которые отличают его от конкурентов. Говорите только о его достоинствах; пишите лишь самое необходимое, не перегружайте письмо даже похвалами; имя претендента несколько раз повторите в тексте, чтобы избиратель не забыл, о ком идет речь. Поменьше местоимений: «мы», «наши», «свои» и т.п.
Рекомендации по дизайну и оформлению письма Письмо должно притягивать к себе так, чтобы человек хотел его прочитать. Во всем необходима гармония: сочетание цветов и графики, шрифтов и расположения иллюстраций и текста, равновесие в композиции (левой части относительно правой, верхней— относительно нижней) и т.п. • Человек воспринимает печатный лист в таком порядке: иллюстрация, заголовок, основной текст. Если какой-либо из этих элементов не привлекает внимания, то действенность послания снижается. • Послание на цветной бумаге — эффективный прием воздействия на читателя. • Отрезной лист наказа избирателя или пожелания клиента лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. • Указание имени и отчества конкретного избирателя • Послание, собственноручно подписанное кандидатом на выборную должность или президентом фирмы, отличит его от обычной массовой рассылки. • Напишите письмо «от руки» (как это сделать с использованием компьютера, мы рассказываем ниже). Планирование и организация кампании по рассылке сообщений Прямые почтовые рассылки можно использовать по-разному и для достижения множества целей. Поэтому мы рассмотрим тему планирования и организации такой кампании лишь в общих чертах. Задумав создать идеальный рассылочный список для осуществления конкретной программы, прежде всего надо определить круг лиц, которых необходимо охватить; какой именно материал, скорее всего, убедит адресата предпринять необходимые для вас действия; сколько рассылочных «выстрелов» потребуется для достижения поставленной цели; какова продолжительность интервалов между ними. Важный элемент успеха любого воздействия — его повторение. Для обеспечения эффективности послания необходимо, чтобы его прочли несколько раз. В равной мере эффективность адресного послания зависит от выбора подходов к адресату. Почтовая рассылка, конечно же, является составной частью пиар-кампании, обеспечивая в ряде случаев завершающее и самое сильное побуждение адресата к нужному действию. В рамках кампании прямая почтовая реклама может иногда оказаться основным, а то и единственным средством для обеспечения узнаваемости кандидата или фирмы-производителя и достижения более высоких результатов в случаях, когда, например, традиционные СМИ «закрыты» для них. Сколько делать рассылок? Не менее двух. Эксперты утверждают, что оптимальное число рассылок — три. Наилучшим ориентиром могут служить только фактические данные по результатам пробной рассылки. Если некоторые адресаты не прореагируют на освещение темы с одной точки зрения, возможно, изложение той же темы в другом аспекте окажется более эффективным. Атака с нескольких направлений имеет больше шансов на успех. Если на потенциального избирателя, клиента нужно воздействовать с помощью различных доводов, возможно, придется варьировать форму отправлений. Одно может, к примеру, состоять из письма и бланка возвращаемого наказа кандидату на выборную должность. Другое — из листовки с тезисами программы кандидата и отпечатанного на плотной бумаге наказа ему. Третье — почтовая открытка с напоминанием и изложением наиболее сильного побудительного мотива к немедленному совершению необходимого действия. Важно добиваться мгновенной узнаваемости своих отправлений: единая мысль или тема, подкрепленные единообразием цветового решения, элементами дизайна, девизами или ключевыми словами.
Проверка готовности
Быстро просмотрите подготовленный текст. Читайте только заголовки, подзаголовки, подписи под иллюстрациями (снимками) и выделенные вами куски текста, которые бросаются в глаза. Хочется продолжить чтение? Если ответ положителен, уже хорошо. Продолжайте анализ текста. Теперь отметьте все слова и фразы-дифирамбы типа «лучший», «выдающийся», «замечательный» и т.п. Попробуйте их убрать. Лучше получилось? Текст стал более читабельным? Второе: где можно, замените общие фразы конкретными фактами. Например, лучше сказать «Номер один в рейтинге журнала (такого-то)», чем «лучший из всех». Третье: если уж вы используете хвалебные фразы старайтесь сопровождать их комментариями известных в данном округе людей, информацией о рейтинге и т.д. Дайте прочесть послание тому, кто входит в вашу целевую аудиторию, но не знаком ни с лицом, ни с фирмой, о которых идет речь. Понял ли он все, прочитав текст один раз? Попросите отметить высказывания, заявления, которым он верит с трудом. Исправьте все, что замечено им. Попросите также отмечать слова, фразы, мысли, которые трудно воспринимаются с ходу. Переделайте текст, придайте ему большую ясность. Говорят ли иллюстрации и текст письма в пользу вашего кандидата (фирмы)? Попросите вашего эксперта сравнить ваше послание с посланием конкурента и объяснить, чем отличаются оба послания, какое из них лучше. Все проверили? Теперь ваш кандидат или фирма «выделяются из толпы»? Тогда число ваших сторонников наверняка увеличится. Можно начинать рассылку ваших обращений (сообщений).
Как писать письма «от руки»
Такие обращения особенно важны в избирательных кампаниях. Сначала необходимо «приучить» избирателей к почерку кандидата. В видеороликах, в печатной продукции (листовки, буклеты, газеты) помещают несколько фраз, написанных рукой кандидата. Приблизительно за месяц удается добиться узнаваемости его почерка. Одновременно готовится рассылка писем избирателям. Прорабатываются и различные варианты текстов писем к избирателям в соответствии с их возрастом и полом. Чтобы не было одинаковых писем, для каждого письма специальной программой случайным образом генерируются индивидуальные тексты обращений из частей многочисленных заготовок и взаимозаменяемых блоков. В конце послания должно стоять: «Кандидат в депутаты...» (имярек и подпись). Текст писем печатается на струйном принтере. Можно добиться даже схожести с чернилами ручек. И текст, и адрес на конверте печатаются с использованием рукописного почерка кандидата. Так как электорат уже привык к его почерку, создается впечатление, что сам кандидат и написал послание. Избиратели будут уверены, что получили собственноручно написанное кандидатом письмо. Рукописные шрифты можно заказать в дизайнерском бюро или изготовить самим. Для этого есть специальные компьютерные программы. Понадобится только образец почерка. Для этого его владельцу достаточно заполнить специальный бланк, где написать от руки буквы алфавита и цифры два-три раза. Может подойти в качестве образца и обычный текст письма. Из уст в уста: слухи Не всякому слову верь. Ветхий Завет, Сирах Устное распространение информации по неофициальным каналам играет гораздо более важную роль в жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Социологические опросы, проведенные в США после убийства Дж. Кеннеди, показали: не менее половины опрошенных узнали о случившемся от других людей, а не из средств массовой информации. И это в стране, где у всех есть и радио, и телевизоры! Еще большую роль играет устный канал передачи информации в случае замалчивания тех или иных событий официальными СМИ. Так было, в частности, в 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС. Слухи в политических кампаниях используются целенаправленно — для достижения трех основных целей. Во-первых, они используются в борьбе с политическими конкурентами (обычно в рамках «черного» пиара). Во-вторых, в качестве «пробного шара» для зондирования общественного мнения и возможной реакции общества, прежде чем принять решение и сообщить о нем официально. В-третьих, слухи используются для «раскрутки» политиков. Слухи никогда не бывают абсолютно достоверными, поскольку в процессе циркуляции фабула слуха трансформируется. В процессе устной передачи любая вполне достоверная информация претерпевает такие изменения, что рано или поздно превращается в слабое подобие оригинала. Намеренная дезинформация Раньше считалось, что чем неправдоподобнее слух, тем более действенным он окажется. Так, например, каноны геббельсовской пропаганды требовали, чтобы ложь была огромной и даже «чудовищной» — тогда люди легче поверят ей. Но, оказалось, что с развитием сознания люди освобождаются от излишней доверчивости. В наши дни, наоборот, считается, что дезинформация, запускаемая по неформальным каналам, должна строго дозироваться. Появляясь как сравнительно правдоподобная, она постепенно завоевывает доверие и только потом начинает «обрастать» подробностями, постепенно приобретая черты абсолютной недостоверности. Это надо учитывать, запуская тот или иной позитивный или негативный слух в отношении политика, партии или организации. Слухи бывают разные... «Слух-желание» — в нем содержится то, что отражает актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой он распространяется. Яркий пример — упорно ходившие среди российского крестьянства в середине XIX века слухи о скором освобождении от крепостной зависимости. Иногда подобные слухи связывали освобождение с некоторыми условиями — говорили, что освободят участников войны с Турцией (поэтому многие крестьяне добровольно просились на фронт), что начнут с ветеранов войны с Наполеоном и т.п. Судя по архивным данным, «запуск» подобных слухов осуществлялся властями сознательно и целенаправленно, для стимуляции и подкрепления патриотических настроений, в частности для интенсификации воинского призыва. В распространении таких слухов значительную роль играли соответствующие государственные органы (полиция и жандармерия). А вот пример использования слухов американцами в Афганистане. Исходя из того, что некоторые афганцы идут на нарушение запретов, если знают, что они не первые, был запущен слух, что доставлено более ста миллионов афгани в качестве вознаграждения за сдаваемые властям американские ракеты «Стингер» и что, уже более 20 человек поменяли свои «Стингеры» на миллион афгани. Через неделю появились желающие продать ракеты. Таким образом, слухи-желания выполняют функцию побуждения к действию (см. универсальную схему скрытого управления людьми во введении). «Слух-пугало» несет в себе угрозу, вызывает негативные настроения и эмоциональное состояние страха и ужаса, отражает некоторые актуальные, но крайне нежелательные ожидания для аудитории, в которой возникает и распространяется. Подобные слухи подпитываются такими эмоциями, как ненависть, страх, надежда. Не менее важной их составляющей могут стать суеверия людей. Во время войны с партизанами на Филиппинах было установлено, что партизаны боятся вампиров. На эту тему усиленно распространяли слухи, а затем подбросили труп повстанца, обескровленного, с двумя дырочками на шее. В результате партизаны покинули данный район. Не гнушаются такими слухами и политики. Используются даже анекдоты, подобные распространявшимся российской прессой в ходе президентской избирательной кампании 1996 года. Старушка несет огромную сумку с солью, спичками, мылом и мукой. Сосед спрашивает: «Зачем столько?» -«Так ведь коммунисты скоро к власти придут...» — «А сама за кого голосовать будешь?» — «За них, касатиков, и буду». Цель таких рассказов заключалась в том, чтобы высмеять сторонников Г. Зюганова и уменьшить их число. Цель была достигнута. О политических анекдотах стоит поговорить отдельно. Политические анекдоты Такой анекдот как одно из средств политической борьбы широко используется в политическом пиаре. Его основные задачи — дискредитация конкурентов, формирование симпатий к сторонникам и прежде всего — к своим политическим лидерам. В советские времена ходило множество анекдотов, высмеивающих ключевые идеологические установки той системы: Ленин, Чапаев и прочие символические фигуры коммунистической пропаганды были одновременно и героями анекдотов. Например, в разгар массовой кампании по принудительному принятию «социалистических встречных планов» в Москве был запущен искусственно сконструированный (это видно по усложненной для массового сознания конструкции) анекдот. Жена спрашивает мужа: «Ваня, тут на работе встречный план заставляют принимать, а что это такое?» — «Это просто, Маша. Вот ложимся мы в постель, и ты говоришь: «Ваня, давай разок». А я отвечаю: «Нет, Маша, давай два разика!» Это и есть мой встречный план. Но на самом-то деле мы знаем, что больше одного раза все равно не сможем». Уже на третий день пересказы этого анекдота были зафиксированы во Владивостоке. Опережая скорость Движения поездов, он распространился по стране со скоростью самолета. Позднее выяснилось, что актуальность анекдота была настолько высока, что его пересказывали в междугородних телефонных переговорах Сравним два известных коротких анекдота. Первый: Брежнев по бумажке зачитывает текст приветствия на открытии Московской олимпиады (1980 год): «О! О! О! О! О!» (лист бумаги с текстом его речи начинается изображением пяти колец олимпийской эмблемы). Второй: «Вы слышали? Андропов руку сломал!» — «Кому?» Соответственно здесь два разных образа руководителей и разное к ним отношение. Ироническое отношение к косноязычию Брежнева резко контрастирует с ожиданием жёсткости от пришедшего к власти Андропова.
Противодействие слухам Слухи подчас представляют серьезную опасность как для общества в целом, так и для отдельных его групп (например, слухи, вызывающие панику), а также для властных структур. Как побороть слух? Приведем только один пример. В ходе Второй мировой войны Великобритания сумела быстро справиться с неизбежными для военного времени паническими слухами. Для этого правительственной радиостанции Би-Би-Си пришлось пойти на экстраординарные меры. Радиостанция стала сознательно завышать в информационных программах потери англичан и, наоборот, приуменьшать германские потери так, что цифры выглядели хуже, чем даже в тенденциозных сообщениях геббельсовской пропаганды. В итоге жители Великобритании стали больше верить своему радио и перестали воспринимать немецкую пропаганду и панические слухи о собственных неудачах. После этого Би-Би-Си отказалась от временной дезинформации, но навсегда обрела имидж самой правдивой радиостанции в мире. В целом же оптимальный способ противодействия слуху — его быстрое подавление за счет убедительных фактов. Ведь если слух распространяется, значит, в массах есть потребность в информации на данную тему. Эту потребность и надо удовлетворить, разъяснив официальную точку зрения по дискуссионным вопросам. Поэтому эффективным считается, не упоминая о факте существования слуха (иначе это тоже участие в его распространении), заполнить информационный вакуум убедительной информацией. Публикация фактов, противоречащих слуха — лучшее средство их подавления. Публичное выступление Нет ничего важнее для оратора, чем склонить на свою сторону слушателей. Цицерон Публичные выступления являют собой кульминацию многих пиар-мероприятий: предвыборных митингов и собраний, пресс-конференций, презентаций, симпозиумов, конгрессов, слушаний и т.д. От эффективности выступлений зависит успех или неуспех многих пиар-акций. Подготовка к выступлению Речь будет убедительной, когда выполнены два условия: 1) уровень культуры, профессионализма оратора достаточно высок (во всяком случае не ниже, чем у слушателей); 2) оратор хорошо подготовился к выступлению. Действительно, постоянная работа над собой и есть залог обретения высокой культуры и профессионализма. Сколько времени готовиться? Чем выше профессионализм и культура выступающего, тем меньше. Неопытным нужно больше времени, чем «зубрам». Есть и еще один важный момент: чем короче выступление, тем большее время требуется для его подготовки. Конечно, речь идет не о выступлении-реплике, а об ответственной речи, когда за 3—7 минут необходимо убедить аудиторию в чем-либо. Чтобы найти слова, аргументы, которые за это время «дойдут» до слушателей, нужно проделать огромную аналитическую работу, отобрать самое главное, выстроить доводы в убедительную цепочку, продумать психологические нюансы. Опытные ораторы хорошо знают сложность коротких выступлений. Когда одного из них спросили, сколько времени он готовится к выступлению, он ответил: «Это зависит от регламента: если пять минут — неделю, если двадцать минут — два дня, а если два часа — то хоть сейчас». Установлено, что в военном деле для успешности наступления одним из необходимых условий является троекратное превосходство в силе над противником. Так и при публичном выступлении. Оратор должен значительно больше слушателей знать о предмете своей речи, чтобы быть интересным и суметь ответить на задаваемые вопросы. Конечно, далеко не все выступающие, особенно по общественным проблемам, отвечают этому условию. Поэтому и убедительность многих речей оставляет желать лучшего. Основательная подготовка к выступлению — залог успеха.
План и текст выступления Рассказывают, что когда одного лоцмана спросили, как он может помнить на протяжении длинного пути все изгибы берегов, все мели и рифы, он ответил: «Мне нет дела до них, я иду по фарватеру». Так и для оратора план должен быть фарватером выступления, основой структуры публичной речи. Интересные, захватывающие речи — это прежде всего результат тщательно продуманного плана, удачного построения речи. Важной ступенью планирования выступления является анализ аудитории и ее интересов. Без заинтересованности слушателей бесполезно рассчитывать на успех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.012 с.) |