Шестое правило: комплимент должен быть кратким. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестое правило: комплимент должен быть кратким.



Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну - две мысли, не более, быть простой по конструкции, заведомо по­нятной. Комплимент не должен содержать поучений («Ты хороший парень, но в учебе надо подтянуться»), двусмысленностей, способных вызвать совсем не те чувства или ассоциации, на которые вы рассчитывае­те. Например, иногда даже улыбка человека, делающе­го комплимент, может придать словам обратный смысл, воспринимаемым как насмешка.

 

Седьмое правило: проявите эмпатию к объекту ком­плимента.

Эффективности комплимента способствует прояв­ление эмпатии к собеседнику.

Эмпатия — это способность к сопереживанию. Толь­ко тогда можно понять, что собеседнику будет прият­но услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), до­биться успеха во всем, пользоваться уважением, при­знанием, любовью, иметь хорошую семью, умных и здоровых детей и т.д.

Общение с человеком дает дополнительную инфор­мацию о нем. Чем более персонифицирован компли­мент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приори­теты данного человека.

 

Виды комплиментов

 

Косвенный комплимент: вы хвалите не самого чело­века, а то, что ему дорого (для руководителя — это его дело, коллектив, для родителей — их дети, для влюб­ленного — предмет его страсти, для коллекционера - его раритеты и т.д. и т.п.).

Достаточно, зайдя в кабинет к женщине-начальни­це, заметить между делом, с каким вкусом подобрана мебель, или восхититься обилием цветов (проявив к ним интерес), или сказать, как уютно себя здесь чув­ствуешь. Этим вы уже в определенной степени распо­ложите ее к себе.

Комплимент «минус-плюс»: вы ставите собеседнику вначале небольшой минус, а затем — огромный плюс (к примеру: «Не могу сказать, что вы во всем хороший работник. Но вы незаменимы для нас!»).

После «минуса» слушатель теряется, он готов воз­мутиться и поэтому наиболее остро и эмоционально воспринимает позитивную часть высказывания. Пси­хологи считают такой комплимент наиболее запоми­нающимся.

У руководителя была привычка поздравлять своих под­чиненных с днем рождения. В день рождения сотрудницы Т.И. он узнал, что она заболела, не вышла на работу. На­чальник позвонил ей домой и серьезным голосом сообщил ей, что у него к ней есть одно важное дело. «Слушаю»,с напряжением в голосе ответила сотрудница. «Дело мое состоит в том, что я хочу от всей души поздравить вас с днем рождения, а себя с тем, что у меня есть такие заме­чательные сотрудницы. Жаль, что не смог сказать это вам непосредственно, надеюсь на ваше скорейшее выздоровле­ние». В трубке послышались всхлипывания Т.И. «Я вас чем-то обидел?» — «Нет, что вы! Это я от радости».

Комплимент сравнение: используется нечто наибо­лее значимое для автора комплимента («Я хотел бы иметь сына, такого же ответственного, как вы»).

Подобные комплименты очень приятны, но рамки их применимости ограниченны: а) чтобы он не выгля­дел искусственным, необходимы близкие и доверитель­ные отношения между собеседниками; б) партнер дол­жен знать, насколько важен для вас объект сравнения.

Как-то довелось услышать странную фразу, сказан­ную как комплимент: «Ты такой же интересный, как и мои барбусы» (оказывается, этот человек очень любил наблюдать за своими рыбками — барбусами).

Распространенное заблуждение состоит в том, что говорить комплименты необходимо, мол, только «нуж­ным» людям, то есть тем, от которых хотят что-то по­лучить. Так ли?

Комплимент можно сказать любому человеку. Для это­го нужно иметь хоть какую-то информацию о нем. Слож­ная, казалось бы, задача — сказать комплимент чело­веку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Конечно, нет! Скорее, человеком бережливым, хозяй­ственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и осно­ва для комплимента: «Мне так недостает вашей береж­ливости...» Комплимент на фоне антикомплимента себе!

 

Ни дня без комплимента!

 

Как часто надо говорить комплименты? Да как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность комплимента, что делает его ес­тественным и неотразимым.

Комплимент начинается с желания его сказать. Най­дите, что лично вам нравится в собеседнике, что вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклон­но: приятно, когда им хотят сказать нечто хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно если нет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один.

Однако если комплимент хорош, большее впечатле­ние он производит, когда делается «при свидетелях».

Поскольку мужчины не избалованы комплиментами и в отличие от женщин не пытаются всюду отыс­кивать «подтекст», они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Например, вы видите, что хозяин кабинета разби­рает кучу бумаг на столе. Почему бы вам не посочув­ствовать ему: «Как много у вас дел! Столько сил на это надо. И как вы успеваете?!» Или вы вошли в кабинет в тот момент, когда его хозяин заботливо ухаживает за рыбками в аквариуме: «Какие изумительные рыбки! Как они называются?» и т.п. Простота (если не примитив­ность) предложенных сюжетов, тем не менее, не оз­начает их неэффективность. Когда мы воспринимаем подобную ситуацию со стороны, не верится, что по­добные элементарные приемы действуют. Еще как дей­ствуют!

Если комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Вы тоже непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улуч­шилось. Так что польза от комплиментов — всем.

Успеха вам, читатель, в этом благом деле!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.005 с.)